МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Рассказывание по картине»

Анна Афоненко
Конспект занятия в подготовительной группе «Рассказывание по картине»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : подготовительная группа

Форма организации: подгрупповая форма.

УМК: Инновационная программа "От рождения до школы", под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

Средства: мультимедия, музыкальное оборудование.

Оборудование: картина «Ежи», иллюстрации для рефлексии.

Цель: Обучение детей составлению рассказов по картине.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Рассказывание по картине“» размещена в разделах

Образовательные: формировать у детей умение составлять небольшой рассказ из сложных предложений, обогащать и активизировать словарь.

Развивающие: развивать логическое образное мышление, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь.

Воспитывающие: воспитывать культуру речевого общения.

Планируемый результат: Используют в речи употребительные прилагательные; Участвуют в беседе, понятно отвечают на вопросы.

Цель для детей: Составление рассказов по картине.

Задачи для детей:

Образовательные: понимать смысл в составление рассказов по картине.

Развивающие: вспомнить последовательность при составление рассказа.

Воспитывающие: уметь слушать друг друга, не перебивать.

Планируемые результаты: дети обучены составлению рассказов по картине, понимают смысл в составление рассказов по картине, вспомнили последовательность при составлении рассказа, умеют слушать друг друга, не перебивать.

Ход занятия

Этапы деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей Методы, приемы Формы, виды деятельности Планируемый результат

l. Вводная часть

Психологический настрой -Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Романовна, сегодня я хочу отправиться с вами в мир стихов, для начала давайте с вами настроимся на работу. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку. - Здравствуйте!

повторяют действия за воспитателем. Словесный метод: использование художественной литературы Двигательная деятельность, коммуникативная деятельность.

Фронтальная форма работы. Дети позитивно настроены на дальнейшую деятельность, в группе созданная приятная атмосфера.

Вводно – организационный Давайте пройдём за стульчики. Словесный метод: беседа, рассказ.

Коммуникативная деятельность.

Фронтальная форма работы. Дети становятся более заинтересованы в дальнейшей деятельности, происходит понимание темы занятия.

Мотивационно – побудительный (проблемная ситуация, постановка и принятие детьмицели НОД) - Ребята, проходите, садитесь за стулья.

- Сегодня, я предлагаю вам отправится в лес, где живет большое количество диких животных, и поговорить об одном из них, но о ком мы узнаем чуть позже.

(Дети слушают воспитателя) Словесный метод: беседа, рассказ.

Наглядный метод: демонстрация, иллюстрации Коммуникативная деятельность.

Фронтальная форма работы Была выявлена и решена проблемная ситуация, дети вместе с воспитателем приняли и поставили цель НОД.

ll. Основная часть

Актуализация знаний и умений (проектирование решений проблемных ситуаций, выполнение действий по задачам НОД)

Ребята, какое сейчас время года?

- Как называется осенний месяц, который идет сейчас?

- Помните, как хорошо было, когда мы могли купаться, загорать, ходить в лес за ягодами, собирать цветы, травы. О каком времени я говорю?

- Ребята, однажды летом я гуляла в лесу и услышала шорох под ногами, я посмотрела вниз повнимательнее, и увидела…

- А чтобы узнать кого я увидела отгадайте загадку:

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки не одной.

- Как вы догадались, что это еж?

Ребята, слышите, кто-то стучится?

Ё жик: здравствуйте, ребята.

Ё жик: ребята, я хочу вас познакомить со своей семьёй, для этого я вам принёс картину. - Осень.

- Ноябрь.

- О лете.

- Ежик.

- Потому что у ежа есть колючки и он живет в лесу.

Да.

Здравствуйте. Словесный метод: беседа, рассказ, задавали вопросов, художественное слово.

Наглядный метод: демонстрация, иллюстрации. Коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельности.

Фронтальная форма работы. Актуализация знаний детей о ежах, дети настроены на занятие посредством отгадывания загадок.

Открытие нового знания (формирование нового опыта самостоятельно преодолеть затруднения в деятельности; развития умения фиксировать новое знания в речи) - Сегодня мы с вами будем учиться составлять рассказ по этой картине. Вы сами придумаете для нее название. Как можно назвать эту картину?

- Но сначала нам нужно рассмотреть ее.

- Какое время года изображено на этой картине?

- А что это за время суток?

- Сколько ежей мы видим на картине? Сколько взрослых ежей? Сколько ежат?

- Ребята, тогда мы можем сказать, о этой семье ежей, что…

- Как летом, одним светлым днем семья ежей состоящая из ежика, ежихи и трех ежат отправились на прогулку.

- Давайте внимательно рассмотрим, чем же заняты ежики. Что делает ежик на заднем плане, как вы думаете кто это?

- А что делают остальные ежики?

Ёжик руки поднимает.

Вверх рука и вниз рука.

Потянул он их слегка.

Быстро поменял он руки!

Ему сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминает,

Точно знает — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутит-вертит головой,

Разминает шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Ежата на прогулке, Семья ежей, Ежи.

- Лето.

- День.

- Всего пять ежей. Два взрослых и три маленьких ежика.

Ответы детей.

- Это папа ежик, решил отдохнуть и поспать.

- Один ежонок, увидел бабочку и захотел с ней поиграть. Другой ежонок нашел улитку и, думает, что с ней делать. Третий ежонок нюхает цветочки и наверное любуется ими.

Дети закрепляют полученные знания с помощью выполнения задания по теме.

Включение нового знания в систему знаний (использование нового знания в работе)

– У нас уже получилось составить рассказ о ежатах, мы рассказали и о ежихе и еже, как чувствуют себя ежи в лесу. А теперь давайте расскажем обо всех вместе.

Я сейчас расскажу вам свой рассказ, а затем попробуете вы.

На летнюю полянку вышла семья ёжиков. Папа ёжик решил отдохнуть рядом с пеньком, мама ежиха любовалась улиткой, один ежонок, увидел бабочку и захотел с ней поиграть. Другой ежонок нашел улитку и, думает, что с ней делать. Третий ежонок нюхает цветочки и любуется ими. Вся семья занята своим делом, и чувствуют себя они хорошо.

1. Вначале вы расскажите с кем, в какое время года и где происходит действие.

2. Чем занимается каждый ежонок.

3. Потом расскажите про ежиху и ежа (ее занятие, ее характер).

4. В конце, расскажите о том, как чувствуют себя ежи (почему). (Дети по очереди составляют рассказы с опорой на картину) Словесный метод: использование художественной литературы.

Наглядный метод: картина «Ежи» Двигательная деятельность, коммуникативная деятельность.

Фронтальная форма работы. Дети умеют сочинять рассказ, используя пример воспитателя и картину.

lll. Заключительная часть

Итог занятия (систематизация знаний) - Что мы сегодня делали?

- Кто главные герои в рассказе?

- О чем мы в нем говорили?

- Что вам больше всего запомнилось из рассказа?

- С помощью чего вы составляли рассказ?

- Ребята, у вас были ошибки? Где?

- Вам было составлять рассказ?

- Почему вам сложно было сложно? - Составляли рассказы по ежей.

- Папа ежик, мама ежиха, дети ежата.

- О том что семья ежиков отправилась на прогулку.

Ответы детей.

- С помощью плана.

(Дети говорят были ли ошибки, называют где)

- Да/нет.

- Было трудно соблюдать правильную последовательность. Словесный метод: беседа, задавание вопросов Коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность.

Фронтальная форма работы Воспитатель и дети подводят итоги прошедшего занятия, актуализируют знания, полученные на данном занятии

Рефлексия

- Ребята, я предлагаю вам оценить себя, если вам было трудно составлять рассказ и во время составления рассказа были ошибки то возьмите грустного ежика, а если у вас все получилось то возьмите веселого еженка. (Подходят к столу и выбирают картинку. После чего объясняют свой выбор.) Словесный метод: рассказ.

Наглядный метод: иллюстрации Коммуникативная деятельнось.

Фронтальная, ндивидуальная форма работы. Дети учатся оценивать себя, обосновывать свой ответ и работать по очереди.

Публикации по теме:

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые» Цель: совершенствование умения составлять интересные и логические рассказы о домашних животных. Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Конспект занятия в подготовительной группе по картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору»Конспект занятия в подготовительной группе по картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору» Тема. Рассмотрение репродукции И. Шишкина "Утро в сосновом бору". "Вхождение" в картину. Цель: научиться "входить" в картину и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группеТворческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» подготовительная группа Цель: создать условие для составления связного рассказа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Рассказывание по картине»
Опубликовано: 20 июня 2023 в 18:31
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Рассказывание по картине»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Афоненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД