Лидия Ивасечко
«Путешествие в страну Сообразилию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике
«Путешествие в страну Сообразилию»
(подготовительная группа)
ГБОУ Школа №982
Воспитатель Ивасечко Л. И.
Цели по образовательным областям:
Познание- упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации; развивать внимание, память; формировать логическое мышление.
Коммуникация- развивать связную речь, воображение и фантазию.
Программные задачи.
Образовательные:
- совершенствовать умения решать задачи;
- устанавливать соответствия между цифрой и количеством предметов;
Публикация «„Путешествие в страну Сообразилию“» размещена в разделах
закрепить знания дней недели;
учить ориентироваться на странице тетради.
Развивающие:
-развивать речь, наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
-воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, работать сообща.
Используемые методы и технологии: : сюрпризный момент, словесно –игровой, наглядный, практический,беседа.
Материалы и оборудование:
Конверт с письмом, наборное полотно с цифрами,простые карандаши, листы в крупную клетку,карточки с изображением состава числа 5, счётные палочки,флажки, диск с музыкой
Ход занятия.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Я хочу вам предложить отправиться в путешествие. Согласны?
У меня сегодня хорошее настроение, в душе у меня тепло и этим теплом и хорошим настроением я хочу поделиться с вами. Давайте все встанем в круг, друг другу улыбнёмся и шёпотом скажем: «У нас сегодня хорошее настроение и мы рады видеть друг друга».
- На карте есть Бразилия,
Но не о ней рассказ
Открыть «Сообразилию»
Я приглашаю вас.
- Догадались, как называется эта страна?
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Сообразилию.
Что же это за страна?
Эта страна необыкновенная, которая таит в себе много загадок. В ней живут различные задачки.
Недавно у них был сильный ураган и жителям этой страны нужна наша помощь.
Как вы думаете, на чём мы с вами туда доберёмся (на поезде)
Можно на поезде, но там нет железной дороги.
(На пароходе).Можно на пароходе, но у нас нет реки, которая текла бы до страны Сообразилии.
(На машине).Но туда еще не провели дорогу.
(На самолёте) Тогда мы не увидим, какая кругом красота.
Чтобы узнать, на чём мы с вами доберёмся, нужно соединить точки на доске по порядку.
Что у нас с вами получилось (воздушный шар)
Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.
-Но прежде чем отправиться нам в наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения.
Я буду начинать говорить правило, а вы будете заканчивать.
-Ты сиди за столом стройно и веди себя (достойно)
-Стол – это не кровать и на нём нельзя (лежать)
-Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (подними)
- Нам пришло письмо от жителей страны Сообразилии. Вот что они нам пишут.
«Дорогие, друзья! В нашей стране случился переполох: числа заколдованы, задачи не решаются, цифры перепутались. Пожалуйста, помогите навести в нашей стране порядок».
-Поможем навести порядок в стране Сообразилии? (Да).
- Тогда нам необходимо преодолеть все препятствия. Сможете? (Да).
Отправляемся в путь.
Надувайся наш шар, надувайся большой, оставайся такой, да не лопайся. Полетели (Звучит музыка)
-Закройте глаза, представьте, что мы летим высоко в небе, ярко светит солнце, какие красивые деревья,поют птицы.
-Чтобы было веселее лететь, давайте посчитаем.
Задание 1.
Посчитайте от
от5до 10
от 2 до 5
от 2 до 7
от 1 до 7
от 4 до 8
от 5 до 1
от 10 до 1
от 3 до 6
Вот мы и прилетели.
Задание 2.
Я вам говорила, что в стране Сообразилии недавно был ураган. Все числа и цифры спрятались. Некоторые спрятались в сказках.
Назовите их. (волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, 12 месяцев,3 медведя, 3 поросёнка,Али-баба и 40 разбойников,сказка о мертвой царевне и семи богатырях,2 жадных медвежонка)
Задание 3.
Мы знаем, что числа можно составлять из единиц, но оказывается, что числа можно составить также и из двух меньших чисел. А вот наше заколдованное число, число 5, помогите его расколдовать.
Физкультминутка.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладошки три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Задание 4.
Игра «Неделя»
-Ты – «понедельник»(первый ребёнок). Ты встаешь, называешь свой день и тут же сядешь.
-А ты – «вторник» :следующий ребёнок). Как только «понедельник» сел – ты тут же встаешь и называешь себя. Это правило касается всех дней недели.
- Если кто-то из вставших затрудняется назвать назвать день недели или ошибается, помогите ему. Но встать он должен сразу.
(Когда игра доходит до воскресенья и никто не встает – А что же за воскресеньем?-Что? Всё? Время остановилось)Игра возобновляется. И далее обычно, когда доходит до "воскресенья",следующий "понедельник"уже не испытывает затруднений, встаёт и называет себя. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все дети группы. Далее воспитатель последовательно подходит к каждому "воскресенью", уточняет:"Ты-воскресенье?"Ребёнок отвечает:"Да".Воспитатель рукой как бы отделяет одну "неделю" от другой, фиксируя флажком концы недели. Флажок даёт в руки "воскресенью".Спрашивает у детей:"Сколько у нас получилось недель?"И,не дождавшись ответа детей, тут же говорит:"Недели",встаньте!"Все дети встают. Воспитатель обращает внимание на последних детей,не составляющих полную неделю, например, их трое. Воспитатель:"Полнедели! Но зато какие!Я хочу к вам! Каким днём недели я буду?" Дети выясняют, что после среды идёт четверг. "Я- четверг"-говорит воспитатель. -"Спасибо!"Каждая "неделя", взявшись за руки, кружатся в хороводе.
Задание 5.
Минутка для шутки. Здесь нас ждут хитрые задачки.
1. На яблоне висело 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?.
2. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?
3. У стены стоят кадушки,
В каждой ровно по лягушке.
Если б было пять кадушек,
Сколько б было в ней лягушек?
4. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)
Задание 6.(с палочками)
На фигуре, похожей на ключ, переложить 4 палочки, чтобы получилось 3 квадрата.
Задание 7.
«Карандаш наш устремись:
Вправо, влево, верх и вниз».(математический диктант)
От точки: - 1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз.
Продолжите до края листа.
- Сегодня мы с вами славно потрудились, помогли жителям страны Сообразилии, но наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Вам понравилось в этой стране? Я думаю, жителям этой страны тоже понравилось, что вы помогли им.
А теперь закрывайте глазки, начинаем наш отсчёт (счёт от 10 до 1).
Вот мы и дома.