Надежда Попова
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес. Жизнь животных весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о диких животных, о переменах происходящих в жизни животных весной.
Задачи: расширять словарный запас детей, закреплять порядковый счет, формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать познавательный интерес, образовывать прилагательные от существительных, закрепить цвет, развивать творческое воображение.
Материал и оборудования: Разрезанные картинки с изображением диких животных, картинки с изображением деревьев, зеленая гуашь, ватные палочки, звукозапись –фырканье ежа, воздушные шары, игрушки дикие животные.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес, Жизнь животных весной“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель :Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними
поздороваемся.
(дети здороваются);(слышится фырканье ежа)
Воспитатель: Ребята слышите какой-то странный звук? Кто же это может быть? (Вытягиваю из под кучи травы за ниточку ежа с письмом привязанным к воздушному шарику)
Ребята посмотрите, кто это к нам пришел?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Как называются детеныши ежика?
Из чего делает ежик себе дом?
У него письмо. Прочитаем?
Дети: Да
Воспитатель:
«Здравствуйте, дорогие ребята
Приглашаем вас в весенний в лес
Мы приготовили для вас интересные игры и задания.
Воспитатель: Ребята посмотрите в конверте какие то разрезанные картинки, наверное это подсказка. Давайте их соберем. (собирают)
Кого вы ребята собрали?
Дети: Лису, зайца, медведя, ежа, волка.
Воспитатель: Как можно назвать этих животных одним словом?
Дети: Дикие, лесные, хищные животные.
Воспитатель: Ребята скажите где живут эти животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Верно, они живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят. Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте встанем в круг.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая река.
Здравствуй наш весенний друг
Здравствуй, здравствуй
Дружный круг
Ребята у меня есть разноцветные круги, какого цвета круг я покажу. К такому шарику в весенний лес вам дорогу укажу.
(показываю зеленый круг, дети идут к зеленому шарику
Задание №1
Кто зимой холодной
Бродит злой голодный (волк) – (зеленый шар)
Воспитатель: Ребята скажите, как называется домик в котором живет волк?
Дети: Логово
Воспитатель :А как называются детеныши волка?
Дети: Волчата.
Воспитатель: Волк предлагает поиграть в игру с мячом
Игра «Скажи наоборот»
Ребята встаньте в круг и начнем игру.
1. Заяц зимой белый, а летом? (серый)
2. У зайца хвост короткий, а уши? (длинные)
3. Ёж маленький, а медведь (большой)
4. Заяц пушистый, а ёж (колючий)
5. У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)
6. У белки задние лапы длинные, а передние (короткие)
7. У волка шерсть (жесткая, а у лисы (мягкая)
Воспитатель: Молодцы. Ребята возьмем волка с собой. И продолжим путешествие.
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета круг вам показала? (красный)
К такому шарику в весеннем лесу путь вам указала.
Задание №2
Хозяин лесной просыпается весной.
А зимой под снежный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)- (красный шар)
Воспитатель: Как называется домик, где живет медведь?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Как называются детеныши у медведя?
Дети: Медвежата.
Ребята расскажите что ещё вы знаете про медведя? (ответы детей)
Ребята посмотрите у медведь каким-то листочки. Что на них нарисовано. (рассказ детей) На листочках деревья, на веточках деревьев нарисованы почки. А сейчас какое время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Во что превратились почки на деревьях?
Дети: В листочки.
Воспитатель: Правильно. Проходите за столы будем рисовать.
(Берем ватную палочку. Ватную палочку надо держать правильно, тремя пальчиками. Опускаем ватную палочку в зеленую гуашь, лишнюю краску убираем о кроя тарелочки и начинаем рисовать листочки)
Воспитатель: Рисунки подарим медведю, пусть они высыхают.
А медведя возьмем ребята с собой.
Дети: Да
Задание №3
Воспитатель: Ребята ежик предлагает проговорить речевку, прохлопывая ее в ладоши: Ёжик, ёжик, чудачек
Сшил колючий пиджачок.
Воспитатель: Берем следующий кружок. Синий круг вам показала. К синему шарику путь в весенний лес вам указала.
Задание №4
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост краса, а зовут ее (лиса) – (синий шар)
Как называется домик, где живет лиса?
Дети: Нора
Воспитатель: Как называются детеныши у лисы?
Дети: Лисята.
Задание от лисы. Надо подсказать детенышам, кем они станут когда вырастут.
1. Кем станет лисенок когда вырастет? – лисой;
2. Кем станет медвежонок когда вырастет? – медведем;
3. Кем станет зайчонок когда вырастет? - зайцем;
4. Кем станет бельчонок когда вырастет? – белкой;
5. Кем станет волчонок когда вырастет? – волком;
6. Кем станет ежонок когда вырастет? – ежом.
Воспитатель: Молодцы! Ребята возьмем лису с собой?
Дети: Да
Воспитатель: Берем следующий кружок Какого цвета этот круг (оранжевый). Оранжевый круг вам показала
К оранжевому по цвету шарику путь весеннем лесу вам указала.
Задание №5
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц) – (оранжевый шар)
Какую цветом шубку заяц надевает весной?
Дети: Серую
Воспитатель: Как называются детеныши у зайца:
Дети: Зайчата.
Воспитатель: Ребята давайте поставим животных на стол (дети ставят зверей на стол)
Заяц знаток математики. Он хочет узнать умеете ли вы считать? Он предлагает вам посчитать животных.
Дети: Один, два, три.
Воспитатель:
1. Скажите зайцу кто стоит справа от лисы? .(волк)
2. Кто стоит слева от лисы (еж)
3. Кто стоит между ежом и волком? (лиса)
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите каких животных мы с вами сегодня встретили? А где они живут? Какие это животные? А кому из вас понравились рисовать ватными палочками?.
Животные дарят вам воздушные шары.