Папки-передвижки

Разноцветный мир в рисунках детей (из опыта работы)

Жанна Машина
Разноцветный мир в рисунках детей (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Разноцветный мир в рисунках детей (из опыта работы).

Дети дошкольного возраста ещё не обладают достаточным сенсорным опытом для создания объёмного зрительного образа с мелкими деталями. У них слабо развита зрительно-моторная координация, позволяющая реализовать замысел в рисунке. Я решила научить рисовать конкретные предметы и дать возможность пропустить через себя этот разноцветный мир. Через цвет мы шли к обозначению образа. Цвет есть цвет, он не может не получиться.

Публикация «Разноцветный мир в рисунках детей (из опыта работы)» размещена в разделах

Я поставила для себя цели :

-Вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности.

-Обогатить жизненный опыт детей знаниями и умениями видеть разноцветный окружающий мир и сформировать связь цвета с объектами.

-Задействовать сенсорные стимуляторы для развития зрительного восприятия как части всей сенсорной системы.

-Показать возможность отобразить через рисунок свой внутренний мир.

Так я предоставила максимально возможную свободу выбора цвета, техники исполнения, темы. Стимулировала самостоятельность и помогала только в крайних случаях острой неуверенности и растерянности ребёнка. С детьми мы не оценивали результаты работ, а все реплики относились к процессу выполнения рисунка.

Начало моей работы было с узнавания детьми цвета, что каждый предмет имеет свой «вкусный» цвет : яблоко-зелёное, жёлтое, красное и т. д. Дети поняли, что бывают цвета «вишнёвые», «персиковые», «шоколадные». Мы рассматривали картинки, вспоминали всякие вкусности, и дети рисовали – кто что любит. Форма предмета не имела особого значения, дети использовали преимущественно только цвет. Ребята начали придумывать свои цвета, но пока они не знали их названий. По большей части это были названия их любимых продуктов. Так расширялись границы цветового восприятия.

Чтобы ещё больше заинтересовать детей я придумывала сказочные сюжеты. Таким образом создавался определённый настрой и подъём энтузиазма. Ведь самостоятельность воплощения художественного замысла и радость от результата – важные педагогические и психологические условия в работе воспитателя детского сада.

Мои темы были разнообразные, от конкретных и понятных («корзинка с фруктами или овощами», «моя любимая игрушка») , до абстрактных и фантазийных («грустное или весёлое настроение», «космическое путешествие») . Мы рисовали узоры в «холодных» и «тёплых» тонах, погоду пасмурную и ясную, солнечную. Результаты были разнообразными и неожиданными. Зато я лучше стала понимать внутренний мир детей.

Были и занятия – эксперименты. На них дети смешивали цвета, изображали кто что хотел, а потом рассказывали,что нарисовали и каким цветом. Детям интересно было наблюдать, даже как менялся цвет в стакане с водой, когда мыли кисточку после разных красок.

Зачастую дети рисовали то, что потом сами не могли объяснить,что это за цветное пятно. Такой рисунок мог показаться жуткой мазнёй, кляксой, линией, но такова детская фантазия.

Поэтому к концу года я давала детям только конкретные запланированные темы. Конечно, перед рисованием были прочитаны сказки, стихи, слушание музыкальных произведений, рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций в книгах, всё это помогало детям в рисовании.

Мои занятия по изобразительной деятельности показали,что дети стали хорошо ориентироваться в широкой цветовой гамме, легко понимать и использовать оттенки цветов, придумывать свои комбинации. У детей к концу учебного года сформировался особый интерес к рисованию.

Публикации по теме:

Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы)Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы) В логопедической практике для привлечения внимания детей, повышения их заинтересованности и улучшения качества коррекционного процесса используются.

Фотоотчёт из опыта работы «Весна в художественном творчестве детей»Фотоотчёт из опыта работы «Весна в художественном творчестве детей» На протяжении воспитательной образовательной работы всего учебного года мы стараемся систематически знакомить ребят с периодичностью.

Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей»Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей» Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей».Чистоговорки и скороговорки - это уникальное явление языковой культуры.

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста» Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста». Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Из опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAMИз опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAM Правила дорожные, Все без исключения, Знать должны детишки: Девчонки и мальчишки. Безопасность детей на улице на сегодняшний день является.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик»План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик» Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых.

Познавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работыПознавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста. (Из опыта работы). «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разноцветный мир в рисунках детей (из опыта работы)
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 10:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разноцветный мир в рисунках детей (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Машина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД