Приложение МААМ

Эссе «Традиции и новации в моей педагогической деятельности»

Елена Саранина
Эссе «Традиции и новации в моей педагогической деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель-это человек, который воспитывает. Специалист, занимающийся воспитательной работой.

(Толковый словарь Ожегова)

Вот так и я более 20 лет тому назад, придя на работу в детский сад воспитывала, сообщала новую информацию, формировала знания, умения и навыки. В свободное время мы играли. Дети получали готовые знания. Но жизнь меняется, меняется технический прогресс, меняются дети. Ведь дети- мягкий податливый нежный материал. Они немедленно реагируют на формы обращения и воздействия на них, копируют жесты, интонацию взрослых. Их поведение –объективное и суровое зеркало взрослых. И нам воспитателям приходится менять свой стиль работы. По моему мнению современный воспитатель- это энергичный, творческий, легко перестраивающий человек, обладающий артистизмом. Имеющий необходимые качества: терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателям приходится работать не только с детьми, но и родителями. Очень вовремя нам на помощь пришли государственные образовательные стандарты, где нет «рамок», нет авторитарного стиля воспитания- все идет от ребенка, с учетом его индивидуальности. Есть очень хорошее высказывание «Не главное привести лошадь к водоему, надо чтобы она сама захотела напиться». Так и я. стараюсь не дать готовые знания, а чтобы дети сами захотели это узнать. А работая с «особыми» детьми, которые часто живут в своем мире, многие не могут высказать свои чувства, рассказать, чего хотят, я стараюсь создавать такие ситуации и мотивации, где каждый ребенок, в виде игры, познает мир. Но существование традиций не возможно без внедрения инноваций. Подтверждение моих слов поговорка «Все новое –это хорошо забытое старое». Т. е. что все старое, когда- то было новым и те методы, формы и подходы к образованию, которые когда-то были инновационными, теперь стали традиционными. В настоящее время мы стремимся не только внедрять инновации, но и обобщать и использовать в педагогической практике лучшие традиции и опыт воспитания. Так в дореволюционной педагогике содержание, организация и методика воспитания определялись общими педагогическими требованиями, выполнявшими роль принципов воспитания. К ним относились: «Индивидуализация воспитания; уважение личного достоинства воспитуемых, забота о них; уважение и любовь воспитуемых к воспитателям и разумная требовательность последних; опора на положительное в личности воспитуемого; единство и согласованность воспитательных воздействий».

Публикация «Эссе „Традиции и новации в моей педагогической деятельности“» размещена в разделах

Эти же принципы помогают и мне, для того чтобы поменять свой стиль работы, принять изменения, происходящие в образовании, а именно: любовь к детям, умение в каждом ребенке увидеть хорошее, помочь поверить в свои силы, для каждого найти доброе слово. Эффективность инновационных и традиционных методик процесса воспитания не оценить, не проверить сразу. Она проверяется всей жизнью. И ошибки здесь исправить уже не возможно. Поэтому лучшее кредо моей педагогической деятельности это- «Не навреди». Большой благодарностью для себя я считаю, когда ребенок, если ему плохо или страшно бежит к тебе, чтобы прижаться, обнять и молча постоять. В такие минуты я называю их «батарейки» : подзарядились и побежали дальше познавать мир.

Публикации по теме:

Проект «Традиции в моей семье»Проект «Традиции в моей семье» Традиции — это элементы социального и культурного поведения, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах.

Самоанализ моей педагогической деятельности в первой младшей группе Вот уже 23 года я работаю с детьми 2х -3х лет. Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают,.

Самоанализ педагогической деятельности Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой.

Самоанализ педагогической деятельности Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад «Берёзка» Новосибирской области Самоанализ педагогической.

Самоанализ педагогической деятельности Я, Прудникова Ольга Ивановна, окончила Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) в 2002 году. Работаю учителем начальных.

Система педагогической деятельности ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: «Так важно воспитать в ребёнке личность, Суметь посеять знания, добро. Научить думать, размышлять и верить, ведь воспитателю.

Эссе «Место игры в детском саду и в моей профессиональной деятельности» «Именно в игре все стороны личности ребёнка формируются в единстве и взаимодействии, именно в ней происходят значительные изменения в психике.

Эссе на тему: «Будущее моей профессии» Я пришла в социальную сферу сразу после школы. В процессе работы поняла большую значимость социальной поддержки детей и взрослых. Осознала,.

Эссе воспитателя «Профессия в моей жизни». Эссе «Профессия в моей жизни». Я верю в то, что у каждого человека есть своё предназначение в жизни, свои таланты, которые принадлежат только.

Эссе «Значимость моей профессии для общества» «Детство существует вовсе не назло воспитателям, оно дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.» Ш. А. Амоношвили. Что значит,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Традиции и новации в моей педагогической деятельности»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 16:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Традиции и новации в моей педагогической деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Саранина (УИ 922639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД