Екатерина Ковалевская
Конспект занятия «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления о животных в зоопарке.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить умение ориентироваться во времени, в пространстве;
- различать знаковые формы предметов, находить их в окружении;
- формировать представления о жизни животных в зоопарке;
- закрепить названия животных, их внешний вид;
- совершенствовать умение отвечать на вопрос «Какой?»;
- закреплять умение считать до 10.
2. Развивающие:
-развивать воображение, внимание, логическое мышление;
- развивать активную речь ребенка;
- совершенствовать словарный запас;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- умение обозначать словами расположение предметов в отношении к себе.
3. Воспитательные:
- бережно относиться к животным;
- уважать труд взрослых;
- стремление к самостоятельности;
- умение общаться со сверстниками;
- воспитывать любовь к животным;
- умение работать по подгруппам;
- воспитывать умение уступать друг другу.
Материалы: картинки животных, карточки с выражениями, презентация, звуки животных, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, ватман, листы бумаги.
Ход работы
Воспитатель проводит беседу с детьми о зоопарке, о том, кто был в зоопарке, кого там видел. Затем воспитатель предлагает посмотреть на экран и вспомнить названия животных.
Показ презентации. Дети обсуждают животных.
Воспитатель: Дети, а хотите отправиться в зоопарк?
Дети: Да
Воспитатель: А как мы можем добраться до зоопарка?
Дети: На автобусе, пешком, на машине, на самолете.
Воспитатель: Так как зоопарк далеко, то мы поедем на автобусе. А для этого нам нужны билеты. Ребята, сейчас я вам раздам карточки с непростыми задачками, кто разгадает эти задачи, тот и получит билет.
Воспитатель раздает карточки с заданиями.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием. А теперь давайте сядем в автобус на место с номером на вашей карточке. И чтобы веселее было ехать, давайте поиграем в интересную игру «Какой по счету?»
Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Но перед тем, как пойти в зоопарк, давайте вспомним как нужно себя вести там.
1. Нельзя кормить и беспокоить животных - это нарушает режим их кормления и содержания. Может привести к заболеваниям и даже гибели. 2. Строго запрещается заходить за ограждение. 4. соблюдайте тишину - не кричите, не включайте радиоприемники и магнитофоны. 5. Берегите зеленые насаждения: деревья, кусты, цветы - красоту нашего столичного зоопарка. 6. Фотографируй животных без применения вспышек. 7. Не бросайте в вольеры с животными никаких предметов.
Затем входят в зоопарк.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите? Что вы видите слева, справа, впереди?
Игра «Угадай, чья тень»
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка
Мы шагаем в зоопарк, Побывать там каждый рад! (Ходьба).
Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы. (Дети показывают руками на животных)
Все мы весело играем и движенья выполняем. (Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево).
Это – лев. Он царь зверей, В мире нет его сильней. (Показывают силу).
Он шагает очень важно, Он красивый и отважный. (Идут неторопливо с гордо поднятой головой, руки на поясе).
А вот добрый, умный слон Посылает всем поклон. Он кивает головой И знакомится с тобой. (Руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево).
Воспитатель: Ребята, слышите? Что это за звуки?
Звуки животных
Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь животные просят им помочь, разгадать задачки. Поможем им?
Дети: Да.
· Лев и черепаха Кто всех медленней ползет, Домик на себе несет? Спрятать голову от страха
Может в панцирь. (черепаха). Лев и черепаха поспорили, кто первым добежит до пальмы. Кто действительно первым прибежит к пальме? Почему?
· Звери решили отправиться на прогулку по зоопарку, и стали спорить, кто пойдет первым. Кто самый высокий? Давайте им поможем встать друг за другом по росту: от самого высоко до самого низкого. Как вы думаете, кто за кем пойдет? (Жираф – слон — кенгуру- зебра – лев — черепаха)
· Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?
· Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, "косой", Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел - Он считать ведь не умел! Помоги ему скорей - Посчитай-ка всех зверей.
· Сколько ушей у трех мышей? Сколько лап у двух медвежат?
· Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось?
Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться домой. Но…билетов то у нас нет на автобус. Что же делать? Ой, смотрите, что это за листочки. Водитель нашего автобуса просит помочь ему, отгадать, кто лишний на картинках, и тогда он нас отвезет обратно в наш сад. Поможем ему?
Дети: Да, поможем.
Дети возвращаются в сад.
Воспитатель:
Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы!
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были, что видели? Понравилось ли вам, что именно, и если нет, то почему. А теперь давайте нарисуем животных, которые вам понравились. И устроим свой зоопарк в группе.