МААМ-картинки

Конспект открытого показа НОД по развитию речи в разновозрастной группе «Путешествие в страну сказок»

Валентина Черткова
Конспект открытого показа НОД по развитию речи в разновозрастной группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

ВМР «Детский сад № 1 с. Терса»

Конспект

Открытого показа НОД по развитию речи

в разновозрастной группе

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Подготовила и провела

воспитатель 1 кв. категории

Черткова В. В.

Занятие по развитию речи в разновозрастной группе

«Путешествие в страну сказок»

Публикация «Конспект открытого показа НОД по развитию речи в разновозрастной группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Цель: развитие всех компонентов в устной речи детей.

Задачи:

- закрепить знания о сказках;

- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;

- совершенствовать умение составлять связный рассказ по сюжетной картинке;

- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.

Методы и приё мы: беседы, вопросы, дидактическое упражнение, загадывание загадок, дидактическая игра, артикулярная гимнастика, физкультминутка, сравнение, рассказ, рассматривание, уточнение, напоминание, поощрение.

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки».

Ход занятия.

Организационный момент.

В. Здравствуйте, Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня нас ждёт интересное и увлекательное дело. Но прежде давайте «согреем» друг друга теплом своих добрых улыбок (дети встают в круг).

Собрались все дети в круг

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

В. Молодцы, мы подарили друг другу улыбки. Ребята, сегодня я вас приглашаю побывать в гостях у сказки. Отправляемся в страну сказок. Для того, чтобы очутиться в стране, давайте все вместе произнесё м волшебные слова: 2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись, в стране сказок очутись. Звучит «волшебная» музыка.

Это, наверное, и есть волшебная страна сказок. Смотрите, а это, что такое? Давайте подойдём поближе и посмотрим. Ребята чтобы узнать, что хранится в нашем сундуке, мы должны открыть сундук. Но где же ключ? Посмотрите, а здесь письмо, давайте его прочитаем. (читаем письмо от Бабе Яги)

В. – Ребята вы любите сказки?

- Какие вы любите сказки? Назовите.

- А какие бывают сказки? (народные, авторские)

- Ребята, почему сказки называются народными (потому что, их сочинил народ)

- Почему сказки называются авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор)

- Дети, как начинаются сказки? (Жили-были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридевятом государстве).

- Как вы думаете, что такое сказка? (необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери и птицы)

- Как заканчиваются сказки? (добро побеждает зло, счастливый конец). Молодцы, а теперь давайте выполним первое задание.

Игровое упражнение «Вспомни сказку»

В. Ребята нужно отгадать загадки по народным сказкам, скажите название.

1. Сидит в корзине девочка, у мишки за спиной

Он, сам того не ведая несёт её домой. (маша и медведь)

2. В красной шапочке всегда путешествует она.

Любит бабушку свою, не боится быть в лесу.

Но немножко непослушна, её волк едва не скушал. (красная шапочка)

3. Жили братья - толстячки, все три носа – пятачки.

Старший братец – всех умней, дом построил из камней (три поросёнка)

4. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. (колобок)

5. Красна девица грустна: ей не нравится весна, ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка! (Снегурочка)

В. Молодцы, справились с этими заданием. Давайте продолжим выполнять задания. Ребята нужно вспомнить название сказок. Я называю начало названия сказки, а вы скажите остальную часть сказки.

Игровое упражнение «Доскажи словечко»

Мальчик … (с пальчик); Соловей (Разбойник); Гуси… (лебеди); Баба… (Яга); Заюшкина… (избушка); Красная (шапочка); Сестрица (Алёнушка); Винни (Пух); Аленький… (цветочек).

В. С этим заданием вы снова справились, молодцы. А сейчас новое задание от Бабы Яги.

«Собери сказку» нужно собрать сказку из пазл. (собирают) Как называется сказка? Кто главный герой? А кто ещё присутствует в этой сказке?

В. Молодцы, справились с этим заданием. Но чтоб продолжить наше путешествие надо немного отдохнуть. Вставайте дружно в круг.

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок.

Ва, ва, ва – высокая трава (идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа (узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке (шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой (развести руки в стороны)

Ась, ась, ась – вот плывёт карась (плавные движения руками)

Ушка, ушка, ушка – прыгает лягушка (прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо (повторяют тихо, палец к губам)

Це, це, це – улыбка на лице (повторяют радостно)

В. Ребята, теперь у нас осталось последнее задание, «отгадайте загадку и обыграйте сказку на новый лад»

Загадка: Его съесть хотели все, но попал он в пасть к лисе

Сдобный маленький клубок в сказке звали… (колобок)

Молодцы, отгадали. А теперь нам нужно про колобка обыграть сказку. Все знаете как закончилась сказка (лиса съела колобка) Вам понравился финал этой сказки? А как вы думаете как можно его переделать? (лиса с колобком подружились и проводила его домой) Давайте обыграем эту сказку. (распределение ролей)

В. – Ребята мы выполняли все задания, а вот и ключик, давайте откроем сундучок. (набор книг, сказок) Но нам пора возвращаться из сказки. Давайте все вместе опять произнесё м волшебные слова: 2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись в детском саду очутись.

- Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие по сказкам? Ребята, где мы с вами сегодня побывали? А как можно сказать о сказке, какую мы с вами сочинили, какая она? (волшебная, добрая, интересная, поучительная, загадочная, мудрая) Кто заколдовал наш сундук? Ребята, я вас благодарю за хорошую работу на занятии и надеюсь вам понравилось наше «путешествие в страну сказок».

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа НОД по развитию речи в разновозрастной группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 30 июля 2023 в 13:15
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого показа НОД по развитию речи в разновозрастной группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Черткова (УИ 3272214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД