ОЛЬГА ГОЛОВЧЕНКО
«Путешествие в весенний лес». Занятие во второй младшей группе по ФЦКМ
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в весенний лес"
Цели:Формировать представление детей о весенних изменениях в природе:день стал длиннее и солнечней,становиться теплей,снег растаял,изменилась одежда людей.
Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (на ветках деревьев и кустов набухают почки,и появляються первая травка,первые цветы,звери в лесу меняют окраску,просыпаються после зимней спячки,появляються насекомые,из теплых краев прилетают птицы).
Активировать мыслительную и познавательную деятельность детей.
Публикация «„Путешествие в весенний лес“, Занятие во второй младшей группе по ФЦКМ» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Развивать память,внимание,воображение,активировать словарь("весна","грачи","скворцы").
Ход занятия
1. Появляеться зайчик. Унего серый мех. Зайчик здороваеться с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на окраску. Зайчик приглашает детей в гости в весенний лес при условии. если они правильно отгадают три загадки:
Зазвененли ручьи,
Прилители грачи
Кто скажет,кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит? (Солнце)
Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже,тем дождик ближе. (Туча)
Воспитатель обсуждает с детьми,как нужно одеться весной на прогулку,и предлогает построить дорожку в лес.
2. Дети садяться за столы,обсуждают с воспитателем, кокого цвета и из чего дорожку будут строить. Решено,дорожку будем строить из волшебных,цветных кубиков. Желтая-осенняя,белая-зимняя,красная-лето жаркое, зеленая-весенняя.
Воспитатель спрашивает:
-У каждого из вас получилась короткая дорожка, а как нам сделать длиннуюдорожку,до самого леса (Соединяют дорожки в одну). Сколько у вас было коротких дорожек (Много.) А сколько длинных? (Одна.) А теперь мы можем отправиться в лес на поиски весны.
3. Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла"Времена года. Апрель". Дети, слушая музыку, двигаються по группе. Воспитатель предлагает им глубоко подышать свежим весенним воздухом, полубоваться окружающей природой (по группе развешаны репродукции с видами весеннего леса ИЛевитана"Март" ,А. Саврасова "Грачи прилители" и мн. др.
Воспитатель рассказывает детям о разных птицах,которые живут в весеннем лесу. Говорит о том, как можно помогатьпернатым друзьям- строить домики, кормушки, скворечники и прочее. А сейчас давайте послушаем "Голоса птиц" и определим кому они пренадлежат. Звучат голоса птиц: синица,голубь,ворона,воробей,соловей,утка,журавль(2 мин)
Атеперь давайте послушаем,что происходит в лесу! Звучит аудиозапись со звуками весеннего леса : голоса птиц,шелест ветра,треск ветки, журчание ручейка, стук дятла(3 мин).
Дети продолжают прогулку. Воспитатель спрашивает:
-Своим пением птицы разбудили лесного жителя. Чей это след? (Рассматривают след медведя.) Как называеться жилище медведя? Что весной происходит с медведями? Каких еще животных, спящих зимой, вы знаете?
Мишка хочет поиграть с нами. Игра " Медведь просыпаеться" ," У медведя во бору. ". " Зайка серенький сидит" (один ребенок- "медведь", остальные - "зайчики").
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
1. Где мы сегодня побывали? С кем подружились?
2. Как нужно вести себя в лесу?
3. Что нового и интересного узнали?