Татьяна Кубло
«Пути внедрения познавательных игр в учебный процесс в детском саду».
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время появилось целое направление в педагогической науке- игровая педагогика, которая считает ведущим методом воспитания и обучения детей дошкольного возраста и поэтому упор на игру (игровую деятельность, игровые формы, приемы)- это важный путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных условий жизнедеятельности. Игра –наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.
Публикация «„Пути внедрения познавательных игр в учебный процесс в детском саду“,» размещена в разделах
Полноценное познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста может быть организовано в трех основных блоках образовательного процесса :
1) на специально организованных познавательных занятиях;
2) в совместной познавательной деятельности детей с воспитателем;
3) в самостоятельной познавательной деятельности детей.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ИГРОВОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ.
Во вводной части происходит постановка познавательной задачи перед детьми или создание познавательно-игровой проблемной ситуации, провоцирующей постановку познавательной задачи.
Мотивация может быть игровой или практической (помочь герою открыть сундук, сшить платье, организовать путешествие в космос и т. д.).
В основной части происходит решение поставленной задачи, Может быть организовано «пошаговое» решение, т. е. дробление основной задачи на ряд более мелких взаимосвязанных задач в русле познавательно-игровой ситуации.
В заключительной части дети анализируют полученные результаты, ход познавательной деятельности, способы выполнения, акцентируя внимание на эффективности решения познавательно-игровой ситуации
Организация совместной познавательной деятельности воспитателя и детей
Основными формами организации познавательной деятельности детей в данном блоке являются дидактические и сюжетно-дидактические игры.
Организация самостоятельной познавательной деятельности детей
В рамках этого блока развивается творческая активность детей в познавательно-игровой деятельности, свободном экспериментировании с различными материалами. Ребенок получает возможность самореализации.