Татьяна Малькова
Конспект итогового занятия с детьми средней группы с элементами нетрадиционного рисования «Радуга из воздушных шаров»
▼ Скачать + Заказать документы
Городское управление образования
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №86 комбинированного вида» корпус №2
«Радуга из воздушных шаров»
конспект итогового занятия с детьми
средней группы
с элементами нетрадиционного рисования
Публикация «Конспект итогового занятия с детьми средней группы с элементами нетрадиционного рисования „Радуга из воздушных шаров“» размещена в разделах
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Оформление воздушными шарами, аэродизайн, твистинг
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
(образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие)
Подготовила и провела
воспитатель первой
кв. категории
Малькова Т. П.
Саранск
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Программное содержание:
Выявить уровень знаний детей.
Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;
Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание мелкую моторику.
Воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам).
Закреплять навыки рисования, с помощью мыльных пузырей в соответствующей цветовой гамме.
Оборудование:
Воздушные шары: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, на которых записаны задания; магнитная доска, мяч, цветные мыльные пузыри, трубочки, альбомные листы, письмо от Радужной Феи.
Методические приемы. Сюрпризный момент, Д/и «Каким что бывает?», Д/и «Угадай сказку», Физминутка «Мы шагаем друг за другом», Д/и «Скажи наоборот», Д/и «Назови три слова», Дидактическая игра «Исправь ошибку», Дидактическое упражнение «Чистоговорка» (ФИЗМИНУТКА, рисование мыльными цветными пузырями.
Ход занятия:
- Ребята, весь год мы все вместе трудились и очень много узнали и научились. Я хочу предложить вам стать путешественниками, и отправится в сказочную страну.
Вы согласны?
Говорим мы все красиво,
Разборчиво и неторопливо
Вместе вспомним без забот
Что узнали за этот год.
Дети заходят в группу перед ними на магнитной доске серые воздушные шары и рядом письмо.
Ребята, посмотрите что это.
Дети: письмо, конверт.
Педагог: да, это – письмо, давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам Радужная фея, из страны Радуги, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал его, он забрал все цвета радуги, мне нужна ваша помощь, чтобы вернуть радугу обратно в мою страну, иначе все, что было разноцветным, превратится в черный цвет. Для того, чтобы победить злого волшебника вам необходимо выполнить задания. Дети, помогите мне, пожалуйста»
Ребята, поможем Радужной фее? (Да)
Тогда собираемся в наше путешествие в страну Радуги.
Давайте встанем в круг, и произнесем заклинание:
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Ребята, как же здесь замечательно и красиво. Вы видите радугу, и я её не вижу? (на доске) Посмотрите, какие некрасивые шары нас встречают, поможем им вернуть свой цвет?
Берем первый шар, и посмотрим, какое задание там спрятано:
1. Воздушный шар. Д/и «Каким что бывает?» (игра проводится с помощью мяча)
Есть вкусное слово – конфета, Есть быстрое слово ракета,
Есть кислое слово - лимон, Есть слово с окошками – дом,
Есть слово холодное – снег, Есть слово веселое – смех.
А какими бывают слова?
• Что бывает красное?
• Что бывает сладкое?
• Что бывает синее?
• Что бывает колючее?
• Что бывает зелёное?
• Что бывает твёрдое?
• Что бывает медленное?
Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
(переворачивает шар другой стороной)
Ребятки, посмотрите, шар окрасился. Давайте повесим его.
Смотрите 2 шар, выполним второе задание.
2 шар «Угадай сказку»
«Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: - Мяу! Щенок поднял голову, посмотрел - никого нет. И тут кто-то опять сказал: - Мяу!» (Кто сказал МЯУ? В. Сутеева)
«Вот как-то пошли они в лес за цветами, за грибами, за дровами, за ягодами. Ходили-ходили по лесу и на поляну вышли. Смотрят - а там пустая телега стоит. Телега-то пустая, да не простая.» (Разные колёса. В. Сутеева)
«Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод.
И вдруг посреди зелёной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней и под ней - видимо-невидимо!» (Мешок яблок. В. Сутеева)
Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите, второй шарик окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает шар)
3. Задание волшебные карточки. (ФИЗМИНУТКА)
Фея пишет, что по этим волшебным карточкам мы
должны выполнить волшебную зарядку.
Физминутка «Мы шагаем друг за другом»
Мы шагаем друг за другом;
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре, пять –
Полетели, закружили эти бабочки цветные
И вернули нас опять, чтоб места свои занять.
(Имитация движений.)
4 шар. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, демонстрируя иллюстрации, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Холодный –
Быстрый –
Мягкий –
Кислый –
Большой –
Тяжёлый –
Высокий –
Узкий –
Длинный –
Дидактическая игра «Назови три слова»
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Животные –
Одежда –
Растения –
Продукты питания –
Транспорт –
5 шар. Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку.
В столе стоит ваза с розами.
Голуби любить собирать хлебные крошки и семена.
В лесе растет много разных деревьев.
Просыпаются утром рано малыш.
Дидактическое упражнение «Чистоговорка» (ФИЗМИНУТКА)
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Ли-ли-ли – прилетели журавли.
Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
Ул-ул-ул – у нас сломался стул.
Оль-оль-оль – мы купили соль.
Лю-лю-лю – маму милую люблю.
7 шар «Нарисуй воздушный шарик»
Педагог предлагает детям пройти к столам и нарисовать, с помощью мыльной разноцветной пены шарики.
Итог НОД
- Вот и появились снова все цвета радуги, вновь Фея стала счастливая, благодарит вас за преодоление трудностей, который подготовил для вас волшебник. Она рада, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (находить похожие слова, отгадывать сказки, рисовать воздушные шары)
- Предлагаю поучаствовать в викторине, если вам понравилось помогать Радужной Фее, то вы поднимаете зеленые круги, а если было неинтересно, скучно – то желтые круги.
- Радужная Фея еще раз благодарит вас за участие в путешествии и на память о ней вручает вам воздушные разноцветные шары.