Мария Пинягина
«Расскажи мне о себе». Игры для развития внимания, смекалки и координации для разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Расскажи мне о себе»
(Игры на внимание, смекалку и координацию)
“Расскажи мне о себе”
Это форма традиционного огонька-знакомства, приемлемая лучше всего для среднего возраста. Все дети садятся по кругу, вожатый начинает разговор, представляясь ребятам, рассказывая о своих интересах, увлечениях, мечтах и т. д. При этом вожатый дает ребятам образец, схему, как и о чем надо
Публикация «„Расскажи мне о себе“, Игры для развития внимания, смекалки и координации для разновозрастной группы» размещена в разделах
рассказывать. Обязательно на огоньке используется некий символ, “эстафетная палочка”, которую участники огонька передают от одного к другому по кругу по очереди. Предварительно вожатый непременно познакомит ребят с какой-либо выдуманной красивой легендой о выбранном предмете – “эстафетной палочке” – почему именно эта шишка (цветок, игрушка, карандаш – все что угодно) стали символом нашего сегодняшнего знакомства. Если ребенок в рассказе о себе говорит о том, что он любит петь, танцевать, читать стихи, то хорошо бы предложить ему прямо здесь на огоньке продемонстрировать свои увлечения и таланты. Это сделает огонек более творческим и интересным, внесет живинку в общий ход огонька.
“Конверт откровений”
Форма знакомства для старших ребят. Вожатый заранее заготавливает конверт с большим количеством вопросов. Желательно, чтобы вопросы носили нравственно- этический характер, типа:
- что ты больше всего ценишь в людях? - какая твоя самая большая цель в жизни? - какие черты характера человека тебе особенно неприятны? - на кого из известных героев прошлого (фильма, книги) ты хотел бы быть похожим и почему? и т. д.
“Отгадай известную личность”
Все участники игры пишут на листах по одной фамилии очень известных людей мира и разных исторических эпох. Это могут быть писатели, музыканты, спортсмены, политики, артисты, художники –
кто угодно, но непременно очень известные данной категории детей. Затем вожатый собирает все эти листы, перемешивает их и прикрепляет участникам игры на спину. Никто не должен называть вслух фамилии тех людей, которые написаны на листах у соседей. Задача каждого игрока – задавать любому участнику самые разные вопросы с тем, чтобы догадаться о своем знаменитом человеке, написанном у него на спине. Но вопросы необходимо формулировать так, чтобы все игроки могли отвечать односложно – “да”, "нет”. Другие варианты, выяснения не допускаются. Те, кто догадался и правильно отгадал своего героя, перевешивают свой лист с известной фамилией вперед на грудь. Игра заканчивается тогда, когда все участники отгадали своих героев. Игра учит свободному общению, преодолению комплексов стеснительности и скованности, помогает каждому подростку не бояться подойти к любому члену коллектива и задать вопрос.
«На знакомство с залом»
Ведущий приветствует собравшихся в зале и предлагает девочкам и мальчикам, услышав свои имена, выполнить задание: (ребята поднимаются с мест)
- Саши, Лены, Оли – покажись!
- Миши, Маши и Марины - улыбнись!
- Ани, Леши и Андрюши – поклонись!
«Познакомимся»
Ведущий предлагает познакомиться, как это
Делают животные: - чьи имена начинаются с буквы «М» будут мычать; - чьи имена
начинаются с «Р» – рычать; - с буквы «С» – свистеть, «К» – кудахтать, «Б» – бодаться, «В» – выть, «З» –зевать, «Л» –лаять, «О» – охать и т. д. Возможные варианты: - чьи имена на Букву «А» будут антилопами (показывают рога над головой); - на букву «И» - будут извиваться, как змеи и т. д. от этой линии.
«Круглое – квадратное»
Присутствующие делятся на 2 команды.
1-я - команда называет все круглое, что есть в этом зале; 2-я - все квадратное. Кто больше назовет тот самый наблюдательный.
«Чемодан»
Собираясь на отдых в лагерь (на дачу, в деревню, за границу и т. д.) необходимо собрать с собой чемодан, в который мы положим только самые нужные вещи.
Победит тот, кто последним «положит» нужную вещь в чемодан.
«Урок русского языка»
Этот конкурс – проверка на знание родного русского языка. Называются слова в единственном числе, а зал хором называет их во множественном: Крот – кроты; плот – плоты; грот – грех - узбек –человек –дуга – рука –мука – лук - житель – любитель – учитель и т. д.
«Песенный аукцион»
Ведущий называет тему конкурса, а зал, разделенный на команды, поет по одному куплету песни. Темы: – о маме – лето – имена – цветы –вода - школа – явления природы – животные…
«Узелки»
Зал делится на 2 команды: правые - «Ловкие», левые – «Умелые». Каждая получает свою веревочку, которую по сигналу передают от первого ряда до последнего и завязать на ней как можно больше узелков. Игрок с последнего ряда бегом передает ее ведущему.
«Изображалки»
По команде ведущего все станут веселыми зверятами: «петушок»–хлопаем руками по бокам и кукарекаем; «гусь» –рукой изображаем клюв гуся и гогочем «га – га - га»; «лягушонок» –кулачки приставить к
глазам (пучеглазая лягушка) и квакаем;
Варианты, что можно изобразить: деревья – встать в полный рост; кусты – встать и пригнуться; горы – поднять руки вверх;
Волны – движения руками и т. д.
«Музыкальный слух»
Ведущий приглашает на сцену самого
внимательного с идеальным слухом, который на время удаляется из зала. Все
присутствующие делятся на 2-3 команды
и при возвращении водящего в зал, по
знаку ведущего одновременно начинают - петь, каждый свою песню громко и четко.
