Елена Паукова
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗОЖ
«Путешествие в страну здоровья»
Воспитатель: Паукова Е. А
«Путешествие в страну здоровья»
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи: Воспитывать у детей желание о своем здоровье.
Закрепить правила дорожного движения, безопасного поведения на улице.
Развивать мысленную активность, воображение, познавательный интерес.
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже, слово «здоровье»? Правильно слово «Здравствуй». Давайте подворовываемся и мы.
ИГРА «Здравствуйте»
Дети встают в круг и поочередно припевают фразу, называя имя ребенка, которому передают мячик. «Здравствуй, Сережа!»
Воспитатель: «Хочешь себе здоровье – здоровайся со всеми»
- Ребята, мы с вами уже говорили о том, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным – бегать не уставать, кататься на велосипеде, плавать, играть.
А плохое самочувствие, бесконечные насмрки, кашель, головные боли сразу портят настроение. Из-за этого вы можете отставать в росте, не успевать на занятиях. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, не вредить своему организму, уметь самостоятельно оказать себе первую помощь и знать правила личной гигиены.
ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ОТГАДАЕМ ЗАНАДКИ.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло)
2. У мыла есть забота
Мыло ходит на работу-
Напенится, намылится
Придет и ляжет в (мыльницу)
3. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам (зубная щетка)
4. Если делаю прическу
Помогает мне (расчёска)
5. Я измерил много луж
Грязь смывать бегу под (душ)
6. Умываюсь рано утром
Я водою из-под (крана)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Перед вами карточки со знаками «+» «-»
А сейчас мы рассмотрим картинки и определим, кто делает хорошо, а кто нет? Если хорошо, поднимаем знак плюс, а если плохо, то знак минус.
1. Бабушка только что купила грушу на рынке, а девочка ест ее не помыв. Правильно ли ведет себя девочка?
2. Девочки едят один пряник на двоих. Дети поднимают знак минус. Это плохо. Если одна больна, то и другая заболеет, так как передаст свои микробы.
3. Мальчик после прогулке сел за стол не помыв руки, Это не правильно, он должен прежде всего помыть руки.
4. Девочка принимает душ. Дети поднимают карточку с плюсом.
Молодцы ребята!
Воспитатель – ребята, давайте мы с вами проверим, есть ли среди нас неряхи. Я буду читать, а вы встаньте возле своих стульчиков и шагайте на месте и если это правда то повторяйте слова: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не правда, то молчите.
Воспитатель:
Кто умеет с мылом мыться и мочалки не боится? Ответы детей.
Каждый день зубною щеткой, зубкам делают Щекотку? Ответы детей.
Волосы кто чешет ловко, знает где лежит расческа? Ответы детей.
Кто из малышей бывает. Вымыть уши забывает? Ответы детей.
Кто хочет быть неряшкой, гряной заморашкой? Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. (Дети закрывают глаза) воспитатель переодевается в врача.
Где болит? Что за плач? Я ученый детский врач! Только трубку приложу, все болезни излечу. Подносит фонендоскоп к каждому и говорит о случаях. Которые произошли с ним. (Например, подходит к Саше и говорит: «Саша летом играл на песочнице, и сильно порезал палец. Шла кровь. Было больно. Он побежал к маме, зажав палец грязной рукой. Она промыла рану и повезла его к врачу на лечение). Рассмотрите несколько ситуаций.
Теперь мы знаем, что можем самостоятельно оказать себе первую помощь и беречь свое здоровье. И знаем, что врач наш друг.
Доктор прощается и угощает витаминами.
Воспитатель: Пусть будет нашим правилом: Руки моем с улицы. И перед едой., после туалета, после игровой, Всю азбуку здоровья нужно крепко знать и в жизни эти знания повсюду применять!.