Жанна Машина
Разноцветный мир в рисунках детей (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Разноцветный мир в рисунках детей (из опыта работы).
Дети дошкольного возраста ещё не обладают достаточным сенсорным опытом для создания объёмного зрительного образа с мелкими деталями. У них слабо развита зрительно-моторная координация, позволяющая реализовать замысел в рисунке. Я решила научить рисовать конкретные предметы и дать возможность пропустить через себя этот разноцветный мир. Через цвет мы шли к обозначению образа. Цвет есть цвет, он не может не получиться.
Публикация «Разноцветный мир в рисунках детей (из опыта работы)» размещена в разделах
Я поставила для себя цели :
-Вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности.
-Обогатить жизненный опыт детей знаниями и умениями видеть разноцветный окружающий мир и сформировать связь цвета с объектами.
-Задействовать сенсорные стимуляторы для развития зрительного восприятия как части всей сенсорной системы.
-Показать возможность отобразить через рисунок свой внутренний мир.
Так я предоставила максимально возможную свободу выбора цвета, техники исполнения, темы. Стимулировала самостоятельность и помогала только в крайних случаях острой неуверенности и растерянности ребёнка. С детьми мы не оценивали результаты работ, а все реплики относились к процессу выполнения рисунка.
Начало моей работы было с узнавания детьми цвета, что каждый предмет имеет свой «вкусный» цвет : яблоко-зелёное, жёлтое, красное и т. д. Дети поняли, что бывают цвета «вишнёвые», «персиковые», «шоколадные». Мы рассматривали картинки, вспоминали всякие вкусности, и дети рисовали – кто что любит. Форма предмета не имела особого значения, дети использовали преимущественно только цвет. Ребята начали придумывать свои цвета, но пока они не знали их названий. По большей части это были названия их любимых продуктов. Так расширялись границы цветового восприятия.
Чтобы ещё больше заинтересовать детей я придумывала сказочные сюжеты. Таким образом создавался определённый настрой и подъём энтузиазма. Ведь самостоятельность воплощения художественного замысла и радость от результата – важные педагогические и психологические условия в работе воспитателя детского сада.
Мои темы были разнообразные, от конкретных и понятных («корзинка с фруктами или овощами», «моя любимая игрушка») , до абстрактных и фантазийных («грустное или весёлое настроение», «космическое путешествие») . Мы рисовали узоры в «холодных» и «тёплых» тонах, погоду пасмурную и ясную, солнечную. Результаты были разнообразными и неожиданными. Зато я лучше стала понимать внутренний мир детей.
Были и занятия – эксперименты. На них дети смешивали цвета, изображали кто что хотел, а потом рассказывали,что нарисовали и каким цветом. Детям интересно было наблюдать, даже как менялся цвет в стакане с водой, когда мыли кисточку после разных красок.
Зачастую дети рисовали то, что потом сами не могли объяснить,что это за цветное пятно. Такой рисунок мог показаться жуткой мазнёй, кляксой, линией, но такова детская фантазия.
Поэтому к концу года я давала детям только конкретные запланированные темы. Конечно, перед рисованием были прочитаны сказки, стихи, слушание музыкальных произведений, рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций в книгах, всё это помогало детям в рисовании.
Мои занятия по изобразительной деятельности показали,что дети стали хорошо ориентироваться в широкой цветовой гамме, легко понимать и использовать оттенки цветов, придумывать свои комбинации. У детей к концу учебного года сформировался особый интерес к рисованию.