Получи документы

«Путешествие золотой монетки». Конспект занятия с дошкольниками в технологии «ситуация»

Татьяна Скрягина
«Путешествие золотой монетки». Конспект занятия с дошкольниками в технологии «ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие золотой монетки» Сценарий занятия с дошкольниками в технологии ситуация

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: Старшая группа

Тема: «Путешествие золотой монетки»

Основные цели: Формировать представление детей о свойствах и функциях денег;

систематизировать знания детей об истории возникновения денежной единицы в России.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с историей развития денег, их назначением в жизни людей;

Темочки:

Развивающие: Развивать способность видеть, наблюдать и размышлять над увиденным;

Активизировать словарь детей - деньги, рубль, монета, номинал, чеканить, граверы

Воспитательные: Воспитывать финансовую грамотность, способствуя целостному развитию личности ребенка, формированию у него адекватной системы ценностей и полной картины мира.

Дидактические материалы: Шаблоны монет, ножницы, тарелочки для раздаточного материала.

Оборудование: Интерактивная доска, мольберт – 2 шт., ноутбук, столы, стулья для детей

Краткая аннотация к работе: В методической разработке конспекта организованной образовательной деятельности представлена очень актуальная на сегодняшний день тема – финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста. Конспект деятельности представлен для детей старшей группы и направлен на знакомство детей с историей возникновения денег их предназначением. Структура конспекта составлена в соответствии с программным содержанием – в занятии 3 основные части : 1-ая часть введение в игровую ситуацию, 2-ая часть – закрепление знаний детей о возникновении денег, финансовой грамотности обучающихся, 3-ая – рефлексия. Реализация данной работы осуществляется через все доступные формы и методы. Содержание занятия соответствует возрасту детей. Занятие проходит в игровой форме.

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране Экономике. - Хотите там побывать? - Тогда отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной «Вокруг себя повернись и в сказке очутись». На экране появляется изображение грустной монетки. Слайд№1 Голос монетки

«Здравствуйте ребята, вы меня узнали? В стране Экономике случилась беда, кто-то похитил всех моих подружек – монеток, и я осталась одна. Мне очень нужна ваша помощь!

Воспитатель: Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? Хотите помочь золотой монетке? А сможете? А как вы ей поможете? (Дети предлагают свои варианты).

Этапные задачи: 1)Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, 2)постановка детской цели - помочь золотой монетке, вернуть ее подружек.

Актуализация

Воспитатель: Ребята, для того чтобы помочь нашей монетке, мы с вами должны знать все о них.

Кто мне скажет, монетка это, прежде всего что? правильно - это деньги! А для чего нам нужны деньги? - А какие еще бывают деньги? (бумажные) – А кто скажет, как называются бумажные деньги? – Купюры и банкноты.

Игра с мячом «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:

-для покупки продуктов питания; - для оплаты бытовых услуг; - для оплаты услуг (уточнить, каких именно); - для оплаты проезда на транспорте; - для покупки подарков;

- Если мы едим на автобусе, мы платим? - Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим?

Воспитатель: Вы правы! Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно! Молодцы, много знаете о деньгах.

Этапные задачи: 1) актуализировать представления о деньгах; 2) закрепить знания о значении денег 3) знакомство с понятием слова купюра - банкнота

Затруднение в ситуации

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, кто мне скажет, откуда произошли деньги? историю появления денежных монет и бумажных купюр? (ответы детей) Затрудняетесь ответить? - А вам интересно узнать? - Откуда можно узнать, то чего мы не знаем? (варианты ответов)

Этапные задачи: 1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о том, откуда произошли деньги, историю появления денег 2)формировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

«Открытие» нового знания (способа действия)

Воспитатель: - Ребята, а у меня как раз есть небольшой фрагмент мультфильма, об истории появления денег. Предлагаю вам его посмотреть.

Вопросы по просмотренному ролику: - чем раньше люди рассчитывались друг с другом? – что придумали потом? – почему люди отказались от ракушек, шкур, костей? – какие деньги придумали древние люди потом? Какие деньги используем мы сейчас?

- Молодцы!

Фиксация нового знания: «Исследователи монет» (индивидуальная работа) : Воспитатель: - Я предлагаю вам ребята пройти за столы и рассмотреть монеты. Монеты чеканят на монетном дворе. А людей, которые изготавливают монеты по эскизам, называют граверами. Мы с вами держим в руках монеты России. Какой формы? - цвета? - размера? - (круглая, металлическая, звенит, монеты есть серебристого золотистого и цвета). Ребята, посмотрите, у монеты две стороны, на одной стороне монеты изображен орёл, на другой стороне изображено число – это стоимость, а по-другому называется номинал монеты. Назовите мне номинал своей монеты. (Дети называют монеты разного достоинства) - Я хочу вам напомнить, что после работы с монетами. Что нужно сделать? (мыть руки) Ну, вот мы с вами и узнали все о деньгах, теперь мы сможем помочь нашей золотой монетке вернуть её подружек?

Этапные задачи: 1) сформировать представление о внешнем виде монеты; 2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Продуктивная деятельность «Изготовление монеток»

Ребята, я предлагаю вам отправиться в нашу 3D лабораторию, стать настоящим граверами, и попробовать самим сделать монеты! Каждый выберете себе эскиз, назовите номинал своей будущей монеты (дети называют цифру).

Пальчиковая гимнастика. Перед работой предлагаю размять пальчики.

В соответствии со своей цифрой подходите к столу. (Дети делятся на подгруппы).

ТБ. Прежде чем, мы приступим к изготовлению монет нужно вспомнить технику безопасности с зД ручкой, работу с ножницами

Совместная деятельность воспитателя и детей. Нанести номинал на заготовки

Воспитатель проговаривает вместе с детьми алгоритм работы, оказывает индивидуальную помощь.

Дети с номиналом в 1 рубль – работают с 3Д ручкой

Дети с номиналом 2 рубля – работают с пластилином и крупой

Дети с номиналом 5 рублей – работают с ножницами и с бумагой

Этапные задачи: выявить и зафиксировать опыт полученного нового знания

Осмысление

- Где мы с вами побывали? - Что мы делали в стране Экономики? – Что нового вы узнали в этой стране? Кому мы помогали?

-Чем мы ей помогли? - Почему вам удалось помочь? Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? А что вам показалось сложным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук»Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук» Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук» Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект НОД «Книжка для малышей» с использованием технологии «ситуация»Конспект НОД «Книжка для малышей» с использованием технологии «ситуация» Авторы: Корнилова Ю. А., Лебедева Л. А Цель: создание условий для творческой активности детей через изготовление «Книжек-малышек». Педагогические.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Конспект занятия «Путешествие в мир золотой хохломы»Конспект занятия «Путешествие в мир золотой хохломы» Форма деятельности: комплексная Тип: комбинированное занятие. Основная образовательная деятельность: познавательное развитие Интеграция.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие золотой монетки». Конспект занятия с дошкольниками в технологии «ситуация»
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 10:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие золотой монетки». Конспект занятия с дошкольниками в технологии «ситуация»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД