Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Рассматривание сюжетной картины» (младший дошкольный возраст)

Елена Щербакова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Рассматривание сюжетной картины» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : речевое развитие.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное

Формы НОД: коммуникативная деятельность (беседа, чтение, игровая ситуация, рассматривание сюжетной картины)

Форма организации: подгруппа (8 детей)

Задачи: 1. Формировать умение детей понимать содержание картины.

2. Развивать умение рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Рассматривание сюжетной картины“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, заботу о домашних животных.

Оборудование и материалы: игрушка курица, картина "Дети кормят курицу с цыплятами»

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности :

Воспитатель: Посмотрите, что у меня для вас есть. (Курица). Вы правильно, сказали, это курица, а еще ее можно называть курочка. Давайте о ней поговорим. Курочки бывают разные. А вы знаете, какие они бывают? (Большие, маленькие)

Воспитатель: А какие курочки бывают по цвету, окраске? (черные, красные, белые

Воспитатель: Правильно черные, красные, белые. Подумайте, еще какие бывают перышки у курочек? (Разноцветные) Разноцветных куриц называют еще пестренькими. Пестренькую курицу иногда называют ласково – рябушечка.

Воспитатель: давайте послушаем про одну такую курочку-рябушечку песенку.

– Курочка-рябушечка,

Куда ты пошла?

– На речку

– Курочка-рябушечка,

За чем ты пошла?

– За водичкой.

– Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

– Цыпляток поить.

– Курочка-рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

– Пи-пи-пи, пи-пи-пи!"

Педагог повторяет песенку, а дети отвечают на вопросы, поставленные в стихотворении.

2. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: А этой красно-коричневой курочке не надо ходить за водичкой, как думаете, почему? (воспитатель ставит перед детьми картину "Дети кормят курицу с цыплятами) (Потому что их ребята кормят.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим картину внимательнее. Что на ней изображено? (дети, которые заботятся о курице с цыплятами, девочка в синем сарафане, с синим бантом, в босоножках. Она держит красную миску с кормом. Девочка сыплет корм на землю. Мальчик в красном комбинезоне и красных туфлях присел около тарелки с кормом и что-то говорит цыплятам, которые не хотят есть.) Интересно, что он им говорит?

3. Открытие нового знания или умения.

Воспитатель: А теперь попробуйте рассказать вы о курице и ее цыплятах. (Курица большая, красно-коричневая, пестренькая, рябушечка; цыплятки, их много, маленькие желтенькие.)

А что вокруг? (Забор, деревья.)

4. Воспроизведение нового в типовой ситуации

Воспитатель повторяет рассказ, а дети помогают, договаривая слова (выделены курсивом).

"Дети вышли во двор. "Цып-цып-цып", – позвали они. И к ним прибежала курочка и цыплятки, маленькие, желтые, хорошенькие. Девочка насыпала зернышек в большую тарелку. Курочка и два цыпленка клюют зернышки.

А остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят. Мальчик присел на корточки и уговаривает цыплят: "Ну-у-у клюйте же, клюйте! Зернышки вкусные"".

5. Итог

Воспитатель: О ком мы сегодня беседовали? (о курочке). А что нам помогло побеседовать о курочке? (картина). Что изображено на картине?

Какие курочки бывают по окраске?

Мне было приятно с вами работать, спасибо.

Публикации по теме:

«День рождения домовёнка Кузи». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) Цели занятия: • Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского.

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. Чуковского. Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками).

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст) Вот опять наступила весна. Много праздников она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Все.

Проект «Юные строители» (младший дошкольный возраст) Тип проекта:творческий,краткосрочный. Вид проекта: внутригрупповой. Участники проекта: воспитатели,дети группы. Срок реализации :2 месяца.

Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст)Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст) Эмоциональная сфера ребенка - один из главных факторов, определяющих его психическое здоровье и становление его исходно благополучной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Рассматривание сюжетной картины» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 23 июля 2020 в 19:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Рассматривание сюжетной картины» (младший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Щербакова (УИ 1589052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД