Евгения Бабарыкина
«Разноцветный ковер. Цветы». Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ООД по познавательному развитию в младшей группе
Тема: «Разноцветный ковер»
Цель: закрепление знаний о цветах.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить и расширить представления детей о цветах;
-их строении;
-местах произрастания.
Развивающие :
- развивать познавательный интерес;
-зрительное внимание, воображение;
-активизировать словарь.
Публикация «„Разноцветный ковер, Цветы“, Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе» размещена в разделах
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе; сострадание;
- эстетический вкус.
Методы:
- словесный (беседа по вопросам)
- наглядный (рассматривание иллюстраций)
- игровой (дидактическая игра)
Материалы и оборудование: иллюстрации с цветами, предметные картинки к д/и «На что похоже», бабочка из бумаги, ноутбук, глобус, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание альбома цветы, знакомство с их строением, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в Страну цветов (в руках глобус).
- Волшебный глобус я кручу, попасть в Страну цветов хочу! (Дети закрывают глаза и произносят заклинание. Открывают глаза).
Появляется бабочка. Она рассказывает детям о том, что один злой мальчик вырвал цветы и разбросал их (На ковре лежат цветы). А чтобы попасть в Страну Цветов надо вернуть цветы на место их произрастания. (Дети берут понравившийся им цветок в руки).
- А, чтобы попасть в Страну цветов и спасти бабочек, нужно идти по следам этого мальчика и выполнять задания. Ребята, вы готов пойти со мной в Страну цветов и помочь бабочкам (ответы детей).
Воспитатель:
-Скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей).
-Да, за окном у нас весна, пригревает солнышко, весело щебечут птички, зеленеет первая травка и появляются первые цветы.
- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы должны ее отгадать и сказать, где же растет цветок?
След №1 (Загадка)
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает? (в лесу самым первым появляется из-под снега подснежник). (У кого в руках подснежник, показывает его).
След №2 Д/и «На что похоже?»
Картинки с предметами (колокольчик, ваза, воздушный шар)
Воспитатель: ребята, скажите на какие цветы похожи эти предметы?
Ответы детей: (колокольчик на колокольчик, тюльпан – на вазу, одуванчик – на воздушный шарик)
- Где растет колокольчик? (на поляне) (У кого в руках колокольчик, показывают его)
- Где растет тюльпан? (в саду). (У кого в руках тюльпан, показывают его)
- Где растет одуванчик? (на полянке). (У кого в руках одуванчик, показывают его).
След №3 (Загадка)
Знакома с детства каждому
Их белая рубашка.
С середкой ярко-желтой
Что за цветок? (Ромашка). (У кого в руках ромашка, показывают ее)
Воспитатель:
След №4
-Из каких частей состоит цветок? (Корень, стебель, листья, цветок)
След №5 Д/и «Найди отличия?» ( картинки: тюльпан и роза)
Воспитатель: ребята, скажите, чем отличаются эти цветы? (У розы – шипы)
Физминутка
Вышли детки на лужок,
На высокий бережок.
Зеленеет травушка,
Травушка-муравушка. (Дети взмахивают руками вверх-вниз.)
Колокольчики цветут,
Прямо к солнышку растут,
На ветру качаются,
Всем хотят понравиться. (Дети качают поднятыми вверх руками.)
Пчелки быстрые спешат,
Над цветочками кружат,
Ладится работа —
Меду полны соты! (Дети летают, как пчелки.)
Воспитатель:
-Что нужно для того чтобы цветок рос? (Солнце, вода, тепло)
-Как называют цветы, которые растут на клумбе, в саду? (Садовые). -В лесу? (Лесные) На поле? (Полевые)
Каждый ребенок размещает на доску цветок в место их произрастания.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Зачем люди выращивают цветы? (Для того что бы ими можно было любоваться и вдыхать их приятный запах)
- А как вы думаете, нужны ли цветы еще кому –то? (бабочки и пчелы питаются нектаром).
-Что нужно делать, чтобы сохранить цветы? (не рвать, не топтать, ухаживать за ними)
Обещание: Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты – если мы сорвем цветы,
то не будет красоты (дети произносят вместе своспитателем).
Воспитатель: Многие бабочки так красивы, что их называют летающими цветками. (предлагает раскрасить бабочек в технике монотипия и посадить их на цветочную полянку)
Рефлексия:
- О чем мы сегодня с вами беседовали?
-Какой из цветов тебе понравился больше всего? Почему?
-Что понравилось на занятии?
-Куда бы вы хотели еще отправится в путешествие?