Нина Минченко
Наблюдение за срезанными ветками тополя в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за срезанными ветками тополя в средней группе
Цель:
- Развивать интерес к познавательной деятельности через эксперимент – наблюдение за срезанными ветками тополя.
- Формировать представления о том, что растения живые; для того чтобы росли, необходимы тепло, свет и вода.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
На прогулке обратили внимание на деревья.
- Это берёза, это тополь (показать таблички с названиями деревьев)
Публикация «Наблюдение за срезанными ветками тополя в средней группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Средняя группа
- Тополь. Материалы на тополиную тему
- Темочки
- У дерева есть ствол. Это ствол (табличка)
- У березы ствол белый; у тополя зеленый.
- Какое время года? (Весна)
После прогулки поставили в воду принесенные заранее ветки тополя.
Свои наблюдения зарисовывали в дневничке.
20. марта - поставили в воду ветки.
Ветки без изменений простояли почти неделю. Мы смотрели каждый день и я стала беспокоиться, что возможно ветки «не живые». А после выходных нас ждал сюрприз!
26 марта - лопнули почки - показались зеленые листочки
28 марта – листочки развернулись, появляются корешки.
Листочки на ветке распускаются неодинаково. Наряду с большими листиками есть только что появившиеся из почек листочки.
Листочки блестят, на ощупь клейкие, приятно пахнут.
3 апреля - листочки увеличились в размерах
9 апреля - корешков стало больше. Самый большой листочек пять сантиметров.
17 апреля листочки заметно подросли. Самые крупные на макушке ветки.
- Посмотрите ребята, а на ветках деревьев есть листочки?
- Нет.
- Еще холодно, лежит снег. Деревья еще «спят».
У нас в группе тепло, светло. Ветки стоят в воде. Поэтому листочки выросли.