Елена Саранина
Эссе «Традиции и новации в моей педагогической деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель-это человек, который воспитывает. Специалист, занимающийся воспитательной работой.
(Толковый словарь Ожегова)
Вот так и я более 20 лет тому назад, придя на работу в детский сад воспитывала, сообщала новую информацию, формировала знания, умения и навыки. В свободное время мы играли. Дети получали готовые знания. Но жизнь меняется, меняется технический прогресс, меняются дети. Ведь дети- мягкий податливый нежный материал. Они немедленно реагируют на формы обращения и воздействия на них, копируют жесты, интонацию взрослых. Их поведение –объективное и суровое зеркало взрослых. И нам воспитателям приходится менять свой стиль работы. По моему мнению современный воспитатель- это энергичный, творческий, легко перестраивающий человек, обладающий артистизмом. Имеющий необходимые качества: терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателям приходится работать не только с детьми, но и родителями. Очень вовремя нам на помощь пришли государственные образовательные стандарты, где нет «рамок», нет авторитарного стиля воспитания- все идет от ребенка, с учетом его индивидуальности. Есть очень хорошее высказывание «Не главное привести лошадь к водоему, надо чтобы она сама захотела напиться». Так и я. стараюсь не дать готовые знания, а чтобы дети сами захотели это узнать. А работая с «особыми» детьми, которые часто живут в своем мире, многие не могут высказать свои чувства, рассказать, чего хотят, я стараюсь создавать такие ситуации и мотивации, где каждый ребенок, в виде игры, познает мир. Но существование традиций не возможно без внедрения инноваций. Подтверждение моих слов поговорка «Все новое –это хорошо забытое старое». Т. е. что все старое, когда- то было новым и те методы, формы и подходы к образованию, которые когда-то были инновационными, теперь стали традиционными. В настоящее время мы стремимся не только внедрять инновации, но и обобщать и использовать в педагогической практике лучшие традиции и опыт воспитания. Так в дореволюционной педагогике содержание, организация и методика воспитания определялись общими педагогическими требованиями, выполнявшими роль принципов воспитания. К ним относились: «Индивидуализация воспитания; уважение личного достоинства воспитуемых, забота о них; уважение и любовь воспитуемых к воспитателям и разумная требовательность последних; опора на положительное в личности воспитуемого; единство и согласованность воспитательных воздействий».
Публикация «Эссе „Традиции и новации в моей педагогической деятельности“» размещена в разделах
Эти же принципы помогают и мне, для того чтобы поменять свой стиль работы, принять изменения, происходящие в образовании, а именно: любовь к детям, умение в каждом ребенке увидеть хорошее, помочь поверить в свои силы, для каждого найти доброе слово. Эффективность инновационных и традиционных методик процесса воспитания не оценить, не проверить сразу. Она проверяется всей жизнью. И ошибки здесь исправить уже не возможно. Поэтому лучшее кредо моей педагогической деятельности это- «Не навреди». Большой благодарностью для себя я считаю, когда ребенок, если ему плохо или страшно бежит к тебе, чтобы прижаться, обнять и молча постоять. В такие минуты я называю их «батарейки» : подзарядились и побежали дальше познавать мир.