Екатерина Алексеевна
Конспект ООД по формированию навыков ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие
-учить детей правилам личной гигиены. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
-закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, мочалка и навыки их пользования.
Развивающие
-развивать познавательный интерес,воображение.
Воспитательные
Публикация «Конспект ООД по формированию навыков ЗОЖ „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье: следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. Воспитывать стремление быть аккуратным и опрятным.
Методы и приемы:
Наглядный: демонстрация иллюстраций, показ упражнений.
Словесный: беседа, вопросы.
Практический: игра, упражнение.
Оборудование и материалы: использование мультимедийной презентации, ноутбук, колонка, карточки с загадками, декоративное дерево с зубной щеткой и пастой, корзины с овощами и фруктами, плакат со схемой чистки зубов, мелодичная аудиозапись.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Словарная работа: Распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, здоровый образ жизни. Закреплять произношения звуков в словах.
Предварительная работа: беседа на тему «Чистота – залог здоровья», «Чтобы стать здоровым», «Микробы и вирусы», «Витамины и здоровый организм». Дидактические игры: «Полезно - неполезно». Чтение сказки К. Чуковского:«Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», стихотворений о гигиене, рассматривание иллюстраций в книгах, разучивание физкультминуток, пальчиковых игр, точечного массажа по методике А. А. Уманской.
Материал: Иллюстративный материал: пособие «Витамины», «Режим дня». Плакаты фрукты и овощи. Карточки с названием витаминов А, В, С, P; смайлики по количеству детей.
Планируемые результаты:
• дети могут объяснить значение понятий “режим дня”, “питание”, “правила гигиены”, “привычки”;
• дети могут назвать факторы, вредящие здоровью человека;
• у детей продолжают развиваться психические процессы (внимание, память, мышление, в процессе выполнения дидактических упражнений;
• у детей продолжает развиваться диалогическая и монологическая формы речи;
• дети имеют представления о влиянии питания, двигательной активности и привычек на здоровье,
• дети проявляют осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Ребята, кого вы здесь узнали?
(Дети перечисляют сказочных героев: Буратино, «Девочка Чумазая», Мойдодыр, Бабушка из «Федорино горе», Домовенок Кузя)
Воспитатель: - Я прочитаю письмо вслух: «Дорогие ребята! Нас не пускают сказочные герои в свои сказки. Подскажите нам в чем дело. Помогите нам!»
- Ребята, в чем же дело? Посмотрите на наших героев, в чем может быть дело? И что нам делать?
(Ответы детей: герои неопрятно выглядят, поэтому с ними не дружат остальные сказочные герои. От бабушки Федоры посуда убежала. и т. д.)
Воспитатель: - Ребята, что поможет привести в порядок наших героев?
Ответы детей: – мыло, полотенце, шампунь…и т. д.)
Воспитатель: - Ребята, а где нам взять предметы личной гигиены? (Ответы детей: в магазине, а здесь нет магазина, что делать? Что можно придумать)
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочную страну. Там живет кот ученый. Он нам поможет. Я предлагаю вам отправиться туда на воздушном шаре.
Упражнение на дыхание: "Воздушный шар"
Воспитатель: Вдохнули носом глубоко, выдох через рот, надуваем шарик, не торопитесь. Дышим и представляем себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.
Дети выполняют упражнение: «Воздушный шар».
(Улетают в волшебную страну)
У входа детей встречает Кот Ученый.
Кот Ученый: -Здравствуйте ребята! Я ученый Кот, я учился целый год! И уже много знаю. А вы знаете, что когда мы поздоровались, то пожелали здоровья друг другу! Вы и попали в страну Здоровья. Вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей) Молодцы! Расскажите, что вас привело сюда? (Ответы детей)
Кот Ученый: -Ребята, мы найдем нужные вам предметы. Нам поможет клубочек. (Все бегут за клубочком и попадают к волшебному дереву. На дереве различные предметы. Кот предлагает собрать в корзину только, что пригодится) Полотенце, карандаши, кисточка. Носовой платок, зубная щетка, книга, расческа. Ключи, зубная паста, игрушки.
-Ребята, помните, что не всеми вещами можно пользоваться всем вместе, есть вещи, которыми человек пользуется один - это личные вещи. Давайте мы назовем эти предметы. (Ответы детей)
Кот Ученый: - Ребята, вот вам волшебное правило «От простой воды и мыла у микробов тает сила». Если будете его соблюдать –будете здоровы! Кот ученый: -Ребята, а что еще нужно делать, чтобы укрепить свое здоровье?
(Ответы детей - заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, мыть руки с мылом, пользоваться личными предметами гигиены)
Кот Ученый: - Молодцы! Я предлагаю вам еще немного задержаться в нашей стране. Чтобы узнать о здоровье побольше. А сейчас на зарядку становись!
Физкультминутка «На зарядку»
(Дети выполняют движения по тексту).
А мы еще можно сделать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.
(Дети выполняют комплекс точечного массаж по А. А. Уманской).
«Улитка»
Сначала мы выполним упражнение для носа.
«От крылечка до калитки три часа ползли улитки, три часа ползли подружки, на себе таща избушки». (Указательными пальцами к крыльям носа выполняем круговые движения, при этом нажимаем плавно)
Кот Ученый: - Ребята, посмотрите вокруг. Это мои друзья витамины и микроэлементы. Они содержаться в различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
— А вот конфеты, пепси, картошка фри, чипсы особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
Показ картинок, плакатов.
- Мы можем сказать в каких продуктах содержатся витамины А, В,С,Д.
Витамин А содержит в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, говяжья печень, сливочное масло.
Закрепление материала- настольная игра «Витаминка», «Вредное и полезное»
Кот Ученый: - А кто мне подскажет,что такое привычка?
(ответы детей -это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка - это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить)
- Ребята, как вы думаете привычки помогают нам сохранять здоровье детей? (Ответы детей). А привычки бывают полезные или не полезные? (Ответы детей полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? А вредные привычки? А теперь мы поиграем в игру «Полезно - вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – хлопните в ладоши, если вредная - поднимите руки вверх.
Здороваться;
Обзываться;
Соблюдать режим дня;
Долго смотреть телевизор;
Правильно питаться
Говорить неправду.
Общаться с людьми;
Чистить зубы.
Кричать
Убирать за собой игрушки.
Делать зарядку.
Есть много сладостей.
Помогать маме;
Говорить правду
Обманывать.
Кушать молча.
Психогимнастика: «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.
Воспитатель: Дети, а какие бывают привычки?
Дети: полезные и вредные.
Воспитатель: Что такое полезная привычка?
Дети: Она приносит пользу.
Кот Ученый:-В стране Здоровья соблюдается режим! Предлагаю вам вспомнить, что такое режим дня, из каких частей он состоит и как его надо соблюдать.
-ученые, врачи, педагоги, родители и дети знают, что режим дня – один из серьезных помощников сохранения здоровья.
Кот Ученый: - Дорогие ребята, позвольте вам вручить сертификат подтверждающий прохождение курса ознакомления с технологиями здорового образа жизни волшебной страны здоровья. До свидания, ребята! Наступила пора прощаться. Вы можете вернуться назад на своем воздушном шаре.
Упражнение : "Воздушный шар"
Дети возвращаются в музыкальный зал к воспитателю.
Воспитатель: -Ребята, какие вы молодцы. Вы вернулись из волшебной страны здоровья с полной корзинкой. А в корзине чего только нет! Я передам ваш подарок нашим сказочным героям! Теперь они смогут выглядеть опрятно и найдут много друзей! И я вижу, что вы знаете очень много о своем здоровье, как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми. То есть знаете все компоненты здорового образа жизни. Предлагаю вам назвать их вместе со мной.
1. Правильный режим дня.
2. Рациональное питание.
3. Двигательная активность.
4. Профилактика болезней, закаливание.
5. Благоприятная психологическая обстановка.
6. Отсутствие вредных привычек.
Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось?