Галина Сорокина
ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные задачи:
- Формулировать правильное отношение к друзьям, родителям.
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;
- Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации.
- Развивать потребность к культурному общению;
Публикация «ООД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в волшебную страну красивой речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).
Образовательные задачи:
- Формировать навык отвечать на вопросы полными ответами;
- Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.
- Формировать умения обобщать, классифицировать.
- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», колокольчики, машина на пульте управления.
Ход:
I. Организационный момент.
Игра – приветствие «Дружные ребята»
В нашей группе яркое
Солнышко сияет!
(Идём по кругу, держась за руки)
Здесь ребята дружные,
Это каждый знает!
(Здороваемся за руку с соседом стоящим справа и слева, потом обнимаемся)
Воспитатель: ребятки, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. А что же такое фантазия?
Ответы детей: Фантазия - это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.
Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним некоторые правила поведения: (дети проговаривают с воспитателем вместе).
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
(Включается сказочная музыка, дети берут маленькие воздушные шарики).
Эмоциональная разрядка
Воспитатель: Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на большом воздушном шаре. Мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежей травы.
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? (Ворота). А на воротах? (замок). Давайте, его откроем.
Игра «Паутинка добрых слов»
Дети, разматывая клубок, передают его друг другу, при этом каждый называет какое-то «доброе слово».
Воспитатель: Молодцы, вы сказали много добрых слов и наш замок не выдержал и открылся. Ой, ребята, красиво здесь, но чего-то не хватает.
Дети: Солнышко не хватает.
(Приезжает машина, котик (игрушка) сидит в машине с письмом в руках).
Воспитатель: Ой, ребята, а здесь письмо! (Читает)
«Дорогие ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну! Исчезло солнышко! Помогите нам расколдовать нам нашу страну!»
Воспитатель: Поможем жителям этой страны?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала отгадайте загадку:
Среди поля голубого, яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… (Солнце).
Воспитатель: Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков. Но чтоб расколдовать лучики нужно выполнить некоторые задания.
1 задание:
Игра «Семейная фотография»
Ребята фотограф запутался, он хотел сделать семейную фотографию, а рассадить членов семьи он не может. Поможем ему?
(Дети по одному называют членов семьи).
Воспитатель: Посмотрите, солнышко наше заулыбалось и теперь у нас стало уютнее.
2 задание:
Игра фантазия «Когда я стану взрослым…»
Воспитатель: Предлагаю вам помечтать о том, что бы вы сделали для родного нашего города, когда станете взрослыми.
(Рассказы детей)
Воспитатель: Я верю, что ваши мечты сбудутся. А сейчас я предлагаю вам подойти к эскизу нашего города, и вы на свое усмотрение украсить его, сделать город красивым и уютным.
(Дети подходят к плакату и украшают его разными насаждениями из цветов, деревьев, зданий).
Воспитатель: Какие вы молодцы, в нашем городе появилась еще одна улица. Как же мы ее назовем?
Дети: Улицей Будущего.
Пальчиковая игра «Люблю по городу нашему шагать.»
(Дети «шагают» пальчиками по столу).
Люблю по городу я шагать,
Люблю смотреть,
Люблю считать.
Набережная – раз (на каждое название загибают по одному пальцу,
Горняк – два,
Три – фонтан-красавец,
А четыре – наши ДК.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем я знаю,
Шесть – в Динопарк я хожу,
Там с ребятками дружу.
Семь, конечно, наш детсад,
Каждый побывать в нем рад!
Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка.
Девять – это магазин, Много ярких в нем витрин.
Десять – из-за поворота вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город (разжимают кулачки,
Он красив и вечно молод.
3 задание:
Дидактическая игра: «Назови, одним словом»
- Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка?
- Диван, стул, стол, кровать, шкаф?
- Помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец?
- А, Б, С, Я?
- Повар, шофер, плотник, продавец, врач?
- 1, 2, 5, 8?
4 задание:
Дидактическая игра «Подбери признак»
(согласование имени существительного с прилагательным) : мама (какая)-, бабушка (какая) -, дедушка (какой, папа (какой) -… Слова не должны повторяться.
Воспитатель. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.
(Загорается гирлянда)
Воспитатель: Посмотрите дети, мы с вами своими красивыми и душевными словами растопили злое сердце волшебника, и он расколдовал волшебную страну «Красивой речи».
(Появляется солнышко)
Воспитатель: Давайте мы тоже превратимся в добрых волшебников и сделаем так, чтоб наша страна не только засияла, но и зацвела. Сделаем чудесные тюльпаны, которые украсят эту волшебную страну, а я вам в этом помогу.
Конструирование из бумаги «Оригами - цветы тюльпаны»
Воспитатель: Смотрите, дети как у нас здесь красиво стало.
III. Итог.
Воспитатель: Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам : «Огромное спасибо!»
Отправляемся домой! Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на большом воздушном шаре. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежей травы.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие на этом закончилось.