МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес. Жизнь животных весной»

Надежда Попова
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес. Жизнь животных весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о диких животных, о переменах происходящих в жизни животных весной.

Задачи: расширять словарный запас детей, закреплять порядковый счет, формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать познавательный интерес, образовывать прилагательные от существительных, закрепить цвет, развивать творческое воображение.

Материал и оборудования: Разрезанные картинки с изображением диких животных, картинки с изображением деревьев, зеленая гуашь, ватные палочки, звукозапись –фырканье ежа, воздушные шары, игрушки дикие животные.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес, Жизнь животных весной“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель :Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними

поздороваемся.

(дети здороваются);(слышится фырканье ежа)

Воспитатель: Ребята слышите какой-то странный звук? Кто же это может быть? (Вытягиваю из под кучи травы за ниточку ежа с письмом привязанным к воздушному шарику)

Ребята посмотрите, кто это к нам пришел?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Как называются детеныши ежика?

Из чего делает ежик себе дом?

У него письмо. Прочитаем?

Дети: Да

Воспитатель:

«Здравствуйте, дорогие ребята

Приглашаем вас в весенний в лес

Мы приготовили для вас интересные игры и задания.

Воспитатель: Ребята посмотрите в конверте какие то разрезанные картинки, наверное это подсказка. Давайте их соберем. (собирают)

Кого вы ребята собрали?

Дети: Лису, зайца, медведя, ежа, волка.

Воспитатель: Как можно назвать этих животных одним словом?

Дети: Дикие, лесные, хищные животные.

Воспитатель: Ребята скажите где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Верно, они живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят. Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте встанем в круг.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая река.

Здравствуй наш весенний друг

Здравствуй, здравствуй

Дружный круг

Ребята у меня есть разноцветные круги, какого цвета круг я покажу. К такому шарику в весенний лес вам дорогу укажу.

(показываю зеленый круг, дети идут к зеленому шарику

Задание №1

Кто зимой холодной

Бродит злой голодный (волк)(зеленый шар)

Воспитатель: Ребята скажите, как называется домик в котором живет волк?

Дети: Логово

Воспитатель :А как называются детеныши волка?

Дети: Волчата.

Воспитатель: Волк предлагает поиграть в игру с мячом

Игра «Скажи наоборот»

Ребята встаньте в круг и начнем игру.

1. Заяц зимой белый, а летом? (серый)

2. У зайца хвост короткий, а уши? (длинные)

3. Ёж маленький, а медведь (большой)

4. Заяц пушистый, а ёж (колючий)

5. У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)

6. У белки задние лапы длинные, а передние (короткие)

7. У волка шерсть (жесткая, а у лисы (мягкая)

Воспитатель: Молодцы. Ребята возьмем волка с собой. И продолжим путешествие.

Дети: Да.

Воспитатель: Какого цвета круг вам показала? (красный)

К такому шарику в весеннем лесу путь вам указала.

Задание №2

Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под снежный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)- (красный шар)

Воспитатель: Как называется домик, где живет медведь?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Как называются детеныши у медведя?

Дети: Медвежата.

Ребята расскажите что ещё вы знаете про медведя? (ответы детей)

Ребята посмотрите у медведь каким-то листочки. Что на них нарисовано. (рассказ детей) На листочках деревья, на веточках деревьев нарисованы почки. А сейчас какое время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Во что превратились почки на деревьях?

Дети: В листочки.

Воспитатель: Правильно. Проходите за столы будем рисовать.

(Берем ватную палочку. Ватную палочку надо держать правильно, тремя пальчиками. Опускаем ватную палочку в зеленую гуашь, лишнюю краску убираем о кроя тарелочки и начинаем рисовать листочки)

Воспитатель: Рисунки подарим медведю, пусть они высыхают.

А медведя возьмем ребята с собой.

Дети: Да

Задание №3

Воспитатель: Ребята ежик предлагает проговорить речевку, прохлопывая ее в ладоши: Ёжик, ёжик, чудачек

Сшил колючий пиджачок.

Воспитатель: Берем следующий кружок. Синий круг вам показала. К синему шарику путь в весенний лес вам указала.

Задание №4

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост краса, а зовут ее (лиса)(синий шар)

Как называется домик, где живет лиса?

Дети: Нора

Воспитатель: Как называются детеныши у лисы?

Дети: Лисята.

Задание от лисы. Надо подсказать детенышам, кем они станут когда вырастут.

1. Кем станет лисенок когда вырастет? – лисой;

2. Кем станет медвежонок когда вырастет? – медведем;

3. Кем станет зайчонок когда вырастет? - зайцем;

4. Кем станет бельчонок когда вырастет? – белкой;

5. Кем станет волчонок когда вырастет? – волком;

6. Кем станет ежонок когда вырастет? – ежом.

Воспитатель: Молодцы! Ребята возьмем лису с собой?

Дети: Да

Воспитатель: Берем следующий кружок Какого цвета этот круг (оранжевый). Оранжевый круг вам показала

К оранжевому по цвету шарику путь весеннем лесу вам указала.

Задание №5

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)(оранжевый шар)

Какую цветом шубку заяц надевает весной?

Дети: Серую

Воспитатель: Как называются детеныши у зайца:

Дети: Зайчата.

Воспитатель: Ребята давайте поставим животных на стол (дети ставят зверей на стол)

Заяц знаток математики. Он хочет узнать умеете ли вы считать? Он предлагает вам посчитать животных.

Дети: Один, два, три.

Воспитатель:

1. Скажите зайцу кто стоит справа от лисы? .(волк)

2. Кто стоит слева от лисы (еж)

3. Кто стоит между ежом и волком? (лиса)

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите каких животных мы с вами сегодня встретили? А где они живут? Какие это животные? А кому из вас понравились рисовать ватными палочками?.

Животные дарят вам воздушные шары.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в весенний лес! Все готовы? (ответы детей). В это время пробуждается.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Конспект «Познавательное развитие» Группа общей развивающей направленности для детей 4 – 5 лет Приоритетное направление (образовательная.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (средняя группа) Путешествие в весенний лес Цель: расширить  представления  детей  о  весенних  изменениях  в  природе; Задачи: - учить  устанавливать  простые.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» "Путешествие в весенний лес"Задачи: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Продолжать развивать связную речь детей; работа.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» Ход занятия (дети под музыку входят в группу и встают в круг) ЗДРАВСТВУЙ, ПРАВАЯ РУКА. ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕВАЯ РУКА. ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ, ЗДРАСТВУЙ.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого занятия по математике для средней группы «Поездка в весенний лес» Цель: • Продолжить учить детей сравнивать и соотносить.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Задачи : 1 Различать и правильно называть цвета 2 Различать предметы п ширине 3 Помочь детям запомнить слова и проговаривать их вместе 4.

Конспект интегрированного занятия по оригами «Путешествие в весенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33» Конспект интегрированного занятия «Волшебный лес».

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, цветах, насекомых о погодных условиях в весеннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес. Жизнь животных весной»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 18:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в весенний лес. Жизнь животных весной»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Попова (УИ 915863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД