Приложение МААМ

Занятие «Путешествие в страну здоровья»

Галина Волкова
Занятие «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие "Путешествие в страну здоровья"

Цель: Формировать здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей, как нужно беречь здоровье и заботиться о нем, подчеркнуть важность соблюдения гигиены,; дать представление о микробах.

Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.

Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.

Публикация «Занятие „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

Речевые: Развивать речь, обогатить словарь детей: лупа, микроб, комплимент.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Демонстрационный материал : лупы, муляжи фруктов и овощей, фрукты,иллюстрации спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями; маски с разным настроением, надувное «сердечко».

Раздаточный материал: предметы гигиены,муляжи фруктов.

Кусочки фруктов на шпашках.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра, подведение итога.

Ход занятия.

Воспитатель здоровается и задаёт вопрос

- Ребята, кто знает смысл слово «Здравствуйте»?

(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).

- Что же такое здоровье?

Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.

- Как нужно сохранять здоровье?

Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья».

1 станция «Чистоты». На столах лежат лупы, грязные яблоки и огурцы.

Ребята посмотрите что лежит на столе? (яблоки и огурцы). Посмотрите внимательно что то с ними не так, какие они (грязные).Что нужно сделать с ними прежде чем съесть (обязательно помыть)

Воспитатель: Также и от игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.

-Зачем нужно мыть руки?

-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

Под лупами рассмотреть руки.

Микробы бывают разные

Ужасные, опасные

Страшные и грязные

Корявые, упрямые

Противные, заразные

Какие безобразные

Ну что вам приятно?

Показать иллюстрации, на которых изображены микроб.

Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и отравляет организм. Теперь твой организм заражён. И тут начинает кружится или болить голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.

- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

«Здесь поможет нам всегда только чистая. вода»

Давайте покажем нашим гостям как мы умеем умываться.

Массаж лица «Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?

Ребята, посмотрите, под столом что-то лежит, какой то сундук.

Давайте посмотрим что в нем.

Дети открывают сундук и находят в нем предметы личной гигиены и другие предметы.

Ребята, а теперь возьмите только те предметы которые относятся к личной гигиене.

Воспитатель вместе с ребятами обсуждают правильность выбора каждого.

«От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.

Взять фрагмент картинки.

2 станция «Здорового питания»

На столе муляжи: продукты питания полезные (с витаминами, белками микроэлементами) и вкусные (но которые не приносят пользу).

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

- Где живут витамины?

- Витамин А. (Это витамин роста и зрения).

- Витамин В. (Нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).

- Витамин С.) Укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простуде.)

- Витамин D. (делает наши ноги и руки крепкими).

Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Ребята возьмите со стола только полезные продукты в которых живут витамины и положите их в корзину.

- Почему конфеты, чипсы, пирожное не положили в корзинку?

Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье. А вкусные продукты пользы не приносят, а бывает что даже вред.

Ребята полезные продукты тоже вкусные давайте мы с вами сейчас это проверим.

Воспитатель предлагает детям попробовать кусочки фруктов и овощей и нужно отгадать овощ или фрукт на вкус.

«Никогда не унываю и улыбка на лице Потому что принимаю Витамины А, В, С и D»

Мы набрались сил от полезных продуктов,а теперь продолжим путь.

Взять фрагмент картинки.

3 станция «Спортивная»

На стене картинки спортсменов.

Воспитатель: Кто такие спортсмены?

Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

Физ-минутка на ускорение.

Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)

В мячик поиграю (прыжки на месте)

Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)

Повторять разминку с ускорением.

Ребята а мы с вами можем тоже поучаствовать например в таком виде спорта как санный спорт, давайте все встанем парами и прокатимся на санках.

«Ты любишь прыгать, бегать и играть тугим мячом! Ты вырастишь здоровым! Ты будешь силачом!

Теперь мы с вами укрепили наши мышцы, продолжим наш путь по стране здоровья.

Взять фрагмент картинки.

4 станция «Настроение»

На стене фотографии детей с разными эмоциями.

Воспитатель: Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны здоровья. Вот и ещё одна станция.

Что же это за станция?

Посмотрите какие здесь картинки.

- Какие лица детей вам больше нравятся?

Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье.

Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

Давайте поиграем. Я буду показывать вам маски с разным настроением, а вы будете отгадывать.

Воспитатель примеряет маски, а дети отгадывают их настроение.

А теперь давайте все улыбнемся и посмотрим друг на друга. Вам приятно смотреть друг на друга? Конечно приятно!

А теперь давайте сделаем злые, обиженные лица, вам приятно смотреть друг на друга? Конечно нет!

А теперь давайте снова улыбнемся и посмотрим друг на друга. Нам очень приятно смотреть друг на друга когда мы улыбаемся!

-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)

Игра «Комплименты»

Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

Воспитатель: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь, поддержать добрым словом.

«Грубых слов не говори, Только добрые дари».

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Давайте возьмем последний фрагмент картинки и составим ее из кусочков которые мы собирали.

Дети собирают картинку.

Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.

"Здравствуйте! - ты скажешь человеку

Здравствуй! - улыбнётся он в ответ. Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы. Но я, повторю всё равно

Добрые люди, будьте здоровы!"

Итог: ребята вот мы побывали с вами в стране здоровья. Что больше всего вам запомнилось и понравилось в этой стране?

Ребята вы молодцы!

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» п. Цаган Аман, Юстинский район. Республика Калмыкия. Семинар. Преемственность школа – детский сад. Открытое.

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: - познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

Фотоотчет о Всемирном дне здоровья «Путешествие в страну Здоровья»Фотоотчет о Всемирном дне здоровья «Путешествие в страну Здоровья» Здоровье человека - это самая важная и главная вещь, которая у него есть. Ни богатство, ни даже слава не могут сравниться с этим. Человеку.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Тема занятия: «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о правилах здорового образа жизни. Уточнить,.

Конспект Дня здоровья в подготовительной группе «Путешествие в Страну здоровья» Цель. Формирования навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений. Повысить интерес детей к физической.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание: формировать у детей навыки здорового образа жизни,учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным.

«Путешествие в страну здоровья». Занятие в средней группе Задачи: - прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям; -подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться.

Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Развлечение «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: - речевое развитие («Коммуникация»).

Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Путешествие в страну здоровья»Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Путешествие в страну здоровья» Этот праздник был проведён в рамках проекта «Мы за здоровый образ жизни». Цель: повышать уровень знаний родителей о здоровьесберегающих.

Воспитательное занятие «Путешествие в страну Здоровья» Воспитательное Занятие для 2 класса Тема: «Путешествие в страну Здоровья». Цели: • Помочь учащимся осознать ценность здоровья; • Дать необходимые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 20:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Путешествие в страну здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Волкова (УИ 212863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД