Татьяна Мягкова
Конспект НОД «Рассматривание веток тополя, березы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Рассматривание веток тополя, березы.
Цель: Учить узнавать деревья по их веткам, различать ветки по цвету коры, особенностям почек, их расположению, запаху. Формировать разные обследовательские действия, дифференцированное восприятие. Учить отражать увиденное в точном слове. Обогащать словарь: почка, кора, липкие, пахучие, душистые, клейкие.
2. Дидактическая игра "Необыкновенное путешествие по временам года - Круглый год".
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тополь. Материалы на тополиную тему
- Темочки
Цель: Закрепить представление о каждом времени года по его основным признакам, познакомить с понятием "Круглый год".
Развивающая среда: Ветки тополя, березы.
Содержание
1. Воспитатель спрашивает у детей: какие деревья растут на участке? Какие кустарники они видели на участке? Как можно узнать березу, тополь?
Воспитатель (в отсутствии детей) срезает несколько веток тополя и березы. Вносит в группу и ставит в красивую вазу. Поясняет детям : «Я принесла ветки с улицы. Посмотрите внимательно (дети рассматривают). На каждой ветке только почки, как и на ветвях деревьев на улице. Я налью в вазу воды, посмотрим, что будет дальше.
-В течении нескольких дней проводится наблюдение за ветками. Вместе с детьми отметить перемены: ветки меняются, из почек появляются листочки.
-Обратить внимание детей на ветви деревьев на улице, отметить произошедшую разницу с ветками в вазе.
Рефлексия:
Предложить детям объяснить, почему в группе растение развивается, а на улице еще нет.
- Поощрять правильные ответы, стимулировать похвалой инициативу детей делать самостоятельные выводы.
-Правильно, в группе много тепла и света, вода в вазе согрелась, а в земле холодная. мы создали условия для роста и развития наших веточек (взаимосвязь живой и неживой природы) поэтому почки распустились и появились первые нежные клейкие зеленые листочки, которые создают особенную красоту в группе.
Воспитатель предлагает детям поиграть. раздает детям картинки с изображением времен года. На столе лежит стрелка. Тот, на кого она укажет, расскажет нам, что нарисовано у него на картинке. А затем стрелка укажет на того, кто отгадает, о каком времени года рассказал первый ребенок. После ответа картинка показывается детям, чтобы убедиться в правильности ответа. Игра продолжается, пока дети не расскажут обо всех картинках.
Закрепление материала:
Чтение рассказа С. Воронина «Береза» .