Наталья Дергунова
Сценарий праздника «Путешествие в страну Здраворяндию»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Здравствуйте, – ты скажешь человеку.
Здравствуй, – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет
Я рада видеть всех деток и гостей нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось целый день! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Вот я вижу, что вы все веселые и мы сможем сходить в гости в страну веселых человечков. -Здраворяндию. Ребята, Как вы думаете, что самое главное, самое важное в жизни человека?
Ответы детей
Публикация «Сценарий праздника „Путешествие в страну Здраворяндию“» размещена в разделах
Воспитатель:Правильно. Самое важное в жизни человека это его здоровье. Давайте закроем глазки и отправимся в путешествие.
Звучат звуковые эффекты. В группе полумрак, гудит вентилятор.
Воспитатель: Ребята, куда мы попали? Почему здесь так холодно и мрачно? Как вы думаете? (Ответы детей).
Раздаются звуки кашля, чихания, завывания ветра. (плакат с изображением грустных человечков, с надписью, : мы заболели)
Воспитатель: Дети! Посмотрите на человечков, можно ли их назвать веселыми?
Дети: Нет.
Воспитатель: А Какие они?
Дети: Они грустные и плачут.
Воспитатель:это страна Здраворяндия. Я хочу поделиться с вами несчастьем, которое случилось с жителями этой страны. Давайте сядем. (Садимся в круг на коврике).
Запись : Может далеко, а может быть даже очень близко, есть страна Здраворяндия. Там жили здоровые и счастливые люди. Бесценным сокровищем этой страны было жемчужное ожерелье Здоровья. Каждая волшебная жемчужина несла заряд здоровья, а вместе они составляли ореол защиты от всех болезней. Но случилась беда.
Далеко в океане-море, на безжизненном острове, в неприступном замке жила холодная и жестокая Королева Простуда, ее главным министром был злой колдун Грипп, а советницей старая фрейлина Ангина. В этом замке не было ни окон, ни дверей, и по длинным коридорам разгуливал свирепый пес Сквозняк. Единственными звуками в замке были кашель и чихание. Королева Простуда видеть не могла здоровых и счастливых жителей, поэтому она похитила ожерелье.
Лишившись ожерелья, жители этой страны простудились и заболели. Они так привыкли к тому, что жемчужины постоянно охраняли их, что перестали следить за своим здоровьем и укреплять его. И вот случилась беда и они оказались беззащитными.
Воспитатель: Ребята, попробуем помочь нашим друзьям?
Дети: Да!
Воспитатель: Научим их следить за своим здоровьем и укреплять его?
Дети: Да!
Воспитатель: Только тогда мы сможем вернуть ожерелье Здоровья жителям этой страны.
Раздаются звуки завывания ветра.
Воспитатель: мне кажется мы куда-то попали. Нам нужно пройти через коридор где сидит свирепый пес Сквозняк. А выйти из него мы сможем, если отгадаем все звуки, которые там живут. (слушаем звуки, если дети отгадывают верно-показываю соответствующую картинку). вопросы к детям какие из услышанных звуков хорошо влияют на уши, а какие нет. (вывешиваю плакат).
Воспитатель: ребята присаживайтесь и давайте рассмотрим картинку, которая рассказывая о строении органов слуха: «Вы думаете у нас два уха? Нет, на самом деле не два, а шесть! Только два видимые, а четыре спрятаны внутри. Наружные уши – ушные раковины. Наружные ушные раковины лишь помогают мозгу понять, с какой стороны долетел звук. Посередине ушной раковины – маленькое отверстие. Отсюда начинается слуховой проход. Путь звуку преграждает барабанная перепонка. С другой стороны перепонки находится второе (среднее) ухо. В нём расположены три коротких косточки – молоточек, наковаленка и стремечко. Они вздрагивают от любого колебания перепонки. Внутренне ухо закручено, как домик улитки. Вы видите, какой сложный механизм придумала природа? И мы должны его беречь, так как он очень нежный и ранимый.
От очень громких звуков, например, молоточек, наковаленка и стремечко могут испортится, и может наступить глухота. Острые предметы могут поранить барабанную перепонку, а нрязь вызывает инфекцию и болезнь.
Воспитатель. Напомните, пожалуйста, заболевшим человечкам, какие правила следует выполнять, чтобы уши не болели, а слух был хорошим.
Дети: Чаще мыть, не простужать, беречь от шума.
Воспитатель. Посмотрите на уши друг друга. А знаете, почему они так выглядят? Вот посмотрите (эксперимент с двумя бутылками и воронкой). В одной бутылке вода. Как вы думаете, легко налить воду из одной бутылки в другую, вот так из горлышка в горлышко? Конечно, трудно. А вот так, с помощью воронки
Воспитатель. Молодцы ребята, мы преодолели коридор Свирепого Сквозняка, а помогли нам в этом наши уши (появляется первая жемчужина)
А теперь отправляемся дальше, ребята посмотрите здесь домик, Догадайтесь, кто живет в этом домике?
Дети: В этом домике живет грустный человечек.
Воспитатель: Как вы думаете почему он грустный? чем мог заболеть наш друг?
Дети: Глазки болят, плачет.
Воспитатель: Глаза. - это один из ценнейших органов чувств человека, и эта способность называется зрением. Зачем человеку глаза?
Дети : Чтобы видеть красоту окружающего мира.
Воспитатель: Правильно ребята, благодаря глазам мы получаем информацию об окружающем мире. Хотите узнать, как устроены наши глаза? Посмотрите, что это? (Показывает фотоаппарат). Я сейчас нажму на кнопку затвора. Что вы заметили? (Открылось отверстие). Через это отверстие проходят лучи света. Они попадают на плёнку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Так же устроен наш глаз. Посмотрите в глаза друг другу. Что вы видите? (Маленький цветной кружок, чёрную точку посередине). Этот кружок называется радужная оболочка. У одних он коричневый, у других — зелёный, у кого-то — голубой. А чёрная точка посередине — это зрачок.
Просмотр презентации с гимнастикой для глаз.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру. Когда кричит петушок вы должны открыть глазки и собраться в кружочек по цвету глаз. Возле синего кружка собираются те, у кого цвет глаз синий или голубой. Возле коричневого кружка собираются те, у кого цвет глаз – коричневый. Если кричит сова вы садитесь на места и засыпаете. Молодцы! А вы знаете правила по охране зрения? (Дети перечисляют правила) после появляется жемчужина.
Нельзя тереть глаза грязными руками.
Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
Нельзя близко и долго смотреть телевизор.
Нельзя долго играть в компьютерные игры
Воспитатель. Мы уже у ворот сказочного замка. Открыть ворота нам
поможет ключик, который лежит в этом волшебгом мешочке. А найдут его еще одни наши помощники – пальчики рук. Дети наощупь находят ключик. Ребята что нам помогло найти ключик?
Дети: руки, кожа, пальчики.
Воспитатель: молодцы, Как узнать чувствует кожа или нет? (Воспитатель дотрагивается до разных участков тела детей холодными и теплыми предметами (эл. грелка, и дети говорят, что они чувствуют. Беседуют о том, что происходит с кожей, когда человеку холодно и жарко - сжимается, покрывается «мурашками» становится влажной от пота. Молодцы ребята, мы теперь можем войти в замок. Посмотрите здесь еще один заболевший человечек, его зовут Нюх-нюх. Как вы думаете, чем мог заболеть Нюх-нюх?
Дети: У него насморк.
Воспитатель: Это злой Колдун Грипп заразил его. Ребята, для чего нам нужен нос?
Дети: Нюхать, запахи различать, воздух вдыхать, выдыхать.
Воспитатель: Предлагаю сделать вам гимнастику для ваших носиков. А Нюх-нюх посмотрит.
Выполняем гимнастику для носа:
Глубоко вдохните воздух – выдохните, еще раз вдохните – выдохните и в последний раз вдохните – выдохните.
Указательным пальцем правой руки прижмите правое крыло носа к сердцевине, дышите только левой, сделайте три вдоха и три выдоха.
