Раиса Горбачёва
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Рождественский детский сад «Теремок»
Конспект занятия в старшей группе
ТЕМА: «Путешествие в зимний, сказочный лес».
Горбачёва Раиса Михайловна
2019
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, лесе и его обитателях, активизировать словарный запас детей по данной теме.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивать связную диалогическую речь,умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Развивать внимание, мышление, тонкую и общую моторику; развивать координацию речи. Учить составлять рассказы
Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Воспитывать любовь к природе,замечать её красоту, знакомить правилами поведения в природе. Доставить радость удовольствие от пения и чтения стихов.
Методы и приёмы: беседа, сюрпризный момент, дидактические игры использование ИКТ, упражнения на дыхание,самомассаж, художественное слово :стихи,загадки, пословицы, пение песен, составление рассказа, итог.
Предварительная работа:
Беседа о зиме. Загадывание загадок. Просмотр картин о зиме диких животных, зимующих и перелетных птицах. Чтение художественных произведений о животных и птицах авторов Е. Чарушина и В. Бианки, заучивание пословиц стихов о зиме, загадывание загадок,пение песен, знакомство с дид играми.
Словарная работа: хвойный,лиственный, смешанный, кафе,зимующие.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: ноутбук, проектор, аудиозапись «Звуки ветра», элементы декорирования (ёлочки, снег из ваты, снежинки деревья, снежинки, салфетки, тарелки, мандарины, шишки сосновые, корзинка,шапка лесовика, компьютерная презентация “Зимний лес», стол, ваза, тарелочки домик, конь-игрушка.
Ход
Колокольчик звенит заливается все ребята в кружок собираются молодцы как быстро собрались. Давайте улыбнёмся друг другу и нас будет хороше настроение, подуем на ладошку и отправим хорошое настроение нашим гостям. (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)Ребята я сегодня получилаписьмо от Лесовичка. Послушайте что он пишет.
Здравствуйте ребята, я Старичок- Лесовик хочу пригласить вас в свой зимний лес полюбоваться красотой моего леса, познакомиться с его обитателями,но что бы попасть в лес, нужно ответить на мои вопросы, согласны?
Воспитатель: Какое время года сейчас? Какими словами можно назвать зиму? Назовите зимние месяца. Какой сейчас месяц?
Молодцы, но на чём мы отправимся в лес.? На лыжах. Хорошо одеваем валенки, кофты,шапки шубки, варежки. (имитация движений)Развернулись друг за другом и поехали (песня Кабы не было зимы) Слайд № 1
Вот мы и оказались в зимнем лесу. Как красиво! Слайд №2 Зимний лес.
Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес,
Лесовик: Как можно назвать мой зимний лес?
Что в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи! Ты же видишь, мы свои!
(Но где же лесовик? Пойду поищу его,а вы закройте глазки послушайте шум леса,и громко позовите его (Ау) (Шум зимнего леса)Лесовик: АУ. АУ. АУ.
Здраствуйте ребята!А вот и я, седой старик, по прозванью Лесовик.
Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.
Вам, секрет один скажу:
В моем лесу нельзя кричать, громко музыку включать
Деревья, елки не ломать, лесных зверей не обижать.
Лесовик: Согласны?
Дети:Да
Дети: Красивый. заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый, тихий, волшебный. Молодцы ребята!
Лесовик: Посмотрите какие деревья есть в моем лесу? Слайд №3
Дети: Здесь деревья хвойные и лиственные- смешанный лес
Лесовик: Зачем нам лес?
Дети: Лес дает нам чистый, свежий воздух. Лес-дом для животных и птиц
Лесовик :А загадки вы умеете отгадывать? Если отгадаете, то узнаете, кто живет в моем лесу.
Косолапый неуклюжий, рычит, сучьями трещит, зимой долго спит… медведь. Слайд №4
«Кто зимой холодной бродит по лесу голодный» … волк. Загадки Слайды «№ 5
Рыжая пушистая, хитрая, в деревню придет, кур унесет… лиса Слайды № 6
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, боится волка… заяц. Слайды № 7
Молодцы! А сейчас давайте поиграем
ИГРА «Добавь слово» Слайды № 8 -11
Лесовик :Зимним днём лесной тропой
Звери к ёлке шли гурьбой
За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)
За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок.)
За мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок.)
За мамой зайчихой прыгал (.Зайчонок)
(Достает из корзинки снежинки с загадками.)
Ребята а кто ещё живёт в лесу?Слайд№12-
Лесовик:Желтое брюшко у маленькой птички, а зовут ее (синичка)
Стрекочет белобока а зовут ее (сорока)
Красногрудый, чернокрылый, любит ягоды клевать
С первым снегом на рябине
Он появиться опять. (снегирь)
Я по дереву стучу, червяка достать хочу…. (дятел).
Маленький мальчишька в сером ярмячишке по дворам шныряет крошки собирает (воробей)
Лесовик:Правильно ребята молодцы! Как одним словом называются эти птицы?
Лесовик:Ребята,а как мы можем помочь пережить птицам холодную зиму? Конечно развешать кормушки для птиц. Слайд№13-
Ну что замерзли? А давайте, ребятишки, погреемся немного! Повторяйте за мной!
Дети выполняют самомассаж с пением «А на улице мороз…»
А на улице мороз!
А ну-ка все взялись за нос,
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали,
И чуть-чуть потопали!
Лесовик: : Лесовик: : Молодцы, ребята! Вы мне очень понравились. А сейчас мне пора идти охранять свой лес, вам предлагаю послушайте шум метели,а потом посетитьмоё зимнее кафе, там я для вас приготовил угощение и вас там ждёт Раиса Михайловна. До свиданье ребята. (Переодеваюсь и встречаю детей в кафе) Слайд№14
Проходите, ребята в зимнее кафе Лесовичка развязываем шапки, растёгиваем шубки, усаживайтесь поудобней. Посмотрите как здеь красиво и уютно
пока вы беседовали с лесовичком я забежала в кафе. Это кафе необычное музыкально - литературное, творческое здесь можно не только перекусить и чай попить а почитать стихи исполнить песни Смотрите тут схемы для составления рассказа есть.
. Вы любите зиму? За что вы любите зиму?
Рита нам расскажет стихотворение о зимней берёзе. Молодец! Ребята, а вы знаете пословицы о зиме?
Зима без снега- лето без хлеба. Береги нос в большой мороз
Год кончается, а зима начинается.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Холодная зима жаркое лето.
Мороз невелик, да стоять не велит.
Молодцы!
А сейчас кто составит рассказ по схемке?
Ребята, лесовичёк передал для вас угощение,поднимите салфетки,что там? Правильно мандарины и возмите угощение понюхайте и скажите: ах как вкусно пахнет. (кушайте мандарин)
Ну и на прощанье давайте споём песню, «КАК НА ТОНЕНЬКИЙ ЛЕДОК» СЛАЙД №15
Воспитатель: Ребята где мы с вами побывали? Кого повидали? Давайте скажем вместе су, су, су белку встретили в лесу, са, са, бежала там лиса. Понравилось ли вам путешествовать с Лесовичком по зимнему лесу? Ребята, если вам путешествие понравилось, возьмите по одной снежинки на память от старичка- лесовичка и покажите мне. Вижу всем понравилось путешествовать по зимнему лесу Ну а сейчас нам пора отправляться вдетский сад (надеваем шапку. надеваем шубку, встаем на лыжи, едим) СЛАЙД №16
Ну вот мы и оказались в детском саду.