В течении 30 сек. песни должны быть угаданы водящим (возможны попытки).
Вариант: одна команда поет, а другие мешают (топают, хлопают, кричат и т. д.)
«Продолжи песню»
Ведущий делит присутствующих на 2-3
команды, а сам становится дирижером. Петь будет та команда, на которую он укажет. Остальным нужно быть очень внимательными, так как они в любой
момент, даже на середине слова, по команде дирижера должны будут продолжить начатую песню.
«Летает –не – летает»
Ведущий называет предметы или
животных и если «это» летает (например
самолет, то все поднимают руки вверх, а
если нет, то хлопают ладошками по
коленям (например - арбуз). Вариант
игры : когда называются овощи - руки
вытягиваются перед собой. Играющие
повторяют то, что говорит ведущий, а не
то, что он показывает.
«Светофор»
Ведущий предлагает всем вспомнить сигналы светофора: «зеленый» – все топают ногами; «желтый» – хлопают в ладоши; «красный» - подносим палец к губам и произносим «тсс».
Ведущий становится «неисправным» Светофором и показывает неправильные сигналы. Вариант игры : у светофора не три, а много-много разных красок, которые перечисляет ведущий. Те, у кого в одежде есть этот цвет быстро встают так, чтобы все увидели названный цвет.
“У оленя дом большой”
Каждое слово обозначается придуманным вами движением.
У оленя дом большой, (руками рога оленя над головой)
Он глядит в свое окошко. (ограничиваем руками окошко)
Заяц по лесу бежит, (перебирая руками)
В дверь ему стучит: (изображая стук в дверь)
«Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!
Быстро двери открывай, (движение, открывая дверь)
Лапу мне давай. (протягивая руку)
«Чайничек»
Чайничек с крышечкой,
Крышечка с шишечкой,
Шишечка с дырочкой,
В дырочку пар идет.
Пар идет в дырочку,
Дырочка в шишечке,
Шишечка в крышечке,
Крышечка в чайничке.
Правила игры : каждое слово обозначается движениями, когда слова заучиваются, каждое слово сопровождается движениями, но не произносится – взамен слова произносится: «ля-ля». В результате, получается, остаются только движения и «ля-ля».
«Если нравится тебе, то делай так…»
Если нравится тебе, то делай так (щелкаете пальцами)
Если нравится тебе, то делай так (щелкаете пальцами)
Если нравится тебе, то и другим ты покажи.
Если нравится тебе, то делай так (щелкаете пальцами)
Если нравится тебе, то делай так (хлопаем в ладоши, топаем ногами, дергаем за ухо, за нос и т. д.)
Заканчиваем игру словами:
Если нравится тебе, то делай все!
Все движения, которые вы делали в течении игры повторяются друг за другом.
«Веселые мартышки»
Играющие встают и повторяют движения за ведущим:
Мы – веселые мартышки!
Мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем (хлопают в ладоши)
Все ногами топаем (топают ногами)
Надуваем щечки (надувают щеки)
Скачем на носочках (все прыгают)
И друг другу даже языки покажем (показываем языки)
Оттопырим ушки, хвостик на макушке,
Пальчик поднесем к виску,
Дружно прыгнем к потолку,
Шире рот откроем –
Гримасы все состроим!
Как скажу я слово «три»,
Все с гримасами замри!
Все замирают в различных позах. Ведущему можно выбрать лучшего игрока и вручить приз.
«Кулачки и ладошки»
Есть у любого два кулачка.
Хлопнул один по-другому слегка:
Хлоп-хлоп (4 раза)
Ну, а ладошки не отстают,
Следом за ними весело бьют:
Хлоп-хлоп (4 раза)
Кулачки быстрее бьют,
До чего стараются:
Хлоп-хлоп (4 раза)
А ладошки тут как тут,
Так и рассыпаются :
Хлоп-хлоп (4 раза)
Кулачки давай сердится,
Громко хлопать стали:
Хлоп да хлоп (4 раза)
А ладошки-баловницы
Тоже не отстали:
Хлоп да хлоп (4раза)
«Волшебный сон»
Предложите детям, перед сном поиграть в эту игру на расслабление может быть, они быстрее уснут. Дети должны лежать в кроватях при полной тишине. Слова надо говорить четко и не громко, детям необходимо объяснить, чтобы они все сказанное представляли и делали все, о чем говорится в стихотворении. В общем, сыграйте в гипнотизеров.
Реснички опускаются…
Глазки закрываются …
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело…
И расслаблено все тело, (2 раза)
Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас.
Ноги теплые у нас…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Губы теплые и вялые
И нисколько не усталые,
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется, (2 раза)
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя…
«Я»
Кто хотел бы стать пилотом?
Управлять бы самолетом?
Летчиком хорошим стать?
С кровати на пол полетать?
Кто хотел бы стать спортсменом?
Самым ловким, самым смелым?
Бегать, прыгать, мяч катать?
Черепаху догонять?
Кто хотел бы стать артистом?
Быть актером и солистом?
Чтобы вас встречали свистом?
«Колпак»
Колпак ты мой треугольный
Треугольный ты мой колпак
А если не треугольный,
То это не мой колпак.
Вместо слова «колпак» ребята правой рукой показывают на голову. Вместо слова «мой», ребята этой же рукой показывают на грудь. Вместо слова «треугольный» ребята кладут руку на бедро. Ведущий наращивает темп, а ребята должны успеть за его слова и показывать все правой рукой.