Жалнина Виктория Андреевна
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа «Колокольчик» Воспитатель: Жалнина В. А.
«Путешествие в страну здоровья»
Конспект занятия
На тему: «Путешествие в страну здоровья»
Цель: Закрепить представления детей о здоровом образе жизни,
и применять их повседневной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
1. Образовательная: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, умение рассуждать, делать выводы.
2. Воспитательная: умение использовать полученные знания и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.
3. Развивающая: развивать память, внимание, фантазию,отвечать на заданный вопрос полным ответом.
Оборудование:
Полезные и «не полезные» продукты питания (фрукты, чипсы, кириешки, жевательная резинка, молоко, сметана, йогурт, конверт с загадками,, музыка- разминка солнышко лучистое, песенка Железновой «Паровозик», картинки с изображением зубов.
Ход НОД
Образов. обл. /виды деят. Деятельность воспитателя
Деятельность детей
I. Вводная часть
Социально коммуникативная.
1. Приветствие:«Этикет»
Воспитатель:
Внимание, внимание!
Спешу вам сообщить
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить!
За морями, за лесами,
Есть огромная страна
Страной «Здоровья» зовётся она.
Хотите побывать в этой стране?
- А что это такое, здоровье?
Воспитатель: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
-Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в стране «Здоровья»?
Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.
- А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми?
-Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.
Воспитатель : : Ребята, вы любите путешествовать?
- А на чем мы отправимся в страну здоровья, вы узнаете отгадав загадку? Он по рельсам быстро мчал — Шпалы все пересчитал. (Поезд).
Воспитатель: -Молодцы ребята, правильно, это поезд).
-Тогда отправляемся в путь. Встаем за мной друг за другом.
(Дети отвечают.)
(Дети отвечают)
(Дети отгадывают загадку).
(Дети отвечают). (Дети встают за воспитателем и под музыку песенку Железновой «Паровозик» передвигаются по группе.
II. Основная часть
Познавательная, речевая.
Физическая.
Познавательная, речевая.
Физическая.
Познавательная.
Речевая
Практическая часть
- Воспитатель: Ребята, вот мы и прибыли на первую станцию.
«Чистюлькино». Посмотрите ребята, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём (читает загадки).
-Воспитатель: Молодцы ребята вы справились, ну что отправляемся дальше.
-Воспитатель: Вот мы и прибыли на вторую станцию «Зарядкино».
-Ребята как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?
-Воспитатель: Отправляемся дальше.
Вот мы и прибыли на третью станцию «Закаляйкино»
-Воспитатель:
Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться.
(отрывок стихотворения «Если хочешь быть здоровым - закаляйся») Если хочешь быть здоровым,
Рано утром поднимайся,
Чисти зубы, чисти уши,
Чисто, чисто умывайся!
Если хочешь быть здоровым,
Физкультурой занимайся).
- Давайте вспомним, как нужно закаляться. (надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком)
- Есть еще один способ закаливания – это самомассаж.
Вспомним, что обозначает это слово. Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж.
Ребята, давайте, сделаем себе массаж.
Массаж:
«Чтобы горло не болело…»
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять ни чихать, будем носик растирать.
Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.
Щёчки погладили, бровки разгладили,
Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна!
-Воспитатель: Отправляемся дальше.
Вот мы и прибыли на четвёртую станцию «Неболейка» Воспитатель:
Ой – ой, ребята, здесь кто-то плачет.
(Картинка мальчик – болит зуб)
-- Что случилось у мальчика?
- Наверное, мальчик не ухаживал за зубами, поэтому они и заболели. Ребята, давайте расскажем мальчику, как нужно ухаживать за зубами. (воспитатель показывает картинки с зубами)
Посмотрите вот на этой картинке зубы белые и веселые.
А здесь – темные, грустные.
Каково ваше мнение, ребята, что произошло с этими зубами? (белые зубы чистят и кормят полезной пищей, а за темными зубами не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы) .
-Воспитатель: А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты) Ребята, а вы бережете зубы?
Д. и «Полезно – вредно»
На столе размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).
(Дети отгадывают загадки)
(Дети встают и под музыку идут за воспитателем)
(Дети отвечают, делают зарядку под муз. Солнышко лучистое)
(Дети встают и под музыку идут за воспитателем)
(Дети делают самомассаж)
(Дети встают и под музыку идут за воспитателем)
(Дети отвечают)
(Дети отвечают)
(Дети располагают под картинкой с красивыми зубами полезные продукты и под картинкой с испорченными зубами все, что неполезно.)
III. Заключительная часть
Речевая 4. Рефлексивный этап
Итог занятия :
-- Ребята, вот и закончилось наше путешествие.
Крепко глазки закрывай, и смотри не прозевай:
Три раза вокруг себя повернись и в группе любимой опять очутись.
- Что нового узнали?
- На каких станциях побывали?
(Дети отвечают).