Валентина Бабошкина
Конспект НОД по музыке: «Весёлое путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
(Реализуемая образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» - Музыка). Для детей 4 - 5лет с использованием здоровьесберегающих технологий.
Направление: Художественно-эстетическое развитие (музыка).
Тема: «Веселое путешествие в зимний лес».
Тип: Интегрированный.
Возраст детей: средний возраст.
Форма организации: группа.
Публикация «Конспект НОД по музыке: „Весёлое путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Целевые ориентиры: Привлекать внимание детей к красоте зимы, к её характеру через музыкальные произведения; формировать целостное восприятие образа с помощью музыки и наглядности (видиоклипов).
Педагогические цели: Учить детей воспринимать настроение музыкального произведения, высказываться об услышанном. Учить передавать ритмический рисунок на детских музыкальных инструментах. Развивать словарный запас детей, в определении характера музыки. Развивать чувство ритма, воображение, развивать певческий аппарат, певческое дыхание. Воспитывать любовь к природе. Формирование бережного отношения к животным.
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникативно - личностное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Средства реализации: Пианино, музыкальный центр,TV, набор - детских музыкальных инструментов. Костюмы зверей - заяц, лиса, белка, волк, медведь.
Длительность образовательной деятельности: до 25 минут.
Предварительная работа:
Ход НОД:
Дети входят в зал под «Марш» Е. Железновой. Музыкальный руководитель : Здравствуйте, дети! (пропевает музыкальное приветствие на 1 и 3 ступенях). Дети: Здравствуйте! (пропевают приветствие на 5 ступени). Музыкальный руководитель : Я хочу сегодня загадать загадку вам, послушайте… Звонкая погода, снега кутерьма. Это время года мы зовем… Дети: Зима. Музыкальный руководитель : А назовите признаки зимы… Дети: Снег, лёд, метель, ветер, сугробы, санки, лыжи, Новый год, подарки. Музыкальный руководитель : Да, зима бывает разная - снежная, морозная, радостная, блестящая, с новогодними подарками и зимними забавами. Сегодня мы послушаем, о какой зиме рассказывается в песне «Зимняя сказка» композитора А. Пинигина. Восприятие музыки : «Зимняя сказка» А. Пинегина, слова А. Усачёва –Видеоклип.
Музыкальный руководитель : А вы хотите отправиться в сказочный лес? А мороза не испугаетесь? Дети: Нам морозы – не беда, не страшны нам холода. Надеваем шубы, шапки и прокатимся на санках. Музыкально-ритмические упражнение «Саночки». (Различные виды ходьбы под музыку) Мы на саночки садимся – (топающий шаг) И под горку быстро мчимся. А теперь на лыжи встали, - (скользящий шаг) Друг за другом побежали. А теперь с горы бегом – (легкий бег) А с горы все кувырком Бух! – присели. Ой, какие вы, все в снегу, дружно отряхнёмся….(сидя на ковре) Музыкальный руководитель : Дети: Дальше едем на лошадке (цокают) По дороге зимней, гладкой. Санки скрепят, (произносят «ш – ш - ш.») Бубенчики звенят, («Динь – динь» в высоком регистре) Дятел стучит, («Тук –тук» в среднем регистре) Вьюга свистит, (звук «с» -на выдохе губы трубочкой) Белка на ёлке («цок, цок» -коротко и остро) Орешки грызёт, Рыжая лисичка («Ф-Ф-Ф» -сердито и энергично) Зайца стережёт. Холод, холод, («В….»- на продолжительном выдохе) Стужа, стужа. («БР-Р-Р») Снег пушистый, («О-О.»верх и вниз на одном дыхании) Кружит, кружит… Ехали мы, ехали, (Цокают языком) Наконец доехали.
Музыкальный руководитель : А давайте теперь мы это расскажем с помощью музыкальных инструментов? Согласны? Дети: Да.
Музыкальный руководитель : Дети: Дальше едем на лошадке (цокают) - кастаньеты. По дороге зимней, гладкой. Санки скрепят, (произносят «ш.»шарик с крахмалом) Бубенчики звенят, («Динь» в высоком регистре- бубенцы) Дятел стучит, («Тук» в среднем регистре- полочки) Вьюга свистит, (звук «с» -на выдохе губы трубочкой) Белка на ёлке («цок» -коротко и остро- ксилофон) Орешки грызёт, Рыжая лисичка («Ф-Ф-Ф» -сердито и энергично) Зайца стережёт. Холод, холод, («В- В-В»- на выдохе- металлофон) Стужа, стужа. («БР-Р-Р») -бубен Снег пушистый, («О-О.»верх и вниз на дыхании-все). Кружит, кружит. Ехали мы, ехали, (Цокают языком) Наконец доехали.
(Дети садятся на стульчики). Музыкальный руководитель : Мы немножко отдохнем, мои загадки пропоём.
Попевки – упражнения: «Кукушка», «Сорока», «Паровоз» Музыкальный руководитель : Все загадки отгадали и в лесу вдруг тихо стало. Вам в лесу не страшно было? Потому что все дружили. Песня «Песенка друзей», музыка Герчик. Музыкальный руководитель : Споём фразу- на одном дыхании, а окончания -тихо. (Пропевание песни). Музыкальный руководитель : Зимой в лесу очень тихо и спокойно. Но это только на первый взгляд. Снег в лесу, как белая книга, которая может рассказать нам много интересных историй. Тихо- тихо я слышу, чьи- то шаги. Кто же это? Давайте превратимся в лесных зверей, чья музыка звучит - тот и будет по лесу двигаться. (Дети- одевают элементы костюмов, шапочки - по своему желанию. По музыкальным фрагментам отгадывают, кто идет – заяц, волк, медведь, лиса и др, - передают это в движении.) Звучит фонограмма ветра. Музыкальный руководитель : Слышите, подул холодный зимний ветер, загудела метель, разыгралась вьюга. Метель гудит, в трубе шумит. Очень страшно одному, А метель все У- у, да у- у- у. (Дети изображают «завывание ветра» - на звуке «у». Рисуют в воздухе, рукой высоту, динамику- «зимней бури».) Музыкальный руководитель : Улетел ветер, стихла метель, и у нас в зале вновь стало тепло и уютно. А вам не хочется вспомнить самый радостный и сказочный праздник – Новый год? Новогодний хоровод по желанию детей. Музыкальный руководитель : Хорошее время зима. Зимой можно покататься на санках, лыжах, слепить снежную бабу (дальше продолжают дети, играть в снежки. Поиграем? Музыкально-подвижная игра : «Снежки».
Музыкальный руководитель : В круг скорее встали,
вместе дружно подышали- (восстановление дыхания). До свиданья, лес густой Нам пора идти домой. Звучит Марш Е. Железновой дети выходят из зала.