Ирина Малютина
Конспект интегрированного занятия «Разноцветные зонтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия : «Разноцветные зонтики»
Образовательная область: «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: сделать для лесных жителей красивые, разноцветные зонтики.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Разноцветные зонтики“» размещена в разделах
-закреплять умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Побуждать в самостоятельном выборе цвета, сочетании красок.
- закреплять навыки работы с ножницами, клеем.
-активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
-воспитывать доброжелательное отношение к гостям, интерес к выполнению заданий.
Предварительная работа: наблюдение за дождем, за одеждой людей в дождливую погоду, беседа о признаках осени.
Материалы и оборудование:
- листы с изображением зонта;
- набор пластилина; - ножницы, клей, цветная бумага; - цветные карандаши;
- доска для лепки;
- большой настоящий зонт;
- проектор, презентация.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационный момент. Ребята, посмотрите как у нас в группе красиво! Столько разноцветных зонтиков! Настоящая выставка зонтов!
- Ребята, какое время года сейчас? (Осень)
- Назовите признаки осени. (Ответы детей.)
- А о каком природном явлении эта загадка:
Снова туча набежала,
Очень сыро, мокро стало.
Яркий зонтик раскрываем
От него себя спасаем! (Дождь)
- Да, осенью часто идут холодные, неприятные дожди.
2. Основная часть.
- А какие предметы нужны человеку в дождливую погоду подскажет игра
«Найди нужный предмет».
На проекторной доске появляется первый слайд с картинками предметов, дети должны выбрать и назвать предмет, необходимый человеку в дождь.
Резиновые сапоги – сандалии – валенки;
Свитер – шуба – плащ;
Сумка – зонт – солнцезащитные очки.
- Какой из названных предметов самый необходимый в дождь? Почему? (Ответы детей).
Появляется слайд с изображением «Лесовика»
- Ой, кто это к нам пришёл, поздоровайтесь, ребята!
-Лесовичок просит вас ребята для лесных жителей сделать красивые зонтики, им тоже хочется укрываться от холодных осенних дождей под разноцветные зонтики!
-Ребята, поможем лесным жителям?
- Да (ответы детей)
Практическая часть.
- Я раздам вам листы с изображение зонта, а вы придумаете свой узор и выберите цвет.
- Можно украсить зонт разноцветными полукругами из пластилина, полосками. Можно раскрасить зонтики карандашами, а можно облепить зонтики кусочками цветной бумаги.
Воспитатель помогает детям поделиться на группы по интересам, объясняет правила использования ножниц, клея. Рассказывает алгоритм работы с пластилином.
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
4. Слушание песни и выполнение движений под песню "Злую тучку наказали"
4. Рефлексия.
- Посмотри, Лесовичок, какие чудесные зонтики мы слепили! Лесные жители будут довольны!
- А вам, ребята понравилось наше занятие?
- Что вам больше всего понравилось?