ольга танцура
Проект «Разноцветная гостья»
▼ Скачать +Заказ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ : «РАЗНОЦВЕТНАЯ ГОСТЬЯ»
Участники проекта : дети 3-4 лет
«Мир, окружающий ребенка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в нее и вслушиваться».
Сухомлинский В. А.
Актуальность темы:
Публикация «Проект „Разноцветная гостья“» размещена в разделах
Познание ребенком окружающего мира обязательно включает и познание природы. В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и природы. И мы – взрослые должны быть примером для ребенка. Учитывая, что представления детей четвертого года жизни об объектах природы и временах года в целом еще недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности «Разноцветная гостья». Она дает возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн и задания творческого характера.
Проблема:
Недостаточная сформированность представлений детей младшего дошкольного возраста об объектах природы и временах года в целом.
Цель:
Формирование представлений детей младшего дошкольного возраста об объектах природы в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.
Задачи:
Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях;
Способствовать развитию памяти, восприятия;
Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;
Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе.
Формы реализации:
Занятия по познавательной деятельности.
Беседы с детьми и родителями.
Игровая деятельность.
Выполнение работ по изобразительной деятельности.
Выставка детского творчества.
Проведение развлечения.
Основные средства:
Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
Подготовка оборудования, материалов и инструментов.
Обогащение предметно - развивающей среды.
Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.
Проведение выставок детского и взрослого творчества.
Ожидаемый результат:
Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника
проекта;
Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявление его творческой деятельности;
Обогащение детей знаниями о времени года - осень.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап включает в себя подбор дидактического и сенсорного материала, музыки. Подбор иллюстраций с осенними пейзажами, подбор художественной литературы по теме: «Разноцветная гостья», подбор музыки на осенние мотивы.
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели:
Подбор дидактических игр по экологии;
Оформление уголка природы в группе;
Наблюдения в природе на прогулке;
Подбор иллюстрированного материала по теме;
Подбор литературы по теме.
Музыкальный руководитель:
Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта;
«Праздник осени» для детей.
Сотрудничество с родителями:
Беседы с родителями;
Приобщение родителей к участию в проекте.
2. Основной этап
Мероприятия по работе с детьми:
чтение художественной литературы;
беседы;
занятия;
наблюдения;
рисование;
аппликация;
дидактические игры.
Мероприятия по работе с родителями:
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала,
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок из природных даров на тему «Осенние фантазии».
3. Заключительный этап:
-оформление работ из серии «Мои первые коллекции» : коллекция засушенных осенних листьев и коллекция семян цветов;
- оформление выставки рисунков и аппликаций детей;
- развлечение «Праздник осени» для детей;
- оформление выставки семейных поделок из даров осени на тему «Осенние фантазии»;
-награждение активных участников проекта.
Анализ проделанной работы: все мероприятия, запланированные в данном проекте, были направлены на достижение главной цели – дать представление о времени года - осени, его характерных особенностях. Участвуя в мероприятиях, дети приобрели новые знания об осени, об овощах и фруктах, о грибах и лесных ягодах, о разнообразии растительности нашего края, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рассматривание иллюстраций.
В игровой деятельности в непринужденной форме дети вступали в сотрудничество друг с другом, приобретая новые знания.
В образовательной деятельности участвовали не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке были предложены рекомендации, информация об осени, игры, загадки и стихи.
В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Таким образом, можно сделать вывод, что создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии. Это позволяет, не покидая территории детского сала, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относится, учить ценить ее красоту и помогать ей.