Ольга Леонтьева
Развивающий курс «Расскажу обо всем» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
https://disk.yandex.ru/d/4NEsOJjP5eVYFw ССЫЛКА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ 1 слайд.
Добрый день, уважаемые коллеги… Меня зовут Леонтьева Ольга Владимировна. Хочу представить свою педагогическую находку:
развивающий курс «Расскажу обо всём»
2 слайд.
Современное время диктует современный подход к развитию личности ребенка будущего.
Со временем я поняла, что я педагог -ПРО…социализацию.
Мне интересно создание и сьемка сюжетно-ролевых игр необычных профессий, съёмка мультфильмов, репортажей с детьми.
Много интересных событий проходят в
Публикация «Развивающий курс „Расскажу обо всем“ (из опыта работы)» размещена в разделах
детском саду и появилась идея освящать это
в детских новостях.
«Родился» развивающий курс, который стал направлением в моей группе.
Развивающий курс- потому что развивает всех : моих воспитанников, родителей, коллег, и, что важно, меня саму. Учимся этому процессу вместе!
Мы часто слышим, как дети говорят «Когда я вырасту, то стану…»
и называют популярные для них профессии,
в которые играли с раннего детства.
Но дети не знают о том многообразии
современных профессий, которые сейчас существуют.
И я им помогаю познать их профессий.
Например, брали профессии: ведущий, репортер, оператор, художник-мультипликатор.
В процессе работы происходит большая работа над собой, преодолевают себя: (примеры)
Пример про начало курса : (сначала было стеснение, неуверенность, зажатость, было некомфортно выходить за пределы группы, брать интервью у взрослых, у детей другой группы…терялись при виде камеры,
как и взрослые, тоже идет работа большая над собой вместе с детьми. Но когда возвращались обратно,то столько радостных эмоций было, делились ими с товарищами, делились чувствами, заряжали этим остальных.
Пример про Марину: от отказа сказать свои слова на репетициях к празднику или роль -прогресс до ведущих ролей и участию в открытых мероприятиях, сопровождающиеся съёмкой. Прогресс большой и рост личности.
Общая деятельность очень объединяет – идет эффективное сплочение коллектива.
Развивающий курс способствует повышению значимости каждого в коллективе.
Пример Сиддикжон: вновь пришедший мальчик,
плохо говорящий по-русски, принимает участие в создании мультфильма, получает признание ребят, быстрая адаптация в новом коллективе.
Пример : не популярный ребенок- вдруг делает успехи в репортажах, поощрение,похвала, поднимает его самооценку, и в глазах ребят растет новая
личность, отношение меняется к ребенку.
3 слайд.
.
Всем известно, что планирование работы строится на комплексно-тематическом принципе. И темы, обусловлены запланированными мероприятиями, но иногда возникали спонтанно, в творческом процессе.
4 слайд
Начался курс в сентября, и в честь Дня города Москвы состоялся наш первый выпуск программы «Я шагаю по Москве», где представлена была книга -энциклопедия «Азбука Москвы».
Есть рубрика «Мини-музеи в детском саду», в которой дети рассказывают об особенностях их мини-музея.
В честь праздника «День дошкольного работника» было организовано интервью сотрудников детского сада на тему : «Мои воспоминания о детском саде» : приняли в нем участие и повара, и воспитатели, и педагоги дополнительного образования и руководитель, получился интересный опыт съёмки, который потом все с удовольствием смотрели в ролике.
5слайд.
На неделе, посвящённой здоровью, была снята программа «Будь здоров», в которой «наш доктор» рассказал про средства индивидуальной защиты, с учётом современных событий, мы не обошли стороной столь важную тему. Надо отметить, что дети, серьёзно относятся к роли, и воспринимают с полной серьёзностью и вниманием ту информацию, что сообщают.
Очень важно, что развивающий курс и наши рубрики не привязаны к одному помещению, съёмка может вестись даже на улице, программа «Прогноз погоды»
Осуществляется преемственность со школой: старшеклассниками была проведена игра с детьми на тему финансовой грамотности «Путешествие рубля», после чего засняли с детьми интервью об их впечатлениях..
6 слайд
Родители-активные участники наших идей. Участвуют в олимпиадах, являются призёрами. Посещают музеи, парки, спортивные мероприятия с детьми. Рубрика появилась «Полезные советы, в которой дети рассказывают об интересных местах в городе, которые можно было бы посетить всей семьей.
7слайд
Наш развивающий курс отражает события-участие в различных конкурсах, соревнованиях. Например, после съёмок для участия в чемпионате kidskills было взято интервью у наших участников, в котором ребята поделились эмоциями, что больше всего запомнилось, чувствовали себя настоящими героями, с последующим проведением мастер-класса для друзей.
Например, в лаборатории проходил интересный эксперимент и наш репортер заглянул в лабораторию и взял интервью у участников
. Наш опыт работы по курсу «Расскажу обо всём» привёл к тому, что дети перестали бояться камеры, хорошо знакомы с процессом съёмки, спокойно ведут себя, когда идет съёмка и открытое мероприятие.
8. слайд
Что нам даёт развивающий курс?
Появляется возможность получить разный опыт, увидеть себя со стороны, серьезно и ответственно подходить к выполнению заданий.
Расширяются границы взаимодействия- интервью и общение не только друг с другом, но и со взрослыми, людьми разных профессий.
9слайд
. Результат и перспективы.
Когда начинали этот курс мы не знали во что это «выльется».
Настолько он энергично получил развитие, приобрёл масштабы, планов и идей только прибавилось.
Длительный курс, ничем не ограничен, только желанием. Курс живой, отражает современный мир быстро меняющийся.
Намечены перспективы развития курса.
У детей есть хобби и увлечения, о которых они будут рассказывать, показывать мотивирующие видеоролики, сама семья очень заинтересована в таком опыте.
В перспективе создать свой детский канал.
10. слайд
Я хочу научить детей замечать необычное в обычном.
Интересно «включать» своего «внутреннего ребенка» ,который есть в каждом, вместе с детьми получать все эти эмоции: радость от общего процесса и итога наших проектов.
Спасибо за внимание!