Папки-передвижки

Конспект НОД «Растительный и животный миры Самарского края»

Светлана Сысоева
Конспект НОД «Растительный и животный миры Самарского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Продолжать знакомить детей с природой Самарского края;

Задачи:

Систематизировать знания детей о растительном и животном мире родного края;

Закреплять умение согласовывать речь с движениями;

Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками;

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;

Воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Интеграция образовательных областей

Публикация «Конспект НОД „Растительный и животный миры Самарского края“» размещена в разделах

Познавательное развитие - воспитывать интерес, любовь, гордость, бережное отношение к природе родного края.

Речевое развитие - продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря.

Художественно–эстетическое развитие - продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно– эстетический вкус.

Физическое развитие - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях.

Методы и приё мы:

Практические – поиск информации.

Наглядные – подборка картин, показ видео презентации.

Словесные – беседа, словарная работа, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: карта Самарской области, иллюстрации с изображением деревьев, кустарников, светов, животных и птиц, энциклопедии, мультимедийное оборудование, влешноситель.

Предварительная работа: рассматривание карты Самарской области, чтение литературы «Люби и знай свой край», «Лиса и медведь», «Деревья, какие они», «Родные края», «Русский лес», отгадывание загадок, организация пальчиковых игр.

Ход НОД:

– Ребята, сегодня я расскажу вам о природе нашего родного края. Самарская область расположена в среднем течении реки Волги, граничит с берегами рек Самара и Кондурча. Правобережье Волги занимает Приволжская возвышенность с горами Жигули. Волга, огибая горы Жигули, образует дугообразную излучину – Самарскую луку. Есть у нас степи и леса. Лес – это один из важнейших типов растительного покрова Земли. Он оказывает большое влияние на климат, на водный режим, состав воздуха, является «лёгкими планеты». Растительный и животный мир нашей области богат и разнообразен. Наибольшую площадь занимают лиственные леса.

(дальнейший рассказ идет с показом изображений).

Осуществляется показ картинок с отгадыванием загадок:

·Он в лесу как витязь встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это….(Дуб).

– Дуб – могучее, красивое дерево, растёт медленно, не боится засухи. Кора дуба обладает целебными свойствами.

·Белый низ, зелёный верх,

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши….(Берёзки).

– Берёза – белоствольное, изящное дерево. Растёт быстро, не боится морозов, любит свет. Сок, листья и берёзовые серёжки обладают целебными свойствами.

·Над её густой листвой

В зной гудит пчелиный рой.

А зимою всех от гриппа

Вкусным медом лечит….(Липа).

– С цветов липы пчёлы собирают пыльцу для мёда. Липовым цветом лечат простуду, очень полезен и липовый мед.

·Клейкие раскрылись почки

Нарядился он в цветочки.

Летом в пух оделся щёголь.

Догадались? Это…. (Тополь).

– Тополь растёт очень быстро, крона у него очень большая, хорошо задерживает пыль. Когда тополь начинает цвести, бывает много пуха.

·На ветвях в весенний вечер

Белые раскрылись свечи.

Держит свечи великан.

Как зовут его…. (Каштан).

– Каштан – высокое, с красивыми, резными листьями, дерево. Во время цветения соцветия каштана похожи на свечи.

·В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках горчинка.

Что за деревце… (Рябина).

– Рябина тонкоствольное, стройное, с резными листьями и алыми, горькими на вкус, ягодами дерево.

·Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков – иголки.

Назови деревья…. (Ёлки).

– Ель, сосна – это хвойные породы деревьев. Обладают так же целебными свойствами. Ёлка – символ новогоднего праздника.

– Это, конечно, не все деревья и кустарники, растущие на территории Самарской области, есть много других. Растут у нас так же лекарственные травы, цветы, ягоды. Цветы календулы, ромашки используют для полоскания горла, применяют в изготовлении косметических средств – крема, мыла, шампуня. Много полезных веществ содержит подорожник. Растёт в нашей местности крапива, в которой так же содержится много витаминов. Из неё делают салат, щи.

– (предлагается детям дидактическая игра «Деревья и кустарники»).

– На территории Самарской области водится много различных животных.

(Проводится физминутка) «На водопой».

Жарким днем лесной тропой (дети идут по кругу друг за другом)

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосёнок (идут вперевалку)

За мамой – лисицей крался лисёнок (идут крадучись)

За мамой – ежихой катился ежонок (передвигаются в глубоком приседе)

За мамой – медведицей шел медвежонок (идут вперевалку)

За мамою – белкой скакали бельчата (скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой – зайчихой – косые зайчата (скачут, сделав ушки из ладоней)

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят (останавливаются).

– Дети проходят и рассаживаются на стульчиках возле мольберта.

– Ребята, мы с вами очутились в заповеднике нашего края, где живёт много животных. Многих мы сегодня увидим, и узнаем о них. Одним из самых живописных мест является Самарская Лука – национальный Жигулёвский заповедник. Заповедник – это территория, которая находится под охраной государства.

– Далее воспитатель вывешивает картинки животных и рассказывает о них.

– Вот лось – большой зверь с тяжелыми рогами, которые он сбрасывает в начале зимы. Лоси живут в лесах и питаются растениями.

– Это зайцы. Бывают беляки и русаки. У белого зайца уши короче, чем у русака.

– Вот лисица, так же живёт в лесу, приносит пользу тем, что ловит мышей.

– Белка проводит свою жизнь на деревьях, где в дуплах прячет свои припасы – орехи, ягоды, семена.

– Это волк. Он хищник и санитар леса.

Водятся в нашей области барсуки, косули и горностаи. В степях Самарской области обитают тушканчики, хомяки, суслики и т. д.

– Далее предлагается детям объединиться по интересам (в небольшие группы) и узнать информацию о животном мире Самарской Луки из различных источников: альбомы, энциклопедии, рассмотреть картинки и попросить рассказать взрослых.

– Далее дети рассаживаются по местам и делятся своими впечатлениями.

– Дети, скажите, как нужно относится к природе? (ответы детей)

– Далее детям предлагается выбрать изобразительные средства и на бумаге отобразить, какие правила поведения в природе знают, как нужно помогать животным.

Итоговое мероприятие: Оформление плаката «Береги природу».

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по программе «Миры детства. Конструирование возможностей» с использованием пособия «Детский календарь»Фотоотчет о работе по программе «Миры детства. Конструирование возможностей» с использованием пособия «Детский календарь» Уважаемые коллеги! Сегодня я начинаю серию публикаций из опыта работы по программе "Миры детства. Конструирование возможностей" под редакцией.

Иллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольниковИллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольников Уважаемые коллеги, сегодня хочу продолжить рассказ об уже известном Вам ИЛЛЮСТРИРОВАННОМ АЛЬБОМЕ КЛАССИФИКАЦИЙ, представленном ранее в моих.

Карта для уголка краеведения «Животный и растительный мир Московской области»Карта для уголка краеведения «Животный и растительный мир Московской области» Любовь к Родине. Какое непростое понятие особенно если речь идёт о дошкольниках. Ведь в этом возрасте закладывается то с чем человек пойдёт.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках»Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках» Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Дворцы и дома культуры в Березниках» Цель:.

Конспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить с разнообразием животных Краснодарского края. Формировать основы экологической культуры. Задачи: 1. Познакомить.

Лэпбук «Растительный мир Прибайкалья»Лэпбук «Растительный мир Прибайкалья» Уважаемые друзья и коллеги! Сегодня я хочу показать вам мой первый лэпбук «Растительный мир Прибайкалья». С начала учебного года в старшей.

Лэпбук «Животный мир моего края»Лэпбук «Животный мир моего края» Описание: пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Цель данного пособия - развитие познавательных способностей детей, систематизация.

Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас»Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас» Актуальность проекта Дети каждый день гуляют на игровой площадке, не задумываясь о том, какие деревья, кустарники, цветы окружают их,.

Спортивный праздник для воспитанников средних групп «Растем мы дружными», посвящённый 165-летию Самарского края Спортивный праздник для воспитанников средних групп «Растем мы дружными», посвящённый 165 - летию Самарского края. Под марш дети идут в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Растительный и животный миры Самарского края»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 18:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Растительный и животный миры Самарского края»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сысоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД