Ольга Сусяева
Открытое занятие по рисованию тычком и жатой бумагой «Путешествие в весенний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 17»
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности
в средней группе № 3 по рисованию
«Путешествие в весенний лес»
(нетрадиционная изобразительная техника)
Воспитатель: Сусяева О. Н.
Г. Нижнекамск 2021г.
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о времени года весна и ее приметах. Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.
Публикация «Открытое занятие по рисованию тычком и жатой бумагой „Путешествие в весенний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать умение детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой); формировать умение создавать сюжетные композиции.
Развивающие:
Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».
Развивать воображение, чувство композиции, зрительное восприятие.
Воспитывающие:
Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними. Воспитывать эстетическое отношение к изодеятельности и к природе.
Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе, на участке детского сада; рассматривание репродукций картин с изображением весны, рассматривание цветов, чтение стихотворений о весне, художественной литературы, загадывание загадок.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование: альбомные листы, кисти, салфетки, блюдца с голубой, желтой, зеленой, красной краской, ватные палочки, листочки бумаги для сжатия, блюдца для использованной бумаги.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети входят и встают вокруг педагога.
Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас?
Дети: - Весна.
Воспитатель: - А как называются весенние месяцы?
Дети: - Первый месяц весны март.
Воспитатель: - А какой сейчас весенний месяц?
Дети: - Апрель, а потом будет май.
Воспитатель: - Я приглашаю вас пойти в страну чудесную.
Там все просыпается ото сна.
Мы пойдём из города в страну чудесную — Весна!
Воспитатель: — Ребята согласны отправиться в путешествие?
Дети: — Да.
Воспитатель:
Мы все весело шагаем, (Идут маршевым шагом)
Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)
Топают наши ножки по прямой дорожке. (Шагают на всей стопе).
И поскачут ножки прямо по дорожке, (Делают подскоки).
Скакали, скакали, и встали. Стоп! (Останавливаются).
По узенькой дороге
Пойдут тихонько ноги. (Идут на носках).
Друг за дружкой побежали,
И нисколько не устали. (Бегут на носках).
И опять шагаем, ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом)
2. Признаки весны (беседа)
Воспитатель: — Вот мы и пришли в эту чудесную страну. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, расцветают цветы.
Воспитатель: - А какие еще признаки весны вы знаете?
Дети: - Солнце ярко светит, пригревает. Ветер свежий, весенний, тёплый. На деревьях набухают почки. Из тёплых краёв прилетают птицы: скворцы, ласточки, грачи, лебеди. На реках тает лёд.
3. Игра «Веснянка».
Воспитатель: - Ребята я предлагаю поиграть в игру «Веснянка».
Солнышко, солнышко
Золотое донышко, (по кругу)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей (бегут)
Прилетало сто грачей (машут руками стоя на месте)
А сугробы, тают, тают (приседают на месте)
А цветочки подрастают (дети медленно встают).
4. Ознакомление с весенними цветами.
Воспитатель: - Ребята, какие самые первые цветы появляются?
Дети: - Подснежники
Воспитатель: - А какие еще знаете весенние цветы?
Дети: - одуванчики, нарциссы, мать-и-мачеха, ландыши, мимоза, тюльпаны…
Воспитатель: - Много цветов растет весной! Любой цветок красив и прекрасен! У каждого есть свой неповторимый запах, а как вы думаете, что у них общее?
5. Строение цветка.
Воспитатель: - Покажите и назовите части цветка.
Дети: - У каждого цветка есть корень, стебель, бутон, лепестки и листочки (дети показывают и называют части цветка)
Ребята проходят к столам с белыми листами бумаги
Воспитатель: Ребята, на наших листочках пусто и грустно, как же нам помочь Весне? Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес.
Воспитатель: А что можно увидеть в лесу весной? Ребята?
Дети: Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы.
Воспитатель: правильно. Закрывайте глаза, начинаем превращения: Раз, два, три волшебство произойди! Сначала мы нарисуем дерево.
(Сопровождаю объяснение показом)
Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком.
А что же мы увидим на небе?
Дети: Облака, тучи.
Воспитатель: Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу.
Воспитатель: А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, а какой сейчас возьмем цвет?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: А чего не хватает на нашем пейзаже?
Дети: Солнышка, цветов.
6. Рисование цветов.
Воспитатель: А прежде чем продолжить работу, давайте немножечко отдохнем и превратим наши пальчики в цветы.
Упражнение (физ. минутка) «Цветы».
Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)
Закрывают лепестки
Головой качают, (Плавно опускают их на стол)
Тихо засыпают
Дети рисуют под аудиозапись «Звуки леса»
Воспитатель: - Возьмите аккуратно свои работы и положите на лесную полянку.
Воспитатель: - Мы с вами настоящие волшебники, у нас получилась замечательная лесная полянка.
7. Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: - Давайте вдохнём ароматы весенних цветов.
Дети вдыхают через нос и выдыхают, произнеся «- ах как вкусно пахнет».
Воспитатель: - Ребята, для, чего нужны цветы?
Дети: - Цветы украшают нашу жизнь, дают питание насекомым.
8. Итог занятия.
Воспитатель: — Раз, два, три все повернулись и в садик мы вернулись. Вытерли ручки салфетками, которые лежат на столе. Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?
Дети: — Да, понравилось (ответы детей)
Воспитатель: — Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?
Педагог проводит игру «Передача настроения»
Воспитатель: — Согрейте ладошки своим теплом. (дети потирают руки одна об другую) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в «ладошки»). Посмотрите, как всем стало хорошо, тепло и солнечно!