А сейчас указательным пальцем левой руки закройте левую ноздрю и дышите только правой, сделайте три вдоха и три выдоха.
Погладьте крылья носа указательными пальчиками.
Погладьте переносицу снизу вверх и сверху вниз и еще раз вверх-вниз.
Молодцы!
Воспитатель : обращаю внимание детей на картинку. Нос – это важная часть тела. Носом мы дышим. Еще нос помогает чувствовать и различать запахи. Эта способность называется обоняние. Если воздух имеет какой – нибудь запах, то мы его немедленно почувствуем. Человек может различать огромное количество запахов.
Предлагаю детям составить «Правила здорового носа».
-Избегай простуды
-Одевайся в соответствии с погодой
-Пользуйся средствами защиты, находясь рядом с больными чихающими людьми.
-Тщательно и аккуратно мой нос, освобождая его от скопившейся слизи
-Не засовывай в нос посторонние предметы
-Избегай резких ударов, травм носа.
Правильно! Свойство человеческого носа ощущать запахи называется обонянием. Нос это орган обоняния. И сейчас мы с вами проверим, сможете ли вы определить разные запахи. У нас здесь на полянке, есть необычные тарелочки. А вот какой запах и что там лежит, скажете мне вы. Молодцы ребята, вот мы и побелили Злого Грппа (появляется еще одна жемчужина).
Воспитатель: ребята,посмотрите это Вкусик, Как вы думаете он здоров или нет?.( дети: болен)
Воспитатель: Интересно, а чем он заболел? Как вы думаете?
Дети: Ангина.
Воспитатель: И теперь он не может различать вкусы. Что помогает нам определить вкус?
Дети: Язык.
Воспитатель:
- Как известно, еда дает всем живым существам строительный материал для роста и снабжает их энергией. Язык помогает нам продвигать пищу в пищевод и распознать ее вкус. Кончик языка наиболее чувствителен к сладкому, а его края лучше всего ощущают кислое и соленое, а основание языка – горькое. Какие вы знаете вкусы?
Дети: Сладкий, соленый, кислый, горький.
Воспитатель: Научим Вкусика делать гимнастику для язычка? Садитесь в кружочек, а Вкусик посмотрит.
Воспитатель: Покажите сначала друг другу только кончик, а теперь весь язычок и еще раз кончик и весь язычок. Сделайте своим язычком движения вверх-вниз – 3 раза; влево-вправо – 3 раза. Молодцы!
Покрасьте кончиком языка верхнюю губу, нижнюю губу.
Отлично! У вас здорово получилось!
Проходите за столы. Присаживайтесь. Вкусик для вас приготовил свои фотографии (раскладываю фланелеграф).
Анечка, покажи фотографию, на которой Вкусик пробует что-то сладкое. Как вы думаете, что это может быть?
Дети: Шоколад, конфеты, торт.
Воспитатель: ребята я вам предлагаю, нарисовать выражение лица, на которой наш друг пробует кислое. Молодец! Как вы думаете, что это может быть?
Дети: Лимон.
Воспитатель: нарисуйте выражение лица, на которой Вкусик ест что-то соленое.! Что это может быть?
Дети: Соль, соленый огурец, соленый помидор.
Воспитатель: У нас осталась последняя фотография. : нарисуйте выражение лица, на которой Вкусик ест что-то горькое.
Воспитатель: Что это может быть?
Дети: Лук, чеснок, перец, таблетки.
Воспитатель: Вкусик любит пробовать все подряд, но он не знает главного, какие продукты полезные, а какие вредные. (предположения детей)
А вот и последняя жемчужина из ожерелья Здоровья.
Ваши добрые сердца, знания помогли вылечить жителей страны и вернуть ожерелье Здоровья. Теперь в его защите они не нуждаются. Но в мире много людей, которые не умеют заботиться о своем здоровье. Ребята, подумайте, кому бы вы хотели подарить жемчужное ожерелье Здоровья и почему?
Дети отвечают.
Воспитатель. давйте попрощаемся с гостями! До свидания! До новых встреч.