Наталья Гусева
Конспект занятия в средней логопедической группе «Путешествие за животными»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней логопедической группе
"Путешествие за лесными животными".
Цели:
1. Уточнить и закрепить знания детей о диких животных.
2. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [а],[о],[у],[и],[ы].
3. Развивать мелкую моторику кистей пальцев рук.
4. Развивать фонетический слух детей.
5. Развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия в средней логопедической группе „Путешествие за животными“» размещена в разделах
Оборудование: кукла - Лесная фея, картинки диких животных, разрезные картинки диких животных, фишки красного цвета на каждого ребёнка, маски лисы, белки, волка, медведя, ежа.
Ход занятий:
1. Организационный момент
Релаксация
Логопед : (включает музыку). Ребята! Закройте глаза, положите голову на руки. Мы отдыхаем, расслабляемся и думаем о чем-нибудь хорошем, сказочном, приятном.
Звучит музыка.
Появляется Лесная фея: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я живу в лесу. А зовут меня Лесная фея. С моими друзьями, жителями леса,случилась беда. Их заколдовал злой Колдун. В лесу стало мрачно, печально и грустно. Ребята! Расколдуйте, пожалуйста, моих друзей – жителей леса, выполните задания злого Колдуна.
2. Загадывание загадок. Подбор прилагательных к названиям животных.
Первая загадка:
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это… (белка).
Белка, какая?
Дети: Рыжая, пушистая маленькая.
Вторая загадка:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Заяц.
Логопед : Заяц, какой?
Дети: Маленький, трусливый, летом серый,а зимой белый.
Третья загадка:
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой.
Дети: Еж.
Логопед : Расскажите, какой еж?
Дети: Еж колючий.
Четвертая загадка:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Дети: Лиса.
Логопед : Лиса какая?
Дети: Лиса рыжая, пушистая, хитрая.
Пятая загадка:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге
ОТ мороза прячет нос.
Дети: Медведь.
Логопед : Расскажите про медведя, какой он?
Дети: Медведь большой, огромный,лохматый,косолапый.
Шестая загадка:
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком.
Дети: Волк.
Логопед : Волк какой?
Дети: Волк большой, серый, злой.
Логопед : Молодцы! С этим заданием справились.
3. Угадывание животных по их силуэтам.
Логопед : Посмотрите, ребята, в волшебной книге появились какие-то кляксы. Кто спрятался в этих кляксах? (Дети по силуэтам отгадывают животных.)
Логопед : И с этим заданием справились.
4. Пальчиковая гимнастика "Белка".
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
(Хлопки ладонями и удары кулачками друг об друга попеременно).
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке-толстопятому,
Заиньке усатому.
(Загибают по одному пальчику, начиная с большого).
Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лапочку.
(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками).
5. Игра "Назови детеныша".
Логопед : Мамы потеряли своих детенышей. Помогите им.
У лисы - (лисенок).
У белки - (бельчонок).
У ежа - (ежонок).
У медведя - (медвежонок).
У волка - (волчонок).
Логопед : Какие вы молодцы!
6. Развитие общей моторики - физминутка “Заяц Егорка”.
Логопед : Звери устали,когда искали своих малышей. Давайте немного отдохнем.
Заяц Егорка
Свалился в озерко,
Бегите под горку!
Спасайте Егорку!
(Дети выполняют движения на каждую строчку).
7. Развитие фонематического слуха
Появляется Лесная фея:
Спасибо ребята, вы помогли отыскать всех животных. Они обрадовались и стали петь песенки.
Лиса (запела) : А – а – а…
Белочка (запела) : И – и – и…
Медведь (запел) : Ы – ы – ы…
Волк (запел) : У – у – у…
Еж (запел) : О – о – о…
Логопед : Кто хочет быть лисичкой?
Белочкой?
Волком?
Медведем?
Ёжиком?
(Логопед надевает детям маски.)
Повторение детьми “песенок” зверей.
Логопед : Поиграем в игру “Внимательные ушки”. Я буду произносить разные звуки, а вы поднимите красную фишку, когда услышите звук [у].
А, у, о, у, и, о, а, у
9. Итог занятия. Логопед положительно оценивает работу каждого ребёнка.