Елена Ведиборенко
Проект «Разноцветная планета» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА НА ТЕМУ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ПЛАНЕТА»
Цель: воспитывать у детей чувство глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей; познакомить детей с представителями других стран -Северной и Южной Америки, Индии, Африки, Китая
Задачи проекта:
- углублять и уточнять представления о Родине - России;
Публикация «Проект „Разноцветная планета“ для старшей группы» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
- формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн, о государственных праздниках, обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухни, костюмах, сказках народов России, о собственной принадлежности к государству;
- воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину.
-формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране, о народах других стран, воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.
-развивать творческие способности дошкольников в различных видах деятельности.
-развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Вид проекта: информационно – исследовательский.
Состав участников: дети старшей группы, воспитатели старшей группы, родители воспитанников. Группа компенсирующей направленности (дети с ОВЗ).
Сроки реализации проекта: 3 месяца
Интегративные возможности проекта:
1. Познавательное развитие: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства, создавать условия для развития патриотических чувств; развивать уважение к представителям других стран.
2. Речевое развитие: обогащение словаря детей словами «многонациональная страна», «национальности», «обычаи»; упражнять детей в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе; формировать умение подбирать однокоренные слова или определения к заданным словам, активизировать в речи детей сложноподчиненных предложений. составление рассказов по картинам о национальных обычаях, кухне, жилищах; способствовать коррекции речи и ее коммуникативной функции.
3.Физическое развитие: развитие двигательной активности в процессе знакомства с национальными играми, способствовать сплочению детского коллектива путем обогащения сферы игровой деятельности, воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом; воспитывать бережное отношение к своему организму, потребность в здоровом образе жизни.
4.Социально - коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, создание условий для приобретения опыта участия в совместных мероприятиях, установления положительных взаимоотношений, проявления инициативности и самостоятельности, развивать социальные чувства, эмоции: сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, уважение.
5.Художественно-эстетическое развитие: способствовать развитию мышления, памяти, творческого воображения; содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности, реализации творческой изобразительной, конструктивно-модельной деятельности, овладению новыми средствами рисования, конструирования, аппликации.
Продукты деятельности, полученные в ходе проекта: макеты русской избы, юрты, куклы в национальных костюмах, картотека подвижных игр разных национальностей, папка-передвижка для родителей «Национальная одежда».
Итоговое мероприятие: оформление мини-музея «Национальная одежда», библиотеки «Национальная сказка», презентация детьми экспонатов мини-музея родителям.
Ресурсное обеспечение проекта:
1) Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.
2) библиотека для детей и родителей (познавательная литература: серия книг «Наша страна», «Одежда мира», «Национальная одежда», «Национальная сказка», художественная литература: «Сказки народов России»).
3) глобус, карта оренбургской области, карта России, карта мира;
4) мультимедийные презентации: «Народы Оренбуржья», «Символика России», «Народы мира»;
5) мультипликационные фильмы серии «Гора самоцветов».
Ожидаемые результаты
1. Всестороннее и гармоничное развитие дошкольников, развитие познавательной активности детей за счет обогащения знаний
2. Формирование интереса к продуктивным видам деятельности, умений и навыков рисования, моделирования,аппликации
3. Активизация речи детей, обогащение речи новыми словами, формирование умений описывать предметы, объекты.
4. Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детей в ДОУ, к вопросам толерантного воспитания.
5. Создание благоприятных условий для реализации потребности в двигательной активности детей.
6. Усиление ресурсного обеспечения группы (мини-музей «Национальная одежда», дополнение уголка художественной литературы сказками народов России).