Людмила Лопухова
Работа с родителями по экологическому воспитанию малышей
▼ Скачать + Заказать документы
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МАЛЫШЕЙ
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы нашего дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.
Публикация «Работа с родителями по экологическому воспитанию малышей» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Взаимодействие с семьями воспитанниками является необходимым условием для решения таких задач как:
• Привлечения внимания родителей к проблеме экологического воспитания и обучения детей;
• Целенаправленного экологического образования родителей с целью повышения их грамотности и способности к полноправному сотрудничеству с педагогами образовательного учреждения;
• Формирования активной позиции воспитательной роли семьи.
Для обеспечения системности и результативности в работе нами было составлено перспективное планирование «Работа с родителями детей 2-3 лет по экологическому воспитанию».
Содержание работы с родителями реализуем через разнообразные формы как традиционные, так и нетрадиционные:
- Целесообразной и действенной формой работы являются родительские собрания. Проведенной нами родительское собрание на тему «Экология для малышей», позволило ознакомить родителей с задачами, содержанием и методами экологического воспитания детей раннего возраста в условиях детского сада и семьи.
- Такие формы взаимодействия с родителями как консультации и беседы («Экологическое воспитание детей раннего возраста», «Формирование элементарных экологических представлений в раннем возрасте», «Игры экологического содержания» и др.) стараемся проводить индивидуально или по подгруппам, применяя подходящие формы общения и взаимодействия. Так как, одним родителям достаточно доступно изложить информацию, других следует сначала заинтересовать, а затем приобщать. Одни бояться открыться и задать вопрос, другие с легкостью идут на контакт. А если не выстраивать такую дифференцированную систему взаимодействия, отдача и результаты будут минимальными.
Еще одна форма работы с семьей – педагогические ширмы, в которых родителям даются четкие, практические советы по узкой теме. Через ширмы мы знакомим родителей с такими темами как : «Давайте беречь воду!», «Времена года», «Азбука поведения в природе», «Зеленый мир на окне» и др.
Эффективным методом считаем анкетирование по данной теме, которое позволило нам выявить интересы и знания родителей воспитанников по вопросам экологического воспитания детей, наметить пути и способы решения поставленных задач.
Встреча с родителями в форме круглого стола «Сбережем родную природу», позволила быстро и эффективно доказать родителям о необходимости проведения работы с ребенком по воспитанию любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Активно привлекаем родителей в процесс воспитания через участие в экологических акциях «Превратим мусор в красоту», «Покормите птиц зимой!», «Ёлочка - живая иголочка».
В своей работе мы применяем такую форму, как домашнее задание. Родители с детьми приняли активное участие в выставке поделок «Дары осени», конкурс на лучшую кормушку. Ко дню птиц прошел конкурс скворечников. Уютные домики для птиц были развешаны на территории детского сада.
Творчески родители подходят к оформлению экологических плакатов. Работы поражают своим тематическим разнообразием, техникой выполнения, используемым материалом.
Привлекательной для многих мам и пап оказалась такая форма работы, как проектная деятельность («Домашние животные», «Дикие животные». «Книжки малышки», которая является наиболее перспективной в решении задач экологического воспитания детей, при которой семья ребенка не остается в стороне, а принимает активное участие в жизни ДОУ. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, начинают лучше понимать своего ребенка.
При выборе той или иной формы работы с родителями детей раннего возраста мы обращаем внимание на их интересы, творческие способности и возможности. То есть, как и в работе по воспитанию детей придерживаемся индивидуального подхода.
Таким образом, взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию можно осуществлять по - разному. Безусловно, процесс формирования экологических ценностей у детей и родителей сложен и проблематичен, поскольку зависит не только от содержания экологического воспитания в дошкольном учреждении, но и от реальной жизненной обстановки. Поэтому самое главное – личная убежденность нас педагогов, наше умение пробудить у родителей желание любить, беречь и охранять природу и тем самым быть эталоном для подражания.