Зарина Валиева
Работа с родителями по этнокультурному воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Работа с родителями по этнокультурному воспитанию дошкольников»
Важным условием эффективного осуществления нравственно - патриотического воспитания является тесная взаимосвязь с семьями воспитанников. В нашей группе работа ведётся с непосредственным активным участием всех поколений семьи ребёнка. Бабушки и дедушки наших воспитанников - это живые участники истории родного края. Родители с большим интересом участвуют в создании развивающей среды группы: оформление уголка «Русская изба» изготовление костюмов для тетатрализованной деятельности, организации групповых праздников, конкурсах рисунков, спортивных соревнованиях, изготовлении для детей элементов русских костюмов, фотовыставках.
Публикация «Работа с родителями по этнокультурному воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Включая родителей в совместную деятельность мы планируем,организуем народные развлечения (игры)
Данные задачи решаются во всех видах деятельности: в непрерывно образовательной деятельности, играх, труде, в быту и т. д.
Использование потенциала семьи осуществляется путем:
привлечения родителей к проведению занятий (знакомство детей с обычаями народов, представителями которых являются они сами, или обучение их какому-либо ремеслу, умению с этнокультурной спецификой : вышиванию, игре на народном музыкальном инструменте);
участия родителей в выставках семейного творчества;
презентаций на котором семьи представляли свои семейные традиций;
предоставления родителями фотографий, альбомов, брошюр, предметов быта и искусства, хранящихся семье или привезенных из путешествий.
создания мини-музея семейных коллекций в групповой комнате;
проведения родителями прогулок экскурсий по маршрутам, предложенных воспитателем; (посещение фестиваля УКЕК)
В ходе работы мы познакмим детей с родным городом и народами живущими в нем; географическим расположением, историей и народным прикладным искусством народов Поволжья.
Формирование этнокультурного воспитания проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение : любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений. Всё это создаёт благоприятные условия для этнокультурного воспитания. Детский сад в своей работе с семьёй опираеться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.