Валентина Черткова
Конспект открытого показа НОД по развитию речи в разновозрастной группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
ВМР «Детский сад № 1 с. Терса»
Конспект
Открытого показа НОД по развитию речи
в разновозрастной группе
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Подготовила и провела
воспитатель 1 кв. категории
Черткова В. В.
Занятие по развитию речи в разновозрастной группе
«Путешествие в страну сказок»
Публикация «Конспект открытого показа НОД по развитию речи в разновозрастной группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: развитие всех компонентов в устной речи детей.
Задачи:
- закрепить знания о сказках;
- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;
- совершенствовать умение составлять связный рассказ по сюжетной картинке;
- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.
Методы и приё мы: беседы, вопросы, дидактическое упражнение, загадывание загадок, дидактическая игра, артикулярная гимнастика, физкультминутка, сравнение, рассказ, рассматривание, уточнение, напоминание, поощрение.
Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки».
Ход занятия.
Организационный момент.
В. Здравствуйте, Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня нас ждёт интересное и увлекательное дело. Но прежде давайте «согреем» друг друга теплом своих добрых улыбок (дети встают в круг).
Собрались все дети в круг
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
В. Молодцы, мы подарили друг другу улыбки. Ребята, сегодня я вас приглашаю побывать в гостях у сказки. Отправляемся в страну сказок. Для того, чтобы очутиться в стране, давайте все вместе произнесё м волшебные слова: 2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись, в стране сказок очутись. Звучит «волшебная» музыка.
Это, наверное, и есть волшебная страна сказок. Смотрите, а это, что такое? Давайте подойдём поближе и посмотрим. Ребята чтобы узнать, что хранится в нашем сундуке, мы должны открыть сундук. Но где же ключ? Посмотрите, а здесь письмо, давайте его прочитаем. (читаем письмо от Бабе Яги)
В. – Ребята вы любите сказки?
- Какие вы любите сказки? Назовите.
- А какие бывают сказки? (народные, авторские)
- Ребята, почему сказки называются народными (потому что, их сочинил народ)
- Почему сказки называются авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор)
- Дети, как начинаются сказки? (Жили-были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридевятом государстве).
- Как вы думаете, что такое сказка? (необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери и птицы)
- Как заканчиваются сказки? (добро побеждает зло, счастливый конец). Молодцы, а теперь давайте выполним первое задание.
Игровое упражнение «Вспомни сказку»
В. Ребята нужно отгадать загадки по народным сказкам, скажите название.
1. Сидит в корзине девочка, у мишки за спиной
Он, сам того не ведая несёт её домой. (маша и медведь)
2. В красной шапочке всегда путешествует она.
Любит бабушку свою, не боится быть в лесу.
Но немножко непослушна, её волк едва не скушал. (красная шапочка)
3. Жили братья - толстячки, все три носа – пятачки.
Старший братец – всех умней, дом построил из камней (три поросёнка)
4. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. (колобок)
5. Красна девица грустна: ей не нравится весна, ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка! (Снегурочка)
В. Молодцы, справились с этими заданием. Давайте продолжим выполнять задания. Ребята нужно вспомнить название сказок. Я называю начало названия сказки, а вы скажите остальную часть сказки.
Игровое упражнение «Доскажи словечко»
Мальчик … (с пальчик); Соловей (Разбойник); Гуси… (лебеди); Баба… (Яга); Заюшкина… (избушка); Красная (шапочка); Сестрица (Алёнушка); Винни (Пух); Аленький… (цветочек).
В. С этим заданием вы снова справились, молодцы. А сейчас новое задание от Бабы Яги.
«Собери сказку» нужно собрать сказку из пазл. (собирают) Как называется сказка? Кто главный герой? А кто ещё присутствует в этой сказке?
В. Молодцы, справились с этим заданием. Но чтоб продолжить наше путешествие надо немного отдохнуть. Вставайте дружно в круг.
Физкультминутка с проговариванием чистоговорок.
Ва, ва, ва – высокая трава (идут, высоко поднимая ноги)
Па, па, па – узкая тропа (узко ставят ступни)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке (шагают, руки на поясе)
Кой, кой, кой – любуемся рекой (развести руки в стороны)
Ась, ась, ась – вот плывёт карась (плавные движения руками)
Ушка, ушка, ушка – прыгает лягушка (прыжки на двух ногах)
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо (повторяют тихо, палец к губам)
Це, це, це – улыбка на лице (повторяют радостно)
В. Ребята, теперь у нас осталось последнее задание, «отгадайте загадку и обыграйте сказку на новый лад»
Загадка: Его съесть хотели все, но попал он в пасть к лисе
Сдобный маленький клубок в сказке звали… (колобок)
Молодцы, отгадали. А теперь нам нужно про колобка обыграть сказку. Все знаете как закончилась сказка (лиса съела колобка) Вам понравился финал этой сказки? А как вы думаете как можно его переделать? (лиса с колобком подружились и проводила его домой) Давайте обыграем эту сказку. (распределение ролей)
В. – Ребята мы выполняли все задания, а вот и ключик, давайте откроем сундучок. (набор книг, сказок) Но нам пора возвращаться из сказки. Давайте все вместе опять произнесё м волшебные слова: 2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись в детском саду очутись.
- Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие по сказкам? Ребята, где мы с вами сегодня побывали? А как можно сказать о сказке, какую мы с вами сочинили, какая она? (волшебная, добрая, интересная, поучительная, загадочная, мудрая) Кто заколдовал наш сундук? Ребята, я вас благодарю за хорошую работу на занятии и надеюсь вам понравилось наше «путешествие в страну сказок».