Татьяна Скрягина
«Путешествие золотой монетки». Конспект занятия с дошкольниками в технологии «ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие золотой монетки» Сценарий занятия с дошкольниками в технологии ситуация
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: Старшая группа
Тема: «Путешествие золотой монетки»
Основные цели: Формировать представление детей о свойствах и функциях денег;
систематизировать знания детей об истории возникновения денежной единицы в России.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с историей развития денег, их назначением в жизни людей;
Публикация «„Путешествие золотой монетки“, Конспект занятия с дошкольниками в технологии „ситуация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Развивающие: Развивать способность видеть, наблюдать и размышлять над увиденным;
Активизировать словарь детей - деньги, рубль, монета, номинал, чеканить, граверы
Воспитательные: Воспитывать финансовую грамотность, способствуя целостному развитию личности ребенка, формированию у него адекватной системы ценностей и полной картины мира.
Дидактические материалы: Шаблоны монет, ножницы, тарелочки для раздаточного материала.
Оборудование: Интерактивная доска, мольберт – 2 шт., ноутбук, столы, стулья для детей
Краткая аннотация к работе: В методической разработке конспекта организованной образовательной деятельности представлена очень актуальная на сегодняшний день тема – финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста. Конспект деятельности представлен для детей старшей группы и направлен на знакомство детей с историей возникновения денег их предназначением. Структура конспекта составлена в соответствии с программным содержанием – в занятии 3 основные части : 1-ая часть введение в игровую ситуацию, 2-ая часть – закрепление знаний детей о возникновении денег, финансовой грамотности обучающихся, 3-ая – рефлексия. Реализация данной работы осуществляется через все доступные формы и методы. Содержание занятия соответствует возрасту детей. Занятие проходит в игровой форме.
Ход образовательной ситуации:
Введение в ситуацию
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране Экономике. - Хотите там побывать? - Тогда отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной «Вокруг себя повернись и в сказке очутись». На экране появляется изображение грустной монетки. Слайд№1 Голос монетки
«Здравствуйте ребята, вы меня узнали? В стране Экономике случилась беда, кто-то похитил всех моих подружек – монеток, и я осталась одна. Мне очень нужна ваша помощь!
Воспитатель: Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? Хотите помочь золотой монетке? А сможете? А как вы ей поможете? (Дети предлагают свои варианты).
Этапные задачи: 1)Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, 2)постановка детской цели - помочь золотой монетке, вернуть ее подружек.
Актуализация
Воспитатель: Ребята, для того чтобы помочь нашей монетке, мы с вами должны знать все о них.
Кто мне скажет, монетка это, прежде всего что? правильно - это деньги! А для чего нам нужны деньги? - А какие еще бывают деньги? (бумажные) – А кто скажет, как называются бумажные деньги? – Купюры и банкноты.
Игра с мячом «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:
-для покупки продуктов питания; - для оплаты бытовых услуг; - для оплаты услуг (уточнить, каких именно); - для оплаты проезда на транспорте; - для покупки подарков;
- Если мы едим на автобусе, мы платим? - Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим?
Воспитатель: Вы правы! Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно! Молодцы, много знаете о деньгах.
Этапные задачи: 1) актуализировать представления о деньгах; 2) закрепить знания о значении денег 3) знакомство с понятием слова купюра - банкнота
Затруднение в ситуации
Воспитатель: А скажите, пожалуйста, кто мне скажет, откуда произошли деньги? историю появления денежных монет и бумажных купюр? (ответы детей) Затрудняетесь ответить? - А вам интересно узнать? - Откуда можно узнать, то чего мы не знаем? (варианты ответов)
Этапные задачи: 1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о том, откуда произошли деньги, историю появления денег 2)формировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины.
«Открытие» нового знания (способа действия)
Воспитатель: - Ребята, а у меня как раз есть небольшой фрагмент мультфильма, об истории появления денег. Предлагаю вам его посмотреть.
Вопросы по просмотренному ролику: - чем раньше люди рассчитывались друг с другом? – что придумали потом? – почему люди отказались от ракушек, шкур, костей? – какие деньги придумали древние люди потом? Какие деньги используем мы сейчас?
- Молодцы!
Фиксация нового знания: «Исследователи монет» (индивидуальная работа) : Воспитатель: - Я предлагаю вам ребята пройти за столы и рассмотреть монеты. Монеты чеканят на монетном дворе. А людей, которые изготавливают монеты по эскизам, называют граверами. Мы с вами держим в руках монеты России. Какой формы? - цвета? - размера? - (круглая, металлическая, звенит, монеты есть серебристого золотистого и цвета). Ребята, посмотрите, у монеты две стороны, на одной стороне монеты изображен орёл, на другой стороне изображено число – это стоимость, а по-другому называется номинал монеты. Назовите мне номинал своей монеты. (Дети называют монеты разного достоинства) - Я хочу вам напомнить, что после работы с монетами. Что нужно сделать? (мыть руки) Ну, вот мы с вами и узнали все о деньгах, теперь мы сможем помочь нашей золотой монетке вернуть её подружек?
Этапные задачи: 1) сформировать представление о внешнем виде монеты; 2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Продуктивная деятельность «Изготовление монеток»
Ребята, я предлагаю вам отправиться в нашу 3D лабораторию, стать настоящим граверами, и попробовать самим сделать монеты! Каждый выберете себе эскиз, назовите номинал своей будущей монеты (дети называют цифру).
Пальчиковая гимнастика. Перед работой предлагаю размять пальчики.
В соответствии со своей цифрой подходите к столу. (Дети делятся на подгруппы).
ТБ. Прежде чем, мы приступим к изготовлению монет нужно вспомнить технику безопасности с зД ручкой, работу с ножницами
Совместная деятельность воспитателя и детей. Нанести номинал на заготовки
Воспитатель проговаривает вместе с детьми алгоритм работы, оказывает индивидуальную помощь.
Дети с номиналом в 1 рубль – работают с 3Д ручкой
Дети с номиналом 2 рубля – работают с пластилином и крупой
Дети с номиналом 5 рублей – работают с ножницами и с бумагой
Этапные задачи: выявить и зафиксировать опыт полученного нового знания
Осмысление
- Где мы с вами побывали? - Что мы делали в стране Экономики? – Что нового вы узнали в этой стране? Кому мы помогали?
-Чем мы ей помогли? - Почему вам удалось помочь? Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? А что вам показалось сложным?