Галина Волкова
Занятие «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие "Путешествие в страну здоровья"
Цель: Формировать здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей, как нужно беречь здоровье и заботиться о нем, подчеркнуть важность соблюдения гигиены,; дать представление о микробах.
Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.
Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
Публикация «Занятие „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Речевые: Развивать речь, обогатить словарь детей: лупа, микроб, комплимент.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Демонстрационный материал : лупы, муляжи фруктов и овощей, фрукты,иллюстрации спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями; маски с разным настроением, надувное «сердечко».
Раздаточный материал: предметы гигиены,муляжи фруктов.
Кусочки фруктов на шпашках.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра, подведение итога.
Ход занятия.
Воспитатель здоровается и задаёт вопрос
- Ребята, кто знает смысл слово «Здравствуйте»?
(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).
- Что же такое здоровье?
Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.
- Как нужно сохранять здоровье?
Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья».
1 станция «Чистоты». На столах лежат лупы, грязные яблоки и огурцы.
Ребята посмотрите что лежит на столе? (яблоки и огурцы). Посмотрите внимательно что то с ними не так, какие они (грязные).Что нужно сделать с ними прежде чем съесть (обязательно помыть)
Воспитатель: Также и от игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.
-Зачем нужно мыть руки?
-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?
Под лупами рассмотреть руки.
Микробы бывают разные
Ужасные, опасные
Страшные и грязные
Корявые, упрямые
Противные, заразные
Какие безобразные
Ну что вам приятно?
Показать иллюстрации, на которых изображены микроб.
Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и отравляет организм. Теперь твой организм заражён. И тут начинает кружится или болить голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.
- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?
«Здесь поможет нам всегда только чистая. вода»
Давайте покажем нашим гостям как мы умеем умываться.
Массаж лица «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
Воспитатель: Как часто надо мыть руки?
Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?
Ребята, посмотрите, под столом что-то лежит, какой то сундук.
Давайте посмотрим что в нем.
Дети открывают сундук и находят в нем предметы личной гигиены и другие предметы.
Ребята, а теперь возьмите только те предметы которые относятся к личной гигиене.
Воспитатель вместе с ребятами обсуждают правильность выбора каждого.
«От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.
Взять фрагмент картинки.
2 станция «Здорового питания»
На столе муляжи: продукты питания полезные (с витаминами, белками микроэлементами) и вкусные (но которые не приносят пользу).
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?
- Где живут витамины?
- Витамин А. (Это витамин роста и зрения).
- Витамин В. (Нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).
- Витамин С.) Укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простуде.)
- Витамин D. (делает наши ноги и руки крепкими).
Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.
Ребята возьмите со стола только полезные продукты в которых живут витамины и положите их в корзину.
- Почему конфеты, чипсы, пирожное не положили в корзинку?
Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье. А вкусные продукты пользы не приносят, а бывает что даже вред.
Ребята полезные продукты тоже вкусные давайте мы с вами сейчас это проверим.
Воспитатель предлагает детям попробовать кусочки фруктов и овощей и нужно отгадать овощ или фрукт на вкус.
«Никогда не унываю и улыбка на лице Потому что принимаю Витамины А, В, С и D»
Мы набрались сил от полезных продуктов,а теперь продолжим путь.
Взять фрагмент картинки.
3 станция «Спортивная»
На стене картинки спортсменов.
Воспитатель: Кто такие спортсмены?
Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?
«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»
Физ-минутка на ускорение.
Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)
В мячик поиграю (прыжки на месте)
Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)
Покручусь (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)
Повторять разминку с ускорением.
Ребята а мы с вами можем тоже поучаствовать например в таком виде спорта как санный спорт, давайте все встанем парами и прокатимся на санках.
«Ты любишь прыгать, бегать и играть тугим мячом! Ты вырастишь здоровым! Ты будешь силачом!
Теперь мы с вами укрепили наши мышцы, продолжим наш путь по стране здоровья.
Взять фрагмент картинки.
4 станция «Настроение»
На стене фотографии детей с разными эмоциями.
Воспитатель: Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны здоровья. Вот и ещё одна станция.
Что же это за станция?
Посмотрите какие здесь картинки.
- Какие лица детей вам больше нравятся?
Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье.
Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.
Давайте поиграем. Я буду показывать вам маски с разным настроением, а вы будете отгадывать.
Воспитатель примеряет маски, а дети отгадывают их настроение.
А теперь давайте все улыбнемся и посмотрим друг на друга. Вам приятно смотреть друг на друга? Конечно приятно!
А теперь давайте сделаем злые, обиженные лица, вам приятно смотреть друг на друга? Конечно нет!
А теперь давайте снова улыбнемся и посмотрим друг на друга. Нам очень приятно смотреть друг на друга когда мы улыбаемся!
-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)
Игра «Комплименты»
Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
Воспитатель: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь, поддержать добрым словом.
«Грубых слов не говори, Только добрые дари».
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Давайте возьмем последний фрагмент картинки и составим ее из кусочков которые мы собирали.
Дети собирают картинку.
Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.
"Здравствуйте! - ты скажешь человеку
Здравствуй! - улыбнётся он в ответ. Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы. Но я, повторю всё равно
Добрые люди, будьте здоровы!"
Итог: ребята вот мы побывали с вами в стране здоровья. Что больше всего вам запомнилось и понравилось в этой стране?
Ребята вы молодцы!