Марина Губа
Конспект ОД «Расскажи Зайке о комнатных растениях»
▼ Скачать
Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.
Задачи:
1. Опытным путем подтвердить условия необходимые для развития растений;
2. Закреплять умения получать информацию о новом объекте в процессе исследования
3. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
Публикация «Конспект ОД „Расскажи Зайке о комнатных растениях“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем делать.
Воздух очищают
Создают уют
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Дети: Комнатные растения
Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?
(Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, очищают и увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей)
Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?
Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.
Кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?
(Их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.)
Ребята давайте посмотрим из чего состоит комнатное растение (демонстрация растения, название его основных частей (стебель, листья, корень, цветок)
Корень находится под земл й. С его помощью растение всасывает из почвы воду и питательные вещества.
Стебель — это верхняя часть растения, он тянется вверх, к свету. На стебле расположены листья и цветы. По стеблю к ним поднимаются вода и питательные вещества.
Листья нужны растению, чтобы дышать. Они поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
Цветок растению нужен не только для красоты, в н м созревают плоды и семена
У меня на столе комнатные растения, которые вы уже знаете. Назовите их (герань, бальзамин). Что общего у этих растений? (у них есть корень, листочки). А чем они отличаются? (листочками, размерами)
Ребята! Посмотрите на листья герани, можно ли протереть их влажной тряпочкой? (нет). листья папоротника нужно опрыскивать. Кто поможет мне это сделать?
Посмотрите какая земля в горшке (сухая, рыхлая). Что нужно с ней сделать? Правильно: ее нужно полить из лейки. Поливают, подняв листья.
В горшке земля очень плотная. Что мы можем с ней сделать? Порыхлить
Теперь наши растения чувствуют себя хорошо. Вы молодцы!
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Все, чему вы научились сегодня, вы можете использовать дома, помогая маме ухаживать за растениями.
Исследование 1.
Как растение «пьёт»
Красивый занимательный эксперимент с окраской живых цветов. Для этого опыта мы приготовили:
цветок с белыми лепестками – хризантему, вазу с водой,пищевой краситель
Вначале мы рассмотрели хорошенько прожилки на листочках.
- Рассмотрите узор на листочках
- Прожилки — это маленькие каналы, по которым вода с минеральными веществами поступает от корней ко всем частям растений.
В вазе с водой растворим пищевой краситель. Чем насыщенней раствор, тем ярче будет окраска цветка.
Стебель цветка срезать под углом, поместить в раствор.
Подвели итог: подкрашенная вода, поднимаясь по стеблю цветка, окрасила лепестки.
-Как растения пьют воду?
Вот растение через сутки. Поддались окраске и другие цветочки, синева коснулась и середок цветков.
Вывод: Растение пьет воду корнями. Вода с питательными веществами поднимается вверх по стеблю к веточкам, листьям и цветкам растений.
Исследование 2.
Растению для роста необходим воздух
Материалы: Листочки растения, коктейльная трубочка, вазелин.
На прошлой неделе проводили опыт, как дышит растение. Что мы для этого сделали? Намазали вазелином первый листочек с верхней стороны, а второй листочек с нижней стороны.
-Посмотрите на листочки, что произошло? Поменялся ли цвет?
- Второй листочек пожелтел.
-Какой стороной дышит листочек?
-Нижней стороной.
-Листочек погиб, потому что мы замазали вазелином отверстия, через которые поступает воздух. Без воздуха растение гибнет.
Исследование 3.
Растению для роста необходима вода и тепло.
Для этого мы решили прорастить семена дыни. Один экземпляр с замоченными семенами поместили под тепличку, другой экземпляр оставили без воды.
Через день семена в тепличке дали ростки, а сухие семена остались без видимых изменений.
Вывод:
Важные условия для роста растений : вода, тепло, свет.