Олеся Бычкова
Конспект открытого физкультурного занятия «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать
Конспект открытого физкультурного занятия «Путешествие в страну Здоровья»
Воспитатель: Бычкова Олеся Викторовна
Цель: формирование основ здорового образа жизни через физическое воспитание.
Задачи:
доставить детям радость в двигательно-игровой деятельности;
создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, умение использовать эти знания для своего оздоровления.
Публикация «Конспект открытого физкультурного занятия „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
развивать у детей интерес к физической культуре и спорту, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость.
Материалы:ребристые дорожки, обручи, массажная дорожка, мячи, мячи для массажа (суджок, степ-платформы, фрукты, шпажки, влажные салфетки, буквы, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются).Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Ребята, я знаю что слово «Здравствуй»- означает «здоровье». Значит,когда мы с вами поздоровались, то пожелали друг другу (здоровья).
Воспитатель:
-А какие пословицы вы знаете про здоровье?
Дети:
-"Было бы здоровье- остальное наживешь"
-"Самое большое богатство-здоровье"
-"Без здоровья нет счастья"
Воспитатель:
-Дети, как можно укреплять свое здоровье?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Все верно. Конечно,чтобы быть здоровым нужно употреблять в пищу витамины! Хотите отправиться в путешествие?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Тогда давайте с собой в путешествие возьмём наши очень важные для здоровья витаминки А, В, С.
Дети :
-давайте.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в далекую страну, а название этой страны мы узнаем в конце нашего путешествия. Наши витаминки будут давать вам задания, которые нужно выполнить. За каждое выполненное задание, вы будете получать по букве, из которых потом составим название страны, в которую мы отправимся. Бегать, играть, заниматься готовы? А на чем можно отправиться в путешествие (Ответы детей)
Воспитатель:
Я предлагаю вам отправиться в неизвестную страну на поезде. Для этого нам нужно построиться друг за другом. И так, наше первое испытание «Разминка».
Отправляемся вперед,
Много нас открытий ждет
Застучат колесики,
Ручки ставим на бочок и по кочкам
Скок-скок-скок,
Поезд скорость набирает,
В путь дорогу приглашает.
Отправляемся вперед (ходьба по залу,
Много нас открытий ждёт. Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом (ходьба по ребристой дорожке,
Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся (ходьба на носках).
На носочках мы пойдем, на тот берег перейдём
(прыжки из обруча в обруч,
Друг за другом мы идём и к болоту подойдём,
Перейдём преграду вмиг- и по кочкам прыг, прыг, прыг
(ходьба на ладонях и ступнях).
Дальше, дальше мы шагаем, черепаху мы встречаем.
Руки на пол мы кладем и тихонечко ползем.
(Бег друг за другом, подскоки).
Воспитатель:
-Молодцы с этим испытанием вы справились и получаете первую букву «З».
Выполним гимнастику для глаз «Листопад» :
Листопад, листопад, (движения глазами вверх, вниз)
листья жёлтые летят. (движения глазами вверх, вниз)
Жёлтый клён, жёлтый бук, (движения глазами влево, вправо)
жёлтый в небе солнца круг. (круговые движения глазами)
Жёлтый двор, жёлтый дом, (движение глазами вверх, вниз)
вся земля желта кругом. (круговые движения глазами).
Воспитатель:
-Подул ветер (закрываем глаза, крутимся вокруг себя 2 раза, все вокруг закружилось и мы с вами попали на Олимпийскую площадь,где в феврале 2014 году прошли зимние Олимпийские игры. Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете?
( Ответы детей:лыжные гонки, горнолыжный спорт, фристайл, биатлон, прыжки с трамплина, хоккей с шайбой,фигурное катание, конькобежный спорт, кёрлинг, бобслей, ссанный спорт.)
-А для чего люди занимаются спортом? Что, по-вашему мнению спорт даёт человеку?
Воспитатель:
-Верно,вы сказали. Спорт делает человека сильным,выносливым,укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой,то будешь меньше болеть.
-Астихотворения про спорт вы знаете?
Дети: Да. (чтение стихов)
Воспитатель:
-Вот какие вы молодцы. И здесь,на Олимпийской площади, мы с вами будем настоящими будущими олимпийскими чемпионами. И здесь мы познакомимся с волшебной степ-платформой. Степ-платформу изобрели в США,инструктором –спортсменом. И вы на ней выполните вместе с витаминкой очень интересную весёлую гимнастику. ( Гимнастика со степ-скамейками:
-ходим вокруг платформы;
-по очереди ставим одну ногу на платформу и поднимаемся на нее, руки на поясе, затем другую;
-стоя на правой ноге с носком в сторону, затем левую;
-рисуем солнышко двумя руками, сначала вправо, затем влево стоя на степах;
-танцуем на платформах вокруг себя;
-встаем коленками на платформы, затем выпрямляемся;
-встали на платформы, правая нога вперед вниз на землю через платформу, затем левая нога, руки в сторону;
-рисуем солнце;
-танцуем вокруг себя на платформах;
-бег вокруг платформ)
Воспитатель:
-Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Получите букву «Д». Сели и поехали. Вот мы с вами прибыли на следующую станцию «Волшебный мяч». Нужно взять большие мячи в руки, стоя на платформах подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладошки и поймать мяч. Делаем это 8 раз. За это задание вы получили следующую букву «О».
-Ребята, мы отправляемся на следующую станцию. Мы прибыли на станцию «Попрыгайкина».
-Нужно перепрыгнуть через степ-платформу как лягушки 6 раз. И за это выполненное задание получаем следующую букву «Р».Сели и поехали. Приехали на станцию «Массаж».
Воспитатель:
-Ребята, что такое массаж? Для чего он нужен (ответы детей)
-Берем в руки мячик «суджок» и начинаем делать упражнения:
-катаем в ладошках;
- катаем по правой руке, затем по левой;
-затем катаем по правой ноге, затем по левой;
-делаем массаж со считалочкой :
Этот шарик непростой (любуемся шариком в правой ладошке,
Он колючий, вот какой (накрываем левой ладонью,
Будем с шариком играть (катаем шар горизонтально,
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем (катаем вертикально,
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем (кладем в центр ладошки,
Сильней на шарик нажимаем.
В руку правую возьмем, в кулачок его сожмём.
В руку левую возьмем, в кулачок его сожмём.
Мы положим шар под степ и посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко, потрясем свои ладошки.
Воспитатель:
-Молодцы,ребята. Получаете следующую букву «О». Едем дальше. Следующая станция «Играйка».
- Садимся на степ-платформы по -турецки. (Дети слушают музыку).
Воспитатель:
-Что это за мелодия?
Дети:
-«Оловянный солдатик»
Воспитатель:
-Кто композитор этой мелодии?
Дети:
-Чайковский
Воспитатель:
-Правильно. Поиграем в игру «Оловянный солдатик».
(бег вокруг степов). Выполните мою команду :оловянный солдатик стоит на правой ноге. (Дети встают на степы на правую ногу). Бежим вокруг степов. Затем встаем на левую ногу. Бег вокруг степов на две ноги. Вы получили следующую букву «В».
Воспитатель:
-Ребята,мы с вами приехали на станцию,которая называется «Угадайка».Здесь мы с вами поиграем в очень ещё одну интересную игру. Вам нужно двигаться по залу,а если вы согласны вредно это или полезно, то кто скажет, что вы должны делать, если это вредно (топаем ногами,а если это полезно, то что делаем (хлопаем в ладоши).Правильно. Приготовились. Будьте внимательны. Налево в обход по залу шагом марш. Руками работаем, колени выше, спина прямая, смотрим вперёд, шагаем дальше.
-надо ли утром делать зарядку?
-нужно чистить зубы по утрам?
-нужно есть чипсы?
-полезно заниматься спортом?
-можно пить колу?
-можно есть фрукты и овощи грязными руками?
-Вы справились и с этим заданием. Молодцы. Неужели вы выполняете все эти правила? Вы все такие здоровые ребята! За это я даю вам ещё одну букву «Ь».(держи,прикрепи её).
-А мы с вами отправляемся дальше. В обход по залу шагом марш. На месте стой,раз,два. Направо. Ребята,мы с вами прибыли на станцию «Витаминная»(строятся в одну шеренгу).
Воспитатель: Дорогие мамы, дорогие папы не покупайте деткам вкусные конфетки,покупайте витамины-мандарины,апельсины. Ребята,скажите,а в каких овощах и фруктах содержатся витамины?Давайте отвечайте по очереди. (называют каждый)
Воспитатель: И сейчас вы,ребята,попали в сердце страны. На площадь Витаминная. Там вас ждёт небольшой сюрприз. Давайте отправимся. Друг за другом шагом марш к нашим стульчикам,где лежат влажные салфетки,давайте каждый из вас возьмёт по салфетке и вытрит тщательно руки.
Воспитатель:
-Кто вытер,подходим к столам. Посмотрите,ребята,что же это такое?Сейчас с вами сделаем витаминный полезный шашлык. Берём волшебные шпажки и нанизываем туда фрукты. Так у кого вкусный шашлычок получится (в наших фруктах находится столько витаминов, чтобы вы выросли здоровыми и крепкими.)Заканчиваем. Все закончили. Подняли свои шпажки,посмотрите,какой вы сделали витаминный шашлычок. Вытираем руки салфеткой,которая у вас лежит на столе. Её мы оставляем на столе.
-В колонну за ведущим становись!На свои места встаём. Налево,раз,два.
-И за это выполненное задание вы получаете букву «Е».Посмотрите,что за слово у нас получилось?Правильно. Здоровье. Ребята,так в какой стране мы сегодня побывали (Здоровье).
Воспитатель:
-Наше путешествие подошло к концу. Скажите,что вы узнали нового за время путешествия? Что мы делали (массаж,танцевали на степ-платформе,делалишашлычок,играли в игру «Оловянный солдатик»,играли в игру «Вредно-полезно»,перепрыгивали через степ-платформы,делали гимнастику для глаз,подбрасывали мяч).
-Вам понравилось путешествовать? Ещё отправимся в такое путешествие?А вы будете здоровы?А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, весёлыми, красивыми.
А нашим гостям мы пожелаем:
Не болейте не старейте,
Молодейте, хорошейте
Пусть солнечное тепло радует вас,
Унесет все ваши невзгоды и печали.
-До свидания. Направо. В группу шагом марш.