Получи документы

Родительская пятиминутка «Разговор с детьми»

Анцупова Ольга
Родительская пятиминутка «Разговор с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительская пятиминутка «Разговор с детьми»

Очень часто наблюдала такую картину по утрам: мама и ребенок идут в сад, в школу, держаться за руки, но идут очень и очень быстро. Мама: «Давай быстрее, мне на работу надо, я не хочу опоздать!» И вот они уже почти бегут, а точнее мама бежит, а ребенок за ней, иногда плача, иногда бегом за мамой, словно воздушный шарик на веревочке, но следом. И вот они в саду или в школе, так же второпях переодеваются, целуются на прощание, желает мама «Отличного дня!» и бегом на работу.

Но вот настает вечер, и мама приходит с работы за своим ребенком, который очень ждал. И вот они приходят домой. Общаются ли они?

Публикация «Родительская пятиминутка „Разговор с детьми“» размещена в разделах

Мы, часто пытаясь заработать, приходим домой уставшими, раздражёнными и на общение часто уже не способными. Дома куча забот, проблем и ребёнок отсылается в свою комнату, к компьютеру, к телевизору. Часто после трудного дня родители срываются на ребёнке, иногда даже переступив только порог группы. Единственное, что мы спрашиваем у ребёнка при встрече: Ты ел? Что ты ел? Почему не ел? Наверное это главное.

Современные дети испытывают дефицит общения с родителями. Можно в оправдание себя сказать, что мы живём в очень сложное время. Времени ни на что не хватает, много работы, стрессы. Времена всегда одинаковы, главное ваше отношение к разным обстоятельствам вашей жизни. Детям же всегда в любые времена хочется тепла, ласки, понимания.

А как же такие вопросы, как: Чем ты сегодня занимался? Каких достиг успехов, достижений? Что нового узнал? Что интересного произошло? В чём были трудности? Удалось ли с ними справиться? И другие.

Ответы на подобные вопросы нам выслушивать некогда, времени нет, голова не тем забита. Ведь надо не просто выслушать, а ещё что-то посоветовать, на возникшие в ответ вопросы детей – ответить, в общем, как-то отреагировать. Отсюда растёт стена непонимания, недоверия, возникают конфликты. И всё это выливается в детские неврозы.

Невроз навязчивых состояний. Данный вид невроза проявляется в двух разновидностях: фобический невроз (боязнь темноты и замкнутого пространства) и обсессивный невроз (навязчивые движения в виде покусывания губы или шмыганья носом).

Депрессивный. Депрессивный невроз чаще наблюдается у подрастающего поколения. Подросток испытывает желание уединиться, побыть наедине с собой. Голос в этом случае всегда тихий, спокойный, без лишних эмоций.

Ипохондрический. При проявлении ипохондрического расстройства дети очень беспокоятся о своем здоровье, мысль о любой болезни становится для них настоящим кошмаром.

Анорексия. Расстройство аппетита на фоне неврологического заболевания сопровождается срыгиванием, рвотой. Данное состояние может возникнуть при насильных попытках взрослых накормить малыша.

Невротическое заикание. Заикание может возникнуть у малыша при сильном стрессе, испуге, сильной психологической травме. Нередко дети начинают заикаться, когда родители пытаются раньше времени активизировать умственное и речевое развитие ребенка.

Чтобы этого избежать, нужно уметь общаться, ведь общение — это главное условие для развития и жизни человека, а тем более растущего человека. Каким вы видите общение с вашими детьми? Встречаются ли трудности?

Перед вами несколько советов от Д. Карнеги, которые возможно помогут преодолеть возникшие проблемы в общении.

1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребёнка;

2. Прежде, чем критиковать, подумайте о своих собственных ошибках;

3. Задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания;

4. Хвалите ребёнка за каждый, даже скромный его успех;

5. Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым;

6. Делайте так, чтобы ребёнку было приятно исполнить то, что вы хотите.

Что делает счастливым любого родителя? Конечно же, это улыбка любимого малыша. Когда ребенок улыбается, мама и папа радуются вместе с ним. Детские улыбки – самые искренние. И не только улыбка собственного ребенка, но и детей вообще во всем мире.

Чаще улыбайтесь, искренняя улыбка поможет снять недоверие, создаст благоприятную обстановку для общения, улыбающийся человек располагает себя к общению.

Дети не родятся лживыми, жестокими, коварными, злопамятными, наделенными еще какими – то заведомыми пороками. Наверное, что-то передается по наследству, но преимущественно все недостатки приобретаются, вырастают, глохнут или распускаются пышным цветом в прямой зависимости от условий, в которых формируется человек.

Методы воспитания многообразны, по своей сущности они едины в детсадовском, школьном и семейном воспитании. Однако в семье их применение носит более индивидуализированный характер, окрашивается особой эмоциональностью, родительской любовью.

Порой это очень сложно, но все возможно!

Публикации по теме:

Консультация «Чрезмерная родительская опека» Чрезмерная родительская опека: как вовремя остановиться? Мы нередко, затрачивая массу сил и времени, опекая детей постоянно своим назойливым.

Детско-родительская конференция «Моя Губаха» Детско-родительская конференция «Моя Губаха» Подготовил педагог высшей квалификационной категории Шукшина ВА. Г Губаха 2019г.

Фотоотчет «Разговор о Снеговичке»Фотоотчет «Разговор о Снеговичке» Фотоотчет: "Разговор о Снеговике" в старшей комбинированной группе "Ромашка".Провела: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ- ЦРР.

Консультация для родителей «Разговор с детьми о терроризме» Консультация для родителей «Разговор с детьми о терроризме» РАЗГОВОР С ДЕТЬМИ О ТЕРРОРИЗМЕ Говорить с детьми о терроризме надо честно,.

Пятиминутка безопасности «Осторожно, канализационные люки»Пятиминутка безопасности «Осторожно, канализационные люки» Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности воспитанников детского сада, потребовала обучения детей.

Проект «Разговор о правильном питании» Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундучок здоровья». Цель: Формировать у детей понятие «здоровье» человека. Развивать.

Проект «Разговор о здоровом питании» «Разговор о здоровом питании» Автор проекта: Заболотная Светлана Викторовна По доминирующей деятельности: информационно-исследовательский.

Родительская гостиная «От эмоций к успеху» РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ «ОТ ЭМОЦИЙ К УСПЕХУ» Цель: повышение педагогической компетенции коллектива учреждения дошкольного образования и.

Родительская гостиная «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Возрастные особенности детей 3-4 лет Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента.

Родительская пятиминутка «Гармония общения» Родительская пятиминутка «Гармония общения». Цель: оптимизация межличностных взаимоотношений между родителями и детьми. Задача: способствовать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Родительская пятиминутка «Разговор с детьми»
Опубликовано: 9 июня 2019 в 17:53
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительская пятиминутка «Разговор с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Анцупова Ольга (УИ 1815012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД