Любовь Каменская
«Путешествие в Сообразилию к королеве Математики». Досуг для детей подготовительной к школе группы.
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в Сообразилию к королеве Математики»
Досуг для детей подготовительной группы.
Цели : Учить детей решать простейшие задачи, развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание ; уточнять знания о геометрических фигурах. Закрепить все имеющиеся знания, продолжать учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать умение внимательно выслушивать задания, самостоятельно его выполнять.
Материал и оборудование : конверты с заданиями, загадки, геометрические фигуры, тетради для детей, простой карандаш, план.
Публикация «„Путешествие в Сообразилию к королеве Математики“, Досуг для детей подготовительной к школе группы,» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
НОД.
Воспитатель:
- Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и в почтовом ящике оставил нам письмо от королевы всех наук – Математики, живущей на острове Сообразилия.
Наверное, она хочет отправить нас к себе в королевство. Но прежде,чем мы отправимся, я хочу вас проверить. Я буду задавать вам вопросы,а вы должны на них быстро ответить. Кто ответить, тот садится на своё место. Готовы?
- Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Чем измеряют температуру?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Чем измеряют вес?
- Сколько месяцев в году?
- Назови весенние месяцы?
- Чем можно измерить полоску бумаги?
- Чем измеряют время?
- Сколько ушей у трёх мышей?
- Сколько концов у двух палок?
Молодцы! Много вы уже знаете.
- Давайте посмотрим на письма, которые прислала королева Математики. Посмотрите внимательно и скажите, сколько писем принёс почтальон. Правильно, почтальон принёс пять писем и все они разного цвета. Давайте посмотрим первое письмо. Какого оно цвета?
Королева пишет нам в своём письме о том, что ждёт нас к себе в гости. Но путь туда долог и труден и нам надо будет выполнять немало разных заданий.
Вот первое из них : королева прислала в нём загадки, вы если отгадаете, не будете говорить вслух, что это,а ответ сделаете из геометрических фигур у себя на столе. Внимательно слушайте.
Загадки : 1. Без крыльев летят,
Без ног бегут, без паруса плывут. (облака)
2. Зимой и летом одним цветом. (ёлка)
3. Доброе, хорошее, на людей глядит,
А людям на себя глядеть не велит. (солнце)
4. Он стоит простой и строгий,
В однотонном пиджаке,
У него карманов много, провода в его руке,
И глаза его как блюдца, то потухнут, то мигают,
И до неба дотянуться он пытается руками. (дом)
5. По весне к нам с юга мчится
Чёрная, как ворон, птица
Для деревьев наших врач –
Насекомых ест всех… (грач)
- Сейчас перед вами фигуры : дом, облако, ёлка, солнце,грач.
Назовите геометрические фигуры, из которых составлена картина.
Молодцы! Справились с этим заданием.
Следующее письмо – 2 –е. В нём королева предлагает ответить на вопросы. используя слова : «впереди», «сбоку», «за», «наверху», «внизу», и т. д.
- Где растёт ёлка?
- Где находится грач?
- А где расположено облако?
- Где стоит дом?
- Где расположено солнце?
- Чем похожи ваши работы? (у всех получились фигуры)
- Чем отличаются друг от друга? (расположением фигур, их величиной)
- Посмотрите на солнце и скажите, какое время суток у вас получилось?
(утро, вечер,день).
Солнце над домом – день,
Если слева от дома – то утро,
Если справа – вечер.
- Давайте посмотрим следующее задание : 3 –е письмо.
Тут задачи в стихах.
1. 9 грибов нашёл Артём,
А потом ещё один,
Вы ответьте на вопрос :
Сколько он грибов принёс?
2. Подарил утятам ёжик
Семь подснежников весенних.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
3. 6 весёлых медвежат
За подснежниками спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
4. Ёжик по лесу шёл
И подснежники нашёл :
5 под берёзкой,
10- у сосны,
Сколько их будет
В плетёной корзинке? (15)
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Давайте посмотрим, что в 4 – ом письме.
- В нём королева Математики сообщает нам, что мы уже совсем близко от её замка, но для того, чтобы попасть туда необходимо выполнить следующее задание – графический диктант.
Откройте тетради там, где закладки.
- Отсчитайте четыре клетки в верхней строчке и отметьте точками крайние клетки ;
- Отсчитайте четвёртую строчку от верхней строки вниз и поставьте точку ;
- Отсчитайте вправо четыре и поставьте точку ;
- Соедините точки между собой.
- Какая геометрическая фигура у вас получилась? (квадрат)
- Пропустите клетку и нарисуйте ещё один квадрат.
И с этим заданием вы справились.
5 письмо – что можно про него сказать? Какое оно?
(последнее, пятое).
- В этом письме королева Математики спрятала для нас сюрприз, но его надо найти. Здесь есть,что? План. Давайте будем двигаться по плану. Дети находят коробочку, в которой лежит ключ.
- Это ключ знаний, которым мы откроем с вами волшебные двери замка королевы Математики, а она проводит вас к дверям школы, ведь вы скоро будете первоклассниками. А там вы узнаете много интересного.
Все сегодня молодцы! Хорошо занимались.