Камаля Осбанова
Конспект занятия в старшей группе «Наш музей кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Познакомить с историей возникновения кукол. Активизировать познавательную деятельность детей.
Развивать творческую фантазию и воображение, чувство прекрасного.
Воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, дружелюбие, взаимовыручку, уважительное отношение друг к другу
Задачи:
1. Познакомить с изготовлением традиционной куклы.
2. Через игрушку познакомить с историей и традициями на Руси.
3. Приобщить к обрядовой культуре.
4. Учить работать руками, развивать мелкую моторику рук.
5. Развивать индивидуальные творческие способности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
6. Прививать уважение к традициям семьи.
7. Воспитывать любовь и уважение народной культуре.
8. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и положительный настрой на данный вид деятельности.
Демонстрационный материал:тряпичные куклы, материалы для их изготовления.
Материалы: куски ткани (разноцветные, нитки, тесьма, ножницы и т. д.
Ход занятия.
Воспитатель заходит в группу с Матрешкой. Матрешка здоровается с детьми и
говорит:"-Ребята, я слышала, что у вас открывается музей кукол. Это правда? "
Дети:"-Да! " Матрешка:"-Я бы хотела побывать в вашем музее. Вы покажете мне ваш музей? "
Дети:"-Конечно покажем! "
Воспитатель вводит Матрешку вместе с детьми в свой музей.
Воспитатель спрашивает у детей:"-Ребята, а давайте расскажем Матрешке про наши
куклы. "
Ответ детей.
"Что за кукла? "-воспитатель спрашивает и показывает куклу "День и ночь".
Ответ детей:обереговая. Такую куклу вешали на печке или у входной двери. Хозяйка
днем выворачивала куклу белой стороной наружу и желала удачи всем, а ночью
выворачивала темной стороной и желала спокойной ночи.
Воспитатель показывает "Крупенечку" и спрашивает:"Что это за кукла? "
Ответ детям:"Это кукла оберег на сытость и достаток в семье. Куклу наполняли
гречичным зерном или пшеницей. Это была главная кукла в семье. "
Воспитатель показывает "Кувадку".
Ответ детям:"Обряд кувады связан с таинством рождения ребенка, во время которого
присутствовал отец будущего ребенка. Кувадка-кукла в которую должны вселиться
злые духи, оберегая тем самым и мать и дитя. "
"Кубышка-травница"
Воспитатель:"-Дети, это кукла-оберег. Наполняется душистой лекарственной травой. В
старину ее подвешивали в комнате над кроваткой. Чтобы травяной дух отгонял злых
духов и болезни. "
В музее не оказалось куклы-мамы "Птицы счастья"
Воспитатель:"Дети, а какой куклы у нас не хватает? " Ответ детям:"-Куклы "Птицы счастья""
Воспитатель ищет куклу и находит ее в углу. Воспитатель спрашивает:
"-Дети, что с ней случилось? "
Кукла ей на ушко что-то говорит.
Воспитатель:"-Ребята, у нее беда. Злая королева заколдовала её дочку. Она
превратила её в куклу. И королева сказала кукле-маме, что если она принесёт для
несколько разных кукол, чтобы дочка королевы играла с этими куклами, то тогда
королева расколдует её дочку. Но мама-кукла не знает, как делать куклы. Давайте ей
поможем"
Ответ детей:"Давайте".
Дети изготавливают куклы.
Воспитатель:"-Готовые куклы отдает кукле-маме, чтобы она отнесла королеве эти
куклы и чтобы королева расколдовала её дочку. "
Кукла-мама возвращается веселая от злой королевы с дочкой. Она очень благодарна
нашим детям.
Воспитатель:"-Ребята, вы рады, что мы с вами помогли кукле-маме вернуть дочку? "
Ответ детей:"-Да! "
Воспитатель:"-Спасибо вам большое, что помогли кукле-маме. И мама довольная, и
дочка, и мы рады. "