Лариса Алексеева
Эссе старшего воспитателя «Размышления о моей работе»
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю старшим воспитателем около 5 лет. Надо сказать, что должность старшего воспитателя для несведущих людей, мало кому знакома. Что делает воспитатель, многие знают, а старший воспитатель - нет. Хотя история формирования данной профессии начинается с 60-х годов XX в. Изначально это была должность "педагог" для обслуживания детей ясельного возраста и руководства их воспитанием в яслях-садах. Затем была введена должность "воспитатель-методист", позднее – должность "старший воспитатель". Но независимо от названия должности к старшему воспитателю всегда предъявлялись высокие требования.
Публикация «Эссе старшего воспитателя „Размышления о моей работе“» размещена в разделах
Для себя я выделяю несколько основополагающих критериев успешной работы.
Во-первых, я должна уметь работать с детьми и учить этому педагогов. Ведь на сегодняшний день моя основная работа – это работа с педагогическими кадрами. То есть на качество, результаты деятельности всего детского сада я влияю опосредованно, через воспитателей. Это очень сложная задача, и поэтому требуется, прежде всего, умение работать с людьми. Среди педагогов нашего детского сада воспитатели и специалисты с различным образовательным и квалификационным уровнем. Это люди, у которых сложился свой творческий педагогический почерк. И не каждый станет выполнять то, что ему советуют, потому что имеет свои взгляды на ту или иную методику, педагогический прием. При этом педагогам больше нравится, когда их не консультируют как учеников, а когда с ними советуются. Поэтому главными методами в моём арсенале, старшего воспитателя, стали убеждение и доказательства, умение слушать и слышать собеседника, коллегу. Даже если воспитатель делает что-то не так, я должна убедить и доказать, почему этот метод работы с детьми неэффективен, и подсказать,.как. сделать. лучше.
Во-вторых, немаловажным условием успешности работы команды воспитателей является слаженность и единство требований руководителя дошкольного учреждения и старшего воспитателя. Умение наладить контакт с педагогами и руководителем, выработать свой стиль общения с коллективом, создать комфортный психологический климат в дошкольном учреждении.
В-третьих, инновационная деятельность является неотъемлемой частью моей работы и деятельности современного дошкольного учреждения в целом. По моему мнению, старший воспитатель должен быть широко информирован о всех инновациях в системе образования с целью внедрения этого не только в свою работу, но и работу всего дошкольного учреждения.
В-четвёртых, немаловажно участие дошкольного учреждения или отдельных педагогов в различных конкурсах. Я всегда поддерживаю творческий потенциал воспитателей и пытаюсь помочь им презентовать его на достойном уровне. Это не только обсуждение идей и концепции работы, но и грамотное оформление необходимой документации, мультимедийных презентаций, визитных карточек и многого другого. Здесь важны не только мои знания, но и умение научить этому воспитателей.
Таким образом, современный старший воспитатель – это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении, владеющий новыми информационными технологиями, коммуникативный человек, умеющий слушать и слышать других, направляя при этом работу в нужное русло.