Кудряшова Светлана
Конспект ОД «Разговор о семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности.
Образовательная область: «Социализациально-Комуникативная
Вид деятельности: Непосредственно-образовательная
Возраст группы: Подготовительный
Тема: «Разговор о семье»
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД „Разговор о семьи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Образовательные: познакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;
Воспитательные: воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них;
Развивающие: обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи.
Оборудование и материалы: иллюстрации по теме, фотоальбомы, магнитофон, мольберт с магнитами, полоски разной величины и цвета, ноутбук.
Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения «На кого же он похож?», разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили на телестудию, на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?
Дети: возможные ответы детей
Воспитатель: Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем места. Дети и воспитатель входят в зал.
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Светлана Александровна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята группы «Семицветик» детского сада №1. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться.
Дети: Меня зовут … (имя и фамилия)
Воспитатель: Благодарю всех участников передачи. А теперь давайте поговорим. Ребята, знаете ли вы, что такое семья?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. У каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге. Ребята, давайте для наших телезрителей покажем разминку о семье. (Проводится физминутка).
Физминутка: «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (Повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (Загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно. Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тёти и дяди. Давайте с вами поиграем в игру.
«На пригорке».
На пригорке - три избушки (смотрим в «бинокль»)
Что за чудо - деревушка (руки в стороны, пожимаем плечами)
Зреют яблочки в саду (потянуться вверх на носочках)
Утки плавают в пруду (покружиться вразвалочку)
Коровы травку жуют (показать «рожки»)
Петушки вовсю поют (встать на одну ногу, «хлопать крыльями»)
Дед и баба там живут (поочерёдно подпирать щёки)
Сидят, внуков в гости ждут (призывают ладонями к себе)
Через речку брошен мостик (руки полочкой перед собой)
Мы идём с тобою в гости (шагаем)
Воспитатель: Ребята, мы все очень любим своих маму а как вы думаете вы узнаете их маленькими.
Дети:возможные ответы детей (проводится дидактическая игра «Узнай свою маму».
Воспитатель: Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю. И давайте послушаем несколько рассказов «НА кого я похож».
Дети: возможные ответы детей (рассказы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы так интересно рассказывали о своей семье, что и мне захотелось рассказать о своей. Но так как фотографий, у меня нет, то показывать своих родных я буду на полосочках. Вот синяя полосочка, она самая длинная – это мой папа Александр Васильевич. Он у меня высокий, сильный, добрый. Это красная полосочка, немного короче. Это моя мама –Анна Васильевна, она самая ласковая, заботливая и добрая. Еще короче полосочка, зелёная, это мой брат Серёжа. А самая короткая ниточка, жёлтая-это я. Вот такая у нас дружная семья. Ребята, а кто –ни будь из вас хочет рассказать о своей семье с помощью полосочек.
Дети: возможные ответы детей.
Воспитатель: Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы о ваших семьях. Ребята, а что нового вы узнали?
Дети: возможные ответы детей.
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось и запомнилось?
Дети: Возможные ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них. А мы ждём новой передачи где наши участники расскажут о традициях своей семьи.
Время нашей передачи подошло к концу.