Ирина Австрийская
«Рассказ о битве под Москвой». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить и обобщить знания детей о том, как защищали столицу люди в годы Великой Отечественной войны; вызывать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свой город, любви к нему.
Методические приемы: рассказ-беседа воспитателя с детьми, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о защитниках Москвы.
Предварительная работа: просмотр видеофильмов о Великой Отечественной войне, разучивание стихотворений о Москве военных лет, чтение рассказов: Л. Кассиль "Памятник солдату", С. Баруздин "Рассказы о войне", Ю. Збонацкий "Щедрый ежик", рассматривание иллюстраций с изображением памятников г. Москвы, прослушивание песен военной тематики.
Публикация «„Рассказ о битве под Москвой“, Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Битва за Москву
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: подбор иллюстраций военной тематики, фотографии памятников (Могила Неизвестного солдата,Героям битвы под Москвой, подбор художественной литературы: С. Алексеев "Они защищали Москву". Л. Кассиль "Твои защитники", В. Разумневич "Письма без марок". Пазлы иллюстраций: "Защитники древней Москвы", "Военный парад на Красной Площади", "Могила Неизвестного солдата". Стихотворение А. Суркова "Песня защитников Москвы".
Ход занятия.
- Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Москва). Это не просто город, это главный город нашей страны, то есть столица. Я прошу каждого из вас ответить на вопрос "Какая Мосвка?" одним словом (игра "Волшебная палочка" - дети стоят в кругу и передают по очереди друг другу палочку. Говорит только тот, у кого в руках она оказалась).
- Да, вы правильно сказали, что Москва древний город, это значит - Москве много лет. За эти годы произошло много событий, поэтому мы говорим, что у Москвы богатая история. Много было доброго, замечательного - строились прекрасные дома, воздвигались величественные храмы. Звучала прекрасная музыка - все это в разное время создавалось жителями Москвы.
- Но бывали времена, когда Москве приходилось очень тяжело. Мы уже говорили с вами о том, как фашисты напали на нашу Родину. Изо всех сил старались они дойти до Москвы и захватить ее. Как вы думаете - почему?
- Москва не просто город - столица, недаром ее называют сердцем России. Фашисты думали, что захватив Москву, им уже легко будет завладеть всей Россией. Фашистам удалось близко подойти к Москве, но они не знали как сильно российский народ любит свою столицу. Никто не хотел отдавать Москву врагу. И под Москвой произошло великое сражение, которое так и называется - битва под Москвой. Посмотрите на иллюстрации, на которых изображены эти бои (звучит стихотворение А. Суркова)
- Это было грозное сражение. Много погибло воинов и много подвигов они совершили. как вы думаете, что такое подвиг?
- Нелегко приходилось и жителям Москвы. Фашисты отчаянно бомбили город - их самолеты налетали и сбрасывалы бомбы. Жителям приходилось прятаться в бомбоубежища (иллюстрации). А в небе над Москвой наши летчики сражались с фашистскими самолетами, не давая врагам бомбить город. (подвиг Талалихина)
- Но и в Москве люди не сидели сложа руки, а помогали как могли - рыли окопы, возводили на пути танков заграждения (иллюстрации), сбрасывали с крыш бомбы, работали на заводах с утра до ночи.
- И враг отступил! Это было первое поражение фашистов за время войны. Много героев защищало нашу Москву, герой - почетное звание для человека. Но есть в нашей стране и города-герои. Москва - город-герой. И в честь всех защитников столицы в Москве установлен памятник (иллюстрация).
Физкультминутка.
Проводится игра "Сложи картинку". Три картинки (у каждой оборот определенного цвета) разрезаны на пазлы. Пазлы этих картинок перемешаны и лежат цветными оборотами вверх. Каждый ребенок берет один пазл и определяется в группу по своему цвету. Каждая группа детей складывает целостную картинку из своих пазлов и рассматривает ее.
Первая картинка - "Защитники древней Москвы".
Вопросы к детям:
1. Как вы думаете - это воины современного или древнего времени? Почему?
2. Какой город они защищали? Почему вы так решили?
3. С каким настроением люди встречают воинов? Почему?
4. Как еще можно назвать этих воинов?
Вторая картинка - "Парад на Красной площади".
Вопросы к детям:
1. Это воины современного или древнего времени? Почему?
2. Где происходит парад?
3. Какие рода войск вы знаете?
4. Как еще можно назвать солдат?
Третья картинка - "Могила Неизвестного Солдата"
Вопросы к детям:
1. Что изображено на вашей картинке?
2. Где находится Могила Неизвестного Солдата.
3. Какая надпись есть у этого памятника?
4. Зачем людям нужны памятники?
Завершение:
Игра "Волшебная палочка". (Дети встают в круг и по очереди передают друг другу палочку. Говорит только тот, у кого в руках палочка).
- А теперь пусть каждый из вас скажет какое-нибудь пожелание Москве.
Составила и провела воспитатель Д/с №1693 Австрийская И. Л.