Лучший педагог года

Проект «Путешествие в страну здоровья» для второй младшей группы (28 фото)

Оксана Симаченко
Проект «Путешествие в страну здоровья» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта: «Формирование культуры здоровья».

Составитель проекта: Воспитатель МДОУ №72 Симаченко Оксана Владимировна

Тип проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 15 октября – по 26 октября)

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Актуальность выбора темы и её значимость:

Тема проекта выбрана не случайно, так как проблема сохранения и укрепления здоровья детей была и остается на современном этапе актуальной.

Публикация «Проект „Путешествие в страну здоровья“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Современное состояние общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье людей.

Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой, очень часто забота о здоровье детей отходит на второй план по сравнению с такими ценностями, как образование, воспитание, личностное развитие.

Как известно, здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами, причем как свидетельствует большинство научных исследований, в формировании здоровья ребёнка факторы внешней среды имеют преимущественное значение. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты характера и личности. Именно на этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Поэтому так необходимо создание всех необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий в ДОУ, т. к. только здоровый ребёнок может успешно усвоить всё то, чему его учат, справляться с предъявленными требованиями, быть активным работоспособным, нормально развиваться.

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Цель проекта:

Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

4. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур

5. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Развивающие:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательную гимнастику и упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться,

заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно- оздоровительной работы.

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

• Формирование элементарных представлений о ценности здоровья у

детей и родителей.

Форма работы с детьми и родителями:

- Индивидуальная;

- Групповая.

Этапы реализации проекта:

1. этап- организационно – подготовительный:

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.

4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.

6. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»

7. Привлечение родителей к реализации проекта.

2. этап – основной – практический:

1. Беседы:

«Чистота – залог здоровья».

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

Ситуативный разговор «Где живут витамины?»

«Кто такие микробы и где они живут?»

«Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья».

«Как правильно мыть руки» -Руки мыть перед едой -нужно мылом и водой.

Проект «Путешествие в страну здоровья» для второй младшей группы
Фото «Путешествие в страну здоровья»
Проект  для второй младшей группы - фото

2. Чтение художественной литературы:

А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…», Т. Тониной «Мамин фартук».

Фото №1 Тема проекта Формирование культуры здоровья Фото №2 Составитель проекта Воспитатель МДОУ Симаченко Оксана Владимировна Тип проекта познавательно игровой

3. Проговаривание потешек вовремя КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»

Фото №3 Продолжительность проекта краткосрочный с октября по октября Участники проекта воспитатели дети второй младшей группы и их родители Фото №4 Актуальность выбора темы и её значимость Тема Фото №5 Проектная деятельность проекта выбрана не случайно так как проблема сохранения и укрепления здоровья детей была и остается на современном этапе актуальной

4. Заучивание стихотворений, потешек, пальчиковых игр, пословиц. Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

Фото №6 Публикация Проект Путешествие в страну здоровья для второй младшей группы размещена в разделах ЗОЖ здоровье Фото №7 Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье

5. Музыкальная деятельность: Музыкально- ритмические движения: «Ноги и ножки» (В. Агафонников); песня «Серый зайка умывается» (М. Красев); упражнение «Лошадка» (муз. Чайковского); игра «Цыплята»; гимнастика «Головами покиваем»; разминка «Два лягушонка», массаж «Вышли мыши как то раз посмотреть который час.». то раз посмотреть который час.».

Фото №8 Проекты Проекты Фото №9 Проектная деятельность Темочки Современное состояние общества экономики экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье людей Фото №10 Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья

6. Физическая культура: «Сильнее, выше, смелее».

Фото №11 Ведь именно в младшем возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма закладываются основные черты характера и личности Фото №12 Именно на этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом

7. Закаливающие мероприятия: ходьба босиком по «Дорожке здоровья», гимнастика после сна, прогулки и игры на свежем воздухе.

Фото №13 Поэтому так необходимо создание всех необходимых санитарно гигиенических и психолого педагогических условий в ДОУ т

8. Продуктивная деятельность: Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены», рассматривание иллюстраций к произведениям: «Мамин фартук», «Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…», «Девочка чумазая».

Фото №14 только здоровый ребёнок может успешно усвоить всё то чему его учат справляться с предъявленными требованиями быть активным работоспособным нормально развиваться

Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)

Фото №15 К сожалению в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека Фото №16 В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались

Аппликация «Наливное яблочко», «Репка».

Фото №17 Таким образом проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна Фото №18 От её решения зависит будущее нации и государства

Лепка «Фрукты (витамины) -на тарелочке», «Полезная морковка»

Фото №19 Цель проекта Формирование культуры здоровья у детей лет сохранение и укрепление здоровья детей приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни Фото №20 Задачи проекта Образовательные

9. Дидактические игры: «Угадай на вкус», «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены, «Съедобное – несъедобное», «Назови части тела и лица», «Уложим куклу спать».

Фото №21 Дать представление о здоровом образе жизни Фото №22 Продолжать знакомить с правилами личной гигиены Фото №23 Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий

10. Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Котенок Тимка заболел», «Полезный

завтрак».

Фото №24 Закрепить представления о правилах личной гигиены уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур Фото №25 Укрепить связи между детским садом и семьей изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей

11. Подвижные игры в группе: «Беги к тому, что назову», «У медведя во бору», «Поезд», «Дождик и солнышко»; физкультминутки; артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики.

12. Работа с родителями: анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье»; консультации: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку», «Воспитывайте культурно-гигиенические навыки у детей», «Здоровье - всему голова», «Гимнастика - средство для быстрого выздоровления»; создание рубрики в родительском уголке – папки передвижки - «Если хочешь быть здоров», «Физическое воспитание», «Профилактика инфекционных заболеваний», «Режим дня – основа жизни ребёнка».

3. Заключительный этап

Итоговые мероприятия:

1. Выставка семейных фото «Мы за здоровый образ жизни».

Цель: Приобщать родителей к ведению здорового образа жизни в семье.

2. Физкультурно-оздоровительный досуг «Мы по лесу днём гуляли».

3. Создание картотек: подвижные игры; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика после сна; гимнастика для глаз; динамические паузы.

Заключение

Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.

Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.

• Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Витаминоляндию» для второй младшей группы Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель :Закрепление.

Досуг для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Здоровья» Развлечения, досуги, проводимые в детском саду, преследуют несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, пробудить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в Страну здоровья» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему: "Путешествие в Страну здоровья” Цели и задачи: Формирование навыков здорового.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в страну Здоровья» для младшей и средней группы с элементами ЛФК Конспект Физкультурного досуга (С использованием элементов лечебной физкультуры) На тему: «Путешествие в страну Здоровья» для ср. и мл. гр. Задачи:.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов» Цель: познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами (ложки, балалайка, свистульки, гусли, бубен, баян). Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Тема: «В здоровом теле, здоровый дух…» Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: • формировать у.

Презентация «Путешествие в страну здоровья» для младшей группы ДОО Презентация "Путешествие в страну здоровья" подготовлена для ознакомления детей со здоровым образом жизни, и приурочена к "Неделе Здоровья",.

Развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в страну полезных продуктов» Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах, как о полезных продуктах питания. Учить узнавать их, используя различные анализаторы.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Светофорию» для детей второй младшей группыСценарий развлечения «Путешествие в страну Светофорию» для детей второй младшей группы Цель: формировать безопасное поведение детей на улице и дороге. Задачи: 1. Закрепить знания детей о светофоре (о его назначении, о сигналах);.

Занятие «Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» для первой младшей группы «Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» (для первой младшей группы) Программное содержание: 1. Ведущая цель: познавательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну здоровья» для второй младшей группы
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 00:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие в страну здоровья» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Симаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД