Папки-передвижки

«Путешествие в страну Сообразилию» (3 фото)

Лидия Ивасечко
«Путешествие в страну Сообразилию»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике

«Путешествие в страну Сообразилию»

(подготовительная группа)

ГБОУ Школа №982

Воспитатель Ивасечко Л. И.

Цели по образовательным областям:

Познание- упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации; развивать внимание, память; формировать логическое мышление.

Коммуникация- развивать связную речь, воображение и фантазию.

Программные задачи.

Образовательные:

- совершенствовать умения решать задачи;

- устанавливать соответствия между цифрой и количеством предметов;

Публикация «„Путешествие в страну Сообразилию“» размещена в разделах

закрепить знания дней недели;

учить ориентироваться на странице тетради.

Развивающие:

-развивать речь, наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

-воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, работать сообща.

Используемые методы и технологии: : сюрпризный момент, словесно –игровой, наглядный, практический,беседа.

Материалы и оборудование:

Конверт с письмом, наборное полотно с цифрами,простые карандаши, листы в крупную клетку,карточки с изображением состава числа 5, счётные палочки,флажки, диск с музыкой

Ход занятия.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Я хочу вам предложить отправиться в путешествие. Согласны?

У меня сегодня хорошее настроение, в душе у меня тепло и этим теплом и хорошим настроением я хочу поделиться с вами. Давайте все встанем в круг, друг другу улыбнёмся и шёпотом скажем: «У нас сегодня хорошее настроение и мы рады видеть друг друга».

- На карте есть Бразилия,

Но не о ней рассказ

Открыть «Сообразилию»

Я приглашаю вас.

- Догадались, как называется эта страна?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Сообразилию.

Что же это за страна?

Эта страна необыкновенная, которая таит в себе много загадок. В ней живут различные задачки.

Недавно у них был сильный ураган и жителям этой страны нужна наша помощь.

Как вы думаете, на чём мы с вами туда доберёмся (на поезде)

Можно на поезде, но там нет железной дороги.

(На пароходе).Можно на пароходе, но у нас нет реки, которая текла бы до страны Сообразилии.

(На машине).Но туда еще не провели дорогу.

(На самолёте) Тогда мы не увидим, какая кругом красота.

Чтобы узнать, на чём мы с вами доберёмся, нужно соединить точки на доске по порядку.

«Путешествие в страну Сообразилию»

Что у нас с вами получилось (воздушный шар)

Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

-Но прежде чем отправиться нам в наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения.

Я буду начинать говорить правило, а вы будете заканчивать.

-Ты сиди за столом стройно и веди себя (достойно)

-Стол – это не кровать и на нём нельзя (лежать)

-Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (подними)

- Нам пришло письмо от жителей страны Сообразилии. Вот что они нам пишут.

«Дорогие, друзья! В нашей стране случился переполох: числа заколдованы, задачи не решаются, цифры перепутались. Пожалуйста, помогите навести в нашей стране порядок».

-Поможем навести порядок в стране Сообразилии? (Да).

- Тогда нам необходимо преодолеть все препятствия. Сможете? (Да).

Отправляемся в путь.

Надувайся наш шар, надувайся большой, оставайся такой, да не лопайся. Полетели (Звучит музыка)

-Закройте глаза, представьте, что мы летим высоко в небе, ярко светит солнце, какие красивые деревья,поют птицы.

-Чтобы было веселее лететь, давайте посчитаем.

Задание 1.

Посчитайте от

от5до 10

от 2 до 5

от 2 до 7

от 1 до 7

от 4 до 8

от 5 до 1

от 10 до 1

от 3 до 6

Вот мы и прилетели.

Задание 2.

Я вам говорила, что в стране Сообразилии недавно был ураган. Все числа и цифры спрятались. Некоторые спрятались в сказках.

Назовите их. (волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, 12 месяцев,3 медведя, 3 поросёнка,Али-баба и 40 разбойников,сказка о мертвой царевне и семи богатырях,2 жадных медвежонка)

Задание 3.

Мы знаем, что числа можно составлять из единиц, но оказывается, что числа можно составить также и из двух меньших чисел. А вот наше заколдованное число, число 5, помогите его расколдовать.

Фото №1 Конспект открытого занятия по математике Путешествие в страну Сообразилию подготовительная группа ГБОУ Школа Воспитатель Ивасечко Л

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладошки три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Задание 4.

Игра «Неделя»

-Ты – «понедельник»(первый ребёнок). Ты встаешь, называешь свой день и тут же сядешь.

-А ты – «вторник» :следующий ребёнок). Как только «понедельник» сел – ты тут же встаешь и называешь себя. Это правило касается всех дней недели.

- Если кто-то из вставших затрудняется назвать назвать день недели или ошибается, помогите ему. Но встать он должен сразу.

(Когда игра доходит до воскресенья и никто не встает – А что же за воскресеньем?-Что? Всё? Время остановилось)Игра возобновляется. И далее обычно, когда доходит до "воскресенья",следующий "понедельник"уже не испытывает затруднений, встаёт и называет себя. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все дети группы. Далее воспитатель последовательно подходит к каждому "воскресенью", уточняет:"Ты-воскресенье?"Ребёнок отвечает:"Да".Воспитатель рукой как бы отделяет одну "неделю" от другой, фиксируя флажком концы недели. Флажок даёт в руки "воскресенью".Спрашивает у детей:"Сколько у нас получилось недель?"И,не дождавшись ответа детей, тут же говорит:"Недели",встаньте!"Все дети встают. Воспитатель обращает внимание на последних детей,не составляющих полную неделю, например, их трое. Воспитатель:"Полнедели! Но зато какие!Я хочу к вам! Каким днём недели я буду?" Дети выясняют, что после среды идёт четверг. "Я- четверг"-говорит воспитатель. -"Спасибо!"Каждая "неделя", взявшись за руки, кружатся в хороводе.

Задание 5.

Минутка для шутки. Здесь нас ждут хитрые задачки.

1. На яблоне висело 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?.

2. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?

3. У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке.

Если б было пять кадушек,

Сколько б было в ней лягушек?

4. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)

Задание 6.(с палочками)

 На фигуре, похожей на ключ, переложить 4 палочки, чтобы получилось 3 квадрата.

Фото №2 Цели по образовательным областям Познание упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации развивать внимание память формировать логическое мышление

Задание 7.

«Карандаш наш устремись:

Вправо, влево, верх и вниз».(математический диктант)

От точки: - 1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз.

Продолжите до края листа.

- Сегодня мы с вами славно потрудились, помогли жителям страны Сообразилии, но наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Вам понравилось в этой стране? Я думаю, жителям этой страны тоже понравилось, что вы помогли им.

А теперь закрывайте глазки, начинаем наш отсчёт (счёт от 10 до 1).

Вот мы и дома.

Публикации по теме:

«Путешествие в Сообразилию к королеве Математики». Досуг для детей подготовительной к школе группы. «Путешествие в Сообразилию к королеве Математики» Досуг для детей подготовительной группы. Цели : Учить детей решать простейшие задачи.

Путешествие в Страну здоровьяПутешествие в Страну здоровья «Путешествие в Страну здоровья». Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи и двигательной активности. Задачи: Закреплять.

Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» (средняя группа) Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Программное.

Конспект игрового занятия для средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну Сообразилию» с использованием интерактивных методов Обучающие задачи: - упражнять в счёте в пределах 10; - закреплять понятие величины предметов широкая, узкая, извилистая; - закреплять временные.

КВН «Путешествие в страну знаний»КВН «Путешествие в страну знаний» Итоговое НОД — игра в старшей группе Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

НОД «Путешествие в страну Геометрии» НОД «Путешествие в страну Геометрии» (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

НОД «Путешествие в страну Мультипликации» НОД «Путешествие в страну Мультипликации» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством мультипликации. Задачи: Образовательные:.

Путешествие в Страну Математики. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: Обобщить знания и умения детей по пройденному.

Путешествие в страну «Эмоции» Занятие по Развитию речи для детей старшей группы Тема занятия: Путешествие в страну «Эмоции». Цели: Учить определять эмоциональные состояния.

Урок-путешествие «Путешествие страну знаний» Тема: «Путешествие в страну Знаний» План занятия: 1. Знакомство, постановка целей и задач занятия – 5 мин. 2. Упражнение «Портрет моего.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Сообразилию»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 19:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Сообразилию»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Ивасечко (УИ 159292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД