Гульназ Шайхутдинова
«Путешествие в заколдованный лес» Итоговое интегрированное открытое мероприятие в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Публикация «„Путешествие в заколдованный лес“ Итоговое интегрированное открытое мероприятие в старшей группе,» размещена в разделах
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).
2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки.
3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Образовательные задачи:
1. Уточнять и имеющиеся представления детей о лесе и его обитате-
лях.
2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы; беседы о лесе и жизни животных и растений; рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Если я приду в лесок», «Где растет», «Солнце какое?»
Оборудование:
Фонограмма «Звуки леса», видео задачи по математике, ноутбук, мультмедия; картинки с животными, птицами, деревьями; «Волшебный мешочек», мелкие фигурки животных, птиц, млекопитающих, насекомых; конверт с письмом; зеленые квадраты, желтые круги, ножницы, клей, кисточки, подставки.
Ход нод:
Воспитатель:
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Нас пригласил Старичок-лесовичок. Воспитатель предлагает детям взяться за руки, интересуется о настроении детей, предлагает улыбнуться друг другу, показать с каким хорошим настроением они отправятся в гости в лес.
(Стук в дверь. Воспитатель заносит письмо, начинает читать)
Дорогие ребята, пишет вам ваш друг- Старичок-лесовичек, в моем лесу случилась беда. Побывала здесь Колдунья Марго. Заколдовала мой лес. Даже Красавица Весна не хочет сюда заглядывать. Помогите! Жду вас с нетерпением.
- Ну что, ребята, поможем нашему другу? Закройте глаза, а я скажу волшебные слова.
Воспитатель: Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь - Мы свои.
- Вот мы и оказались в заколдованном лесу. Чтобы помочь Лесовичку, давайте повторим правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить действия, а вы отвечать. Если поступки хорошие
говорите «да», если плохие говорите «нет»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если сильно на сорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
- Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.
-Ребята, вы, что нибудь услышали?
Ни пение птиц; ни шелестят листочков на деревьях; ни журчание ручья; ни шуршание и жужжание насекомых. Сразу понятно, что лес заколдован.
А давайте для начала споем песню на татарском языке «Яз килде». Может тогда появятся обитатели леса. (Дети поют песню)
Старичок-Лесовичок.
Кто в лесу моем гуляет?
Кто здесь песни распевает?
О, да это ребятишки-
Смешливые девчонки,
Забавные мальчишки.
Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Старичок-Лесовичок.
Узнали, дети, вы меня?
Я Старичок-Лесовичок. Кто природу губит,
С тем я строг. А кто лес уважает
Растения не обижает, зверям помогает,
Тот гостем желанным у меня бывает.
Старичок-Лесовичок.
– Наконец то вы пришли! Всех обитателей лесных разогнала злая колдунья. Нужно все её задания выполнить- только тогда все вернутся… (Плачет)
Воспитатель: Не плачь Лесовичок, мы тебе поможем, все задания выполним.
1 задание- Отгадайте загадки о красавицах в моем лесу:
- Посмотрите, дети на эти деревья! Сможете ли вы ответить на мои вопросы? (раскладывает перед детьми разноцветные карточки с заданиями, дети по очереди тянут карточки, воспитатель зачитывает)
На берегу, у обрыва, долго-долго плачет… (ива)
Зимой и летом одним цветом. (ель)
Туловище белое, а руки зеленые. (береза)
Никто не пугает, а вся дрожит (осина)
В сенокос – горька, а в мороз – сладка (рябина)
Из деревьев ранним летом, вдруг снежинки запорхают (тополь)
Не загадка это даже, если только кто-то скажет- желуди на нем! (дуб)
Осенью на ветке подрастают детки
Все без глаз, без рук, без ножек – каждый как зеленый ежик (каштан)
2 задание-- Главное весной это солнце! Оно и обогреет и настроение поднимет. Но чтобы оно святило ярче надо рассказать солнце - какое?
(Дидактическая игра «Солнце - какое?») теплое, ласковое, веселое, яркое, лучистое, огненное, весеннее, согревающее, радостное, круглое, золотое.
- А теперь давайте назовем обитателей леса. И надо определить есть в этом слове звук (с) (Дети выбирают картинки с обитателями леса, говорят названия и определяют место положения звука с)
Лось, волк, олень, белка, дятел, соболь, заяц, медведь, сова, кабан, еж, барсук, рысь, соловей, кукушка, лиса, сорока.
Старичок-Лесовичок.
- Молодцы, ребята! Ой, я слышу какой то звук, может мои звери вернулись, пойду посмотрю.
Воспитатель:
- А вот еще одно задание
3 задание (Дидактическая игра «Да и нет») Давайте поиграем. На то растение, которое есть в лесу вы хлопаете, которого нет, сидите тихо.
Цветы: ромашки, розы, гвоздика, пионы, душица, тюльпаны, колокольчики, календула.
Кустарники : смородина, боярышник, крыжовник, шиповник, жасмин, орешник, черноплодная рябина.
4 задание Надо отгадать насекомых и сложить их в одну группу. (Игра «волшебный мешочек») Надо достать предметы и называть кто это? В мешке и насекомые, и животные, и пресмыкающиеся, и млекопитающие.
Воспитатель – молодцы, ребята, насекомых вы хорошо знаете, но чтоб они появились нужны цветы.. Какие первоцветы мы с вами знаем. (подснежники, мать и мачеха, ландыши, нарциссы, тюльпаны)
5 задание – аппликация полянка цветов -мать и мачехи.
Аппликация "Мать-и-мачеха"
Нам необходим лист картона, клей, ножницы, цветная бумага зелёного цвета и кусочек салфетку жёлтого цвета. Из зелёных квадратов сложив пополам вырезаем треугольники - это будут составные стебелька цветка.
Из жёлтой салфетки вырезаем круг. Этот круг складываем вчетверо и делаем длинные надрезы.
-Ну, вот наша полянка готова, теперь и насекомые появятся в лесу.
- Мы вроде выполнили все задания!
Старичок – лесовичок : – Еще остались задачки.
6 задание Надо еще решить математические задачи об обитателях леса. Только тогда колдовство исчезнет. (Задачи в стихах)
На поляне у дубка, Крот увидел два грибка. А подальше у осин Он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашёл грибов?
Три яблока из сада ёжик притащил. Самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке!
Вот семь дубков и три сосны. Как зелены они, стройны! Деревьев сколько тут? Узнайте. И хорошенько сосчитайте.
В хоре семь кузнечиков песни распевали. Вскоре пять кузнечиков голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, Сколько в хоре голосов?
Молодцы ребята!
Лесовичок- Спасибо! Садитесь на полянку, и давайте послушаем звуки леса, со всеми её обитателями. (Фонограмма «Звуки леса»)
Воспитатель: - Вот и вернулись обитатели леса, ожил лес!
Старичок лесовичок -Спасибо, вам, ребята! Ну я пойду проверю все ли
хорошо в моем лесу! До свидания, жду вас в гости!
Воспитатель: - До свидания лесовичок. И нам, ребята, пора в детский сад возвращаться.
В гостях мы побывали,
задания выполняли,
помогли Лесному Деду.
А теперь пора в детсад.
Веселиться и играть!