Подлесных Ольга
Работа педагога психолога с родителями по формированию толерантного отношения к народам, населяющим нашу Родину
▼ Скачать + Заказать документы
Работа педагога-психолога с родителями по формированию толерантного отношения к народам, населяющим нашу Родину.
"Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди".
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур.
Публикация «Работа педагога психолога с родителями по формированию толерантного отношения к народам, населяющим нашу Родину» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Воспитание основ толерантной культуры необходимо начинать в дошкольном возрасте, именно этот возраст является чувствительным для формирования и развития многих нравственных качеств, в первую очередь толерантности. Под основами толерантной культуры ребенка дошкольного возраста понимают общечеловеческую ценность, отражающую нравственную основу поведения детей в обществе, общения и взаимодействия с людьми разных национальностей и культурных групп.
Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы.
Семья дает ребенку важный опыт взаимодействия с людьми, в ней он учится общаться, осваивает приемы коммуникации, учится слушать и уважать мнение других, терпеливо и бережно относиться к своим близким и окружающим. В освоении опыта толерантного поведения большое значение имеет личный пример родителей, родственников. Прежде всего, атмосфера отношений в семье, стиль взаимодействия между родителями, между родственниками, детьми- существенно влияют на формирование толерантности у ребенка.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей по формированию воспитания толерантности у детей предусматривает:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- Изучение семьи и ее образовательных потребностей, семейных традиций, выявление уровня толерантности родителей и др. с помощью анкетирования, опросников. (Полезно сопоставить результаты опроса родителей с мнением детей, для дошкольников можно предложить нарисовать рисунки)
- родительские собрания, тренинги, вечера вопросов и ответов и др. ; стенды, беседы-консультации, папки-передвижки: «Особенности проявления толерантности», «Семейные династии», «Воспитание дружелюбных отношений»,«Права и обязанности взрослых и детей», брошюры, презентации, памятки-рекомендации по воспитанию толерантного отношения к окружающему миру.
- подбор научной, педагогической и художественной литературы о национальном семейном воспитании, организации семейного досуга, формированию толерантных установок у детей и взрослых.
- Совместная деятельность родителей, детей, педагогов - семейные конкурсы «Мы-дети планеты Земли», праздники, мастер-классы, День семьи, организация совместных дел, проектная деятельность и др.
Реализация данной работы повысит знания у родителей по толерантному воспитанию своих детей, а дети в свою очередь, научатся доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости. Все вышеперечисленное должно внести значительное изменение в психологический климат группы и повлиять на повышение качества образовательного процесса.
И в завершении- Проведение данной работы с родителями и детьми по формированию толерантности может дать результат, если сам педагог является примером толерантного и уважительного отношения к родителям и детям, показывает положительный образец гуманного взаимодействия с семьей.