Оксана Симаченко
Проект «Путешествие в страну здоровья» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Формирование культуры здоровья».
Составитель проекта: Воспитатель МДОУ №72 Симаченко Оксана Владимировна
Тип проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 15 октября – по 26 октября)
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Актуальность выбора темы и её значимость:
Тема проекта выбрана не случайно, так как проблема сохранения и укрепления здоровья детей была и остается на современном этапе актуальной.
Публикация «Проект „Путешествие в страну здоровья“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Современное состояние общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье людей.
Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой, очень часто забота о здоровье детей отходит на второй план по сравнению с такими ценностями, как образование, воспитание, личностное развитие.
Как известно, здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами, причем как свидетельствует большинство научных исследований, в формировании здоровья ребёнка факторы внешней среды имеют преимущественное значение. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты характера и личности. Именно на этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Поэтому так необходимо создание всех необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий в ДОУ, т. к. только здоровый ребёнок может успешно усвоить всё то, чему его учат, справляться с предъявленными требованиями, быть активным работоспособным, нормально развиваться.
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Цель проекта:
Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
4. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур
5. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательную гимнастику и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться,
заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно- оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Формирование элементарных представлений о ценности здоровья у
детей и родителей.
Форма работы с детьми и родителями:
- Индивидуальная;
- Групповая.
Этапы реализации проекта:
1. этап- организационно – подготовительный:
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
6. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»
7. Привлечение родителей к реализации проекта.
2. этап – основной – практический:
1. Беседы:
«Чистота – залог здоровья».
Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
«Кто такие микробы и где они живут?»
«Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья».
«Как правильно мыть руки» -Руки мыть перед едой -нужно мылом и водой.
2. Чтение художественной литературы:
А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…», Т. Тониной «Мамин фартук».
3. Проговаривание потешек вовремя КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»
4. Заучивание стихотворений, потешек, пальчиковых игр, пословиц. Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
5. Музыкальная деятельность: Музыкально- ритмические движения: «Ноги и ножки» (В. Агафонников); песня «Серый зайка умывается» (М. Красев); упражнение «Лошадка» (муз. Чайковского); игра «Цыплята»; гимнастика «Головами покиваем»; разминка «Два лягушонка», массаж «Вышли мыши как то раз посмотреть который час.». то раз посмотреть который час.».
6. Физическая культура: «Сильнее, выше, смелее».
7. Закаливающие мероприятия: ходьба босиком по «Дорожке здоровья», гимнастика после сна, прогулки и игры на свежем воздухе.
8. Продуктивная деятельность: Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены», рассматривание иллюстраций к произведениям: «Мамин фартук», «Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…», «Девочка чумазая».
Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)
Аппликация «Наливное яблочко», «Репка».
Лепка «Фрукты (витамины) -на тарелочке», «Полезная морковка»
9. Дидактические игры: «Угадай на вкус», «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены, «Съедобное – несъедобное», «Назови части тела и лица», «Уложим куклу спать».
10. Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Котенок Тимка заболел», «Полезный
завтрак».
11. Подвижные игры в группе: «Беги к тому, что назову», «У медведя во бору», «Поезд», «Дождик и солнышко»; физкультминутки; артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики.
12. Работа с родителями: анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье»; консультации: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку», «Воспитывайте культурно-гигиенические навыки у детей», «Здоровье - всему голова», «Гимнастика - средство для быстрого выздоровления»; создание рубрики в родительском уголке – папки передвижки - «Если хочешь быть здоров», «Физическое воспитание», «Профилактика инфекционных заболеваний», «Режим дня – основа жизни ребёнка».
3. Заключительный этап
Итоговые мероприятия:
1. Выставка семейных фото «Мы за здоровый образ жизни».
Цель: Приобщать родителей к ведению здорового образа жизни в семье.
2. Физкультурно-оздоровительный досуг «Мы по лесу днём гуляли».
3. Создание картотек: подвижные игры; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика после сна; гимнастика для глаз; динамические паузы.
Заключение
• Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
• Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
• Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.