Папки-передвижки

Разнообразные формы партнерского взаимодействия с родителями

Людмила Серова
Разнообразные формы партнерского взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Разнообразные формы партнерского взаимодействия с родителями

Управление образования Администрации г. Реутов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Доклад на выступление

городского методического объединения

на тему:

«Разнообразные формы партнерского взаимодействия с родителями»

Подготовила воспитатель:

Серова Л. Я.

г. о. Реутов, 2023г.

Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми –это работа с их родителями»

Публикация «Разнообразные формы партнерского взаимодействия с родителями» размещена в разделах

Выстраивание отношений с родителями – не всегда легкий процесс. Обычно трудности могут возникнуть из-за того, что обе стороны имеют неоправданные ожидания друг ко другу. Родители, к примеру, могут не доверять воспитателям. Либо педагоги некорректно проводят работу с семьями детей.

Очень важно, чтобы детский сад и родитель, испытывали друг к другу доверие и взаимное уважение. Воспитатель должен знать и учитывать то, в каких условиях ребенок растет и воспитывается дома. Родители же должны быть заинтересованы в том, что происходит с их ребенком в стенах детского сада.

Нужно, чтобы обе стороны старались поддерживать контакты друг с другом.

Это позволит выстроить партнерскиевзаимодействия с каждым участником воспитательного процесса.

Итак, сотрудничество детского сада с семьей – это организация разных видов совместной деятельности, равноправное общение. Никто не осуществляет контроль, и никто не берет на себя функцию руководителя процесса.

Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия, позиция родителей стала более гибкой. Теперь они активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями обучающихся для успешной реализации педагогического процесса.

Один из способов привлечения родителей к сотрудничеству — это подчеркивание их значимости в этом процессе. Объяснить родителям, укрепитьуверенность в том, что они могут быть терпеливыми и настойчивыми, в жизни своих детей,показать их реальную роль в воспитании и развитии ребенка

Психологический контакт с родителями возникает сразу же, как только воспитатель показывает, что видит положительные стороны в характере ребенка, симпатизирует и даже любит его. Согласитесь, что хорошее начало есть в каждом человеке.

Когда отец или мать видит дружелюбные глаза воспитателя и чувствует, что воспитатель тоже заботится о благополучии ребенка, психологическая защита становится ненужной. Тут и можно переходить к сотрудничеству.

Ведение конструктивного диалога с родителями – основа системы взаимоотношений с родителями. Добиться конструктивного диалога помогут следующие правила:

Всегда надо помнить и использовать «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном. Завершать диалог с родителямиобязательно предложениями на будущее.

Организация партнерского взаимодействия с родителями для успешной организации педагогического процесса – один из видов профессиональной деятельности педагога.

Эта работа требует больших личностных усилий от педагогов, постоянного творческого поиска, пополнения имеющегося багажа знаний.

Сотрудничество предполагает взаимные действия, взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие. Партнерство педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует укреплению их взаимоотношений.

Можно выделить принципы взаимодействия с родителями :

1. Открытость детского сада для семьи;

Позитивный настрой на общение это самый прочный фундамент, на котором строится вся работа педагога группы с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями — значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Эффективным будет создание атмосферы взаимопомощи и партнерства с семьей при возникновении сложных педагогических ситуаций.

2. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

3. Индивидуальный подход;

Он необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

4. Динамичность;

Детский сад сегодня собой мобильную систему, которая реагирует на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняются формы и направления работы детского сада с семьей.

Для эффективной работы с родителями воспитанников необходимо решение следующих задач:

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников;

- установить доверительные партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

Вступая в контакт, педагоги и родители, осознанно или неосознанно познают друг друга. От того как они воспринимают друг друга, при каких обстоятельствах это происходит, зависит объективность представлений, знаний друг о друге, создается общее впечатление.

Большим воспитательным потенциалом обладает диалоговое взаимодействие. Оно предполагает равенство позиций педагогов, детей и родителей, уважительное, положительное отношение взаимодействующих сторон друг к другу.

Как показывает опыт, наиболее эффективным является сотруднический тип взаимодействия.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

При сотрудничестве возможны конфликты, противоречия. Но они разрешаются на основе общего стремления к достижению цели в интересах ребенка.

.

В работе педагога с родителями необходимо :

сформировать у родителей правильное представление своей роли в воспитании ребенка, о необходимости участия в учебно-воспитательном процессе;

сформировать и закреплять психолого-педагогическую культуру;

• развить отношения уважения и доверия к ребенку;

• оказывать индивидуальную и консультативную поддержку родителей по актуальным проблемам взаимоотношений с ребенком.

Составная часть взаимодействия – общение педагога с родителями.

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.

Получается, что общение строится на взаимодействии друг с другом ипредполагает обмен мыслями, чувствами, социальными действиями, переживаниями.

Современные родители достаточно образованы. У них есть доступ к педагогической информации, из различных источников, но она не предполагает наличие «обратной связи». Такая коммуникация носит опосредованный характер, так как не знает специфики семейного воспитания конкретного ребенка, особенностей семьи, испытываемых ее трудностей.

Родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определенные трудности. Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь родителям в воспитании детей.

Организацию партнерского взаимодействия с родителями для успешной реализации педагогического процесса необходимо начинать с презентации дошкольного учреждения:

- познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и коллективом педагогов; показать (фрагментарно) все виды деятельности по развитию личности каждого ребёнка. В результате такой формы работы родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми в ДОУ.

- необходимо провести анализ социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Родители они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. При правильной организации партнерского взаимодействия родители с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии на выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях, субботнике.

Родители ждут от детского сада интересного общения своих детей со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя – привлечь энергичных родителей, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками в организации и реализации педагогического процесса. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и других мероприятий в ДОУ.

В настоящее время надо использовать разнообразные формыпартнерского взаимодействия с родителями.

К коллективным формам относятся родительские собрания. Это целесообразная и действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей,

На групповых собраниях родителей знакомят с содержанием, задачами и методами воспитания детей определённого возраста в условиях детского сада и семьи. Повестка дня групповых родительских собраний включает доклад по наиболее важной на данный момент теме, выступление медицинской сестры, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, сообщения родителей об опыте семейного воспитания, обсуждение текущих организационных вопросов.

К индивидуальным формам взаимодействия с родителями относятся беседы и консультации.

В этих беседах родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях, которые порой могут быть в семье, о беспокойстве, которое вызывает поведение ребёнка, об успехах ребенка в дополнительном образовании. Индивидуальные беседы могут проходить по инициативе воспитателя или самих родителей. Иногда о такой беседе нужно договариваться заранее, иногда бывает достаточно разговора утром или вечером.

Цели педагогической беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу и достижение единой точки зрения, оказание родителям своевременной помощи.

Беседы бывают и стихийные, т. е. возникающие по инициативе родителей и запланированные. Беседа предполагает диалог, но ведущая роль принадлежит воспитателю.

Консультации организуют для того, чтобы ответить на все вопросы родителей. Консультация позволяет обсудить конкретный вопрос. Она побуждает родителей присматриваться к детям, выявлять черты их характера, задумываться над своими методами воспитания, анализировать собственный опыт общения с ребенком. Тематика консультаций разнообразна. Она определяется задачами воспитания ребенка в дошкольном учреждении.

Консультации могут быть индивидуальные и групповые, устные и письменные, плановые и стихийные. Важно соблюдать принцип «обратной связи».

Открытые занятия для родителей проводится с цельюпознакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. Родители наблюдают за взаимодействием детей друг с другом, с педагогом.

Воспитатель при проведении открытого занятия может включить в него элемент беседы с родителями (дети могут рассказать что-то новое гостям, ввести их в круг своих интересов).

Проведение открытых занятий в ДОУ может быть организовано по-разному. Например, в одном случае родители в качестве гостей посещают занятия, где преодолевается их поверхностное суждение об образовательном процессе в профессии воспитателя. Они видят собственных детей в необычной для себя обстановке, получают рекомендации об образовании детей в семье.

В другом случае родители могут быть активными участниками педагогического процесса. Они отвечают на вопросы, совместно с детьми двигаются под музыку, поют, рисуют, выполняют задания педагога и т. д.

Здесь папы и мамы выступают в качестве партнёров воспитателя для успешной реализации педагогического процесса.

Действенной формой педагогической пропаганды является специально подготовленное посещение детского сада родителями. Это возможность для родителей присутствовать на любом занятии, прогулке, принимать участие в разных мероприятиях дошкольного учреждения.

Наглядные формы играют важную роль во взаимодействии с семьей.

В папках – передвижках содержатся конкретный материал о воспитании и образовании детей.

Ширмы по тематике недели содержат небольшой по объему текст, дополненный иллюстрациями. Они располагаются в родительском уголке.

На стендах для родителей обязательно располагается информация о режиме дня в дошкольном учреждении, сетка занятий, меню.

Главное требование к оформлению наглядных материалов – текст должен быть доступным для чтения, эстетично оформлен, интересным по содержанию.

Познавательные формы один из приемов в повышении психолого-педагогической культуры родителей, ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей, формирование практических навыков воспитания.

«Мастер – класс» : к проведению могут привлекаться как педагоги ДОУ, так и родители, которые могут чем-то поделиться, чему-то обучить других родителей.

Наглядно – информационные формы необходимы, чтобы родители правильно понимали деятельность педагогов, а такжеметоды и приёмы семейного воспитания.

Педагогические ситуации. Обсуждение ситуаций активизирует родителей и делает общение с педагогами и специалистами полезным для обеих сторон.

Тематические консультации.

Консультации могут быть плановыми и неплановыми, индивидуальными и групповыми. О сроках и теме консультации оповещаем родителей.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы педагога с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.

«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях». Я думаю, что это актуально. На каждом собрании необходимо выражать благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают педагогу в реализации педагогического процесса. Приятно видеть счастливые глаза родителей, когда им вручают грамоты или благодарности.

Главная задача детского сада заключается в том, чтобы сохранять физическое, психическое здоровье ребенка, развивать его умственные способности и творческий потенциал, предоставить его детям все необходимое для формирования личности.

Главной задачей партнерского взаимодействия с родителями для успешной организации педагогического процесса являются - создание атмосферы добра, доверия и взаимопонимания.

На сегодняшний день можно сказать, что в нашей подготовительной к школе группе сложились традиции в работе с родителями, создана атмосфера взаимоуважения и взаимодоверия.

Мамы, папы, бабушки, проявляют интерес к содержанию образовательного процесса с детьми, стремятся к индивидуальным контактам с воспитателями;

Родители стали проявлять больше участия в совместной творческой деятельности с детьми.

Только через тесное сотрудничество детский сад и родитель помогут ребенку адаптироваться к социальной действительности.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Фотоотчёт «Досуговые формы взаимодействия с родителями. День любимой мамочки»Фотоотчёт «Досуговые формы взаимодействия с родителями. День любимой мамочки» Актуальность: Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО»Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. БуктрейлерНаглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Буктрейлер Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как нельзя не отметить снижение.

Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро»Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро» Современные условия деятельности дошкольной образовательной организации ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разнообразные формы партнерского взаимодействия с родителями
Опубликовано: 26 марта 2023 в 15:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разнообразные формы партнерского взаимодействия с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Серова (УИ 1761223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД