Елена Щербакова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Рассматривание сюжетной картины» (младший дошкольный возраст)
Образовательная область : речевое развитие.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное
Формы НОД: коммуникативная деятельность (беседа, чтение, игровая ситуация, рассматривание сюжетной картины)
Форма организации: подгруппа (8 детей)
Задачи: 1. Формировать умение детей понимать содержание картины.
2. Развивать умение рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Рассматривание сюжетной картины“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, заботу о домашних животных.
Оборудование и материалы: игрушка курица, картина "Дети кормят курицу с цыплятами»
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности :
Воспитатель: Посмотрите, что у меня для вас есть. (Курица). Вы правильно, сказали, это курица, а еще ее можно называть курочка. Давайте о ней поговорим. Курочки бывают разные. А вы знаете, какие они бывают? (Большие, маленькие)
Воспитатель: А какие курочки бывают по цвету, окраске? (черные, красные, белые
Воспитатель: Правильно черные, красные, белые. Подумайте, еще какие бывают перышки у курочек? (Разноцветные) Разноцветных куриц называют еще пестренькими. Пестренькую курицу иногда называют ласково – рябушечка.
Воспитатель: давайте послушаем про одну такую курочку-рябушечку песенку.
– Курочка-рябушечка,
Куда ты пошла?
– На речку
– Курочка-рябушечка,
За чем ты пошла?
– За водичкой.
– Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
– Цыпляток поить.
– Курочка-рябушечка,
Как цыплятки просят пить?
– Пи-пи-пи, пи-пи-пи!"
Педагог повторяет песенку, а дети отвечают на вопросы, поставленные в стихотворении.
2. Затруднение в игровой ситуации
Воспитатель: А этой красно-коричневой курочке не надо ходить за водичкой, как думаете, почему? (воспитатель ставит перед детьми картину "Дети кормят курицу с цыплятами) (Потому что их ребята кормят.)
Воспитатель: Давайте рассмотрим картину внимательнее. Что на ней изображено? (дети, которые заботятся о курице с цыплятами, девочка в синем сарафане, с синим бантом, в босоножках. Она держит красную миску с кормом. Девочка сыплет корм на землю. Мальчик в красном комбинезоне и красных туфлях присел около тарелки с кормом и что-то говорит цыплятам, которые не хотят есть.) Интересно, что он им говорит?
3. Открытие нового знания или умения.
Воспитатель: А теперь попробуйте рассказать вы о курице и ее цыплятах. (Курица большая, красно-коричневая, пестренькая, рябушечка; цыплятки, их много, маленькие желтенькие.)
А что вокруг? (Забор, деревья.)
4. Воспроизведение нового в типовой ситуации
Воспитатель повторяет рассказ, а дети помогают, договаривая слова (выделены курсивом).
"Дети вышли во двор. "Цып-цып-цып", – позвали они. И к ним прибежала курочка и цыплятки, маленькие, желтые, хорошенькие. Девочка насыпала зернышек в большую тарелку. Курочка и два цыпленка клюют зернышки.
А остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят. Мальчик присел на корточки и уговаривает цыплят: "Ну-у-у клюйте же, клюйте! Зернышки вкусные"".
5. Итог
Воспитатель: О ком мы сегодня беседовали? (о курочке). А что нам помогло побеседовать о курочке? (картина). Что изображено на картине?
Какие курочки бывают по окраске?
Мне было приятно с вами работать, спасибо.