Аида Гебенова
Конспект занятия «Путешествие в страну звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Воспитывать умение выделять на слух слова со звуками «с – ш» в речи.
-Упражнять в отчётливом произношении слов, содержащих звуки «с – ш».
-Различать эти звуки на слух.
-Определять позицию звука в слове.
-Развивать самостоятельность, связную речь
-Развить воздушную струю.
Цели:
1. Совершенствование словарного запаса.
2. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слова.
3. Профилактика нарушений письменной речи.
4. Совершенствование связной речи в ситуации игры.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
5. Развитие словесно-логического мышления.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим!
Логопед. Ребята давайте мы с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки! Дети хлопают в ладоши (хлоп- хлоп)
Здравствуйте, сапожки! Топают (топ- топ).
Здравствуйте, лягушки! Квакают (ква-ква).
Здравствуйте, кукушки! Кукуют (ку-ку).
Здравствуй, звонкий каблучок! Цокают языком (цок – цок).
И малышка светлячок! На выдохе произносят (с-с-с).
Здравствуй, шустрый ветерок, Дуют.
Звонкий детский голосок!
Поезд длинный у перрона!
Добрый день ручным часам,
Громким детским голосам!
Я хочу пригласить вас в загадочную страну звуков. А с какими звуками мы встречаемся, вы скоро узнаете.
Логопед: дети звук «С» - это песня воды, а звук «Ш» - это песня змеи.
• На звук «С» - нужно изобразить умывание.
• На звук «Ш» - сделать зигзагообразное движение кистью от себя, как будто уползает змея. Попеременно произносит звуки «с» и «ш» : то поочерёдно, то несколько раз подряд один и тот же звук.
Перед тем как отправиться в путь мы с вами поиграем в игру «Слова»
Логопед: - Ребята, сейчас я буду называть слова со звуками «с» и «ш». Услышав заданный звук и определив его, вы должны выполнить соответствующие движения:
• На звук «С» - хлопнуть в ладоши (сова, ослик, снег, сосулька, лиса, свет и т. д.)
• На звук «Ш» - поднять руки (шуба, шампунь, шлюпка, капюшон, шарф, машина и т. д.)
Логопед: Дети, возьмите билеты, с номерами посадочных мест. Проходите и занимайте места согласно номеру вашего билета.
Давайте мы поможем тронуться паровозу.
Логопед раздает "дудочки-язычки"
Дети дуют. Звучит стук колес.
Дети мы приехали в страну звуков, здесь подготовлены для вас подарки. Но для того чтобы их получить вы должны преодолеть небольшие препятствия.
Логопед: Посмотрите ребята. Что вы видите?
Дети: Дерево
Логопед: Давайте посмотрим какое задание оно для нас подготовила.
Читает задание.
«Подскажи словечко»
• Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет,
Что же это… (самолёт).
• Словно дом, огромен он,
В зоопарке большой … (слон).
• Полетели с высоты, белые пушинки,
На деревья и дома, падают … (снежинки).
• Сегодня все ликуют
В руках у детворы,
От радости танцуют
Воздушные … (шары).
• Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле,
А на лбу у ребятишек
Никому не нужно … (шишек).
Логопед: молодцы ребята.
А кто это такой лежит под деревом.
Дети: ежик.
Логопед: Он пришел к нам с заданием. Он хочет чтобы вы рассортировали карточки со звуками "С" и "Ш".
Посмотрите у нас есть карточки и два больших конверта. Если в слове слышите звук "С" кидаете его в этот конверт (подписан буквой "С",а если слышите звук "Ш" во второй (подписан буквой "Ш").
На мольберте два конверта дети находят картинку, в названии которой есть заданный звук и заполняют конверты.
Логопед: Ребята, поехали дальше. Чтоб правильно проговаривать звуки «С» и «Ш» надо делать артикуляционную гимнастику.
1. «Чистим зубы снаружи»
2. «Чашечка»
3. «Жуем блинчик»
4. «Окошко»
Молодцы ребята!
Рефлексия
Что мы сегодня делали сегодня? Что вы узнали на занятии? За то что вы правильно научились произносить и различать звуки, заслужили угощения.
Стоит корзина с фруктами.