Лучший педагог года

Конспект ОД «Расскажи Зайке о комнатных растениях»

Марина Губа
Конспект ОД «Расскажи Зайке о комнатных растениях»
▼ Скачать

Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.

Задачи:

1. Опытным путем подтвердить условия необходимые для развития растений;

2. Закреплять умения получать информацию о новом объекте в процессе исследования

3. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Публикация «Конспект ОД „Расскажи Зайке о комнатных растениях“» размещена в разделах

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем делать.

Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: Комнатные растения

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

(Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, очищают и увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей)

Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?

(Их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.)

Ребята давайте посмотрим из чего состоит комнатное растение (демонстрация растения, название его основных частей (стебель, листья, корень, цветок)

Корень находится под земл й. С его помощью растение всасывает из почвы воду и питательные вещества.

Стебель — это верхняя часть растения, он тянется вверх, к свету. На стебле расположены листья и цветы. По стеблю к ним поднимаются вода и питательные вещества.

Листья нужны растению, чтобы дышать. Они поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

Цветок растению нужен не только для красоты, в н м созревают плоды и семена

У меня на столе комнатные растения, которые вы уже знаете. Назовите их (герань, бальзамин). Что общего у этих растений? (у них есть корень, листочки). А чем они отличаются? (листочками, размерами)

Ребята! Посмотрите на листья герани, можно ли протереть их влажной тряпочкой? (нет). листья папоротника нужно опрыскивать. Кто поможет мне это сделать?

Посмотрите какая земля в горшке (сухая, рыхлая). Что нужно с ней сделать? Правильно: ее нужно полить из лейки. Поливают, подняв листья.

В горшке земля очень плотная. Что мы можем с ней сделать? Порыхлить

Теперь наши растения чувствуют себя хорошо. Вы молодцы!

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Все, чему вы научились сегодня, вы можете использовать дома, помогая маме ухаживать за растениями.

Исследование 1.

Как растение «пьёт»

Красивый занимательный эксперимент с окраской живых цветов. Для этого опыта мы приготовили:

цветок с белыми лепестками – хризантему, вазу с водой,пищевой краситель

Вначале мы рассмотрели хорошенько прожилки на листочках.

- Рассмотрите узор на листочках

- Прожилки — это маленькие каналы, по которым вода с минеральными веществами поступает от корней ко всем частям растений.

В вазе с водой растворим пищевой краситель. Чем насыщенней раствор, тем ярче будет окраска цветка.

Стебель цветка срезать под углом, поместить в раствор.

Подвели итог: подкрашенная вода, поднимаясь по стеблю цветка, окрасила лепестки.

-Как растения пьют воду?

Вот растение через сутки. Поддались окраске и другие цветочки, синева коснулась и середок цветков.

Вывод: Растение пьет воду корнями. Вода с питательными веществами поднимается вверх по стеблю к веточкам, листьям и цветкам растений.

Исследование 2.

Растению для роста необходим воздух

Материалы: Листочки растения, коктейльная трубочка, вазелин.

На прошлой неделе проводили опыт, как дышит растение. Что мы для этого сделали? Намазали вазелином первый листочек с верхней стороны, а второй листочек с нижней стороны.

-Посмотрите на листочки, что произошло? Поменялся ли цвет?

- Второй листочек пожелтел.

-Какой стороной дышит листочек?

-Нижней стороной.

-Листочек погиб, потому что мы замазали вазелином отверстия, через которые поступает воздух. Без воздуха растение гибнет.

Исследование 3.

Растению для роста необходима вода и тепло.

Для этого мы решили прорастить семена дыни. Один экземпляр с замоченными семенами поместили под тепличку, другой экземпляр оставили без воды.

Через день семена в тепличке дали ростки, а сухие семена остались без видимых изменений.

Вывод:

Важные условия для роста растений : вода, тепло, свет.

Публикации по теме:

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

Фотоотчет о комнатных растениях в уголке природы «Любимые фиалки»Фотоотчет о комнатных растениях в уголке природы «Любимые фиалки» Добрый день, уважаемые коллеги! В своих предыдущих публикациях я рассказывала о том, как мы с детьми наблюдали за комнатным цветком, который.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Помогите зайке домик смастерить» Конспект НОД по конструированию в 1-й младшей группе. (возраст 2-3 года) Тема: «Помогите зайке домик смастерить.» Интеграция образовательных.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект занятия по развитию речи «Расскажи о подснежнике»Конспект занятия по развитию речи «Расскажи о подснежнике» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнение словаря по теме «Первые весенние цветы». Совершенствование грамматического строя.

Лэпбук «Все о растениях»Лэпбук «Все о растениях» Предлагаю вашему вниманию лэпбук «Все о растениях». Цель:Закреплять и обобщать знания детей по теме"Растений". Развивать интерес к природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Расскажи Зайке о комнатных растениях»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 01:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Расскажи Зайке о комнатных растениях»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Губа в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД