МААМ-картинки

Конспект открытого показа НОД по развитию речи в разновозрастной группе «Путешествие в страну сказок»

Валентина Черткова
Конспект открытого показа НОД по развитию речи в разновозрастной группе «Путешествие в страну сказок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

ВМР «Детский сад № 1 с. Терса»

Конспект

Открытого показа НОД по развитию речи

в разновозрастной группе

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Подготовила и провела

воспитатель 1 кв. категории

Черткова В. В.

Занятие по развитию речи в разновозрастной группе

«Путешествие в страну сказок»

Публикация «Конспект открытого показа НОД по развитию речи в разновозрастной группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Цель: развитие всех компонентов в устной речи детей.

Задачи:

- закрепить знания о сказках;

- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;

- совершенствовать умение составлять связный рассказ по сюжетной картинке;

- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.

Методы и приё мы: беседы, вопросы, дидактическое упражнение, загадывание загадок, дидактическая игра, артикулярная гимнастика, физкультминутка, сравнение, рассказ, рассматривание, уточнение, напоминание, поощрение.

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки».

Ход занятия.

Организационный момент.

В. Здравствуйте, Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня нас ждёт интересное и увлекательное дело. Но прежде давайте «согреем» друг друга теплом своих добрых улыбок (дети встают в круг).

Собрались все дети в круг

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

В. Молодцы, мы подарили друг другу улыбки. Ребята, сегодня я вас приглашаю побывать в гостях у сказки. Отправляемся в страну сказок. Для того, чтобы очутиться в стране, давайте все вместе произнесё м волшебные слова: 2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись, в стране сказок очутись. Звучит «волшебная» музыка.

Это, наверное, и есть волшебная страна сказок. Смотрите, а это, что такое? Давайте подойдём поближе и посмотрим. Ребята чтобы узнать, что хранится в нашем сундуке, мы должны открыть сундук. Но где же ключ? Посмотрите, а здесь письмо, давайте его прочитаем. (читаем письмо от Бабе Яги)

В. – Ребята вы любите сказки?

- Какие вы любите сказки? Назовите.

- А какие бывают сказки? (народные, авторские)

- Ребята, почему сказки называются народными (потому что, их сочинил народ)

- Почему сказки называются авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор)

- Дети, как начинаются сказки? (Жили-были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридевятом государстве).

- Как вы думаете, что такое сказка? (необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери и птицы)

- Как заканчиваются сказки? (добро побеждает зло, счастливый конец). Молодцы, а теперь давайте выполним первое задание.

Игровое упражнение «Вспомни сказку»

В. Ребята нужно отгадать загадки по народным сказкам, скажите название.

1. Сидит в корзине девочка, у мишки за спиной

Он, сам того не ведая несёт её домой. (маша и медведь)

2. В красной шапочке всегда путешествует она.

Любит бабушку свою, не боится быть в лесу.

Но немножко непослушна, её волк едва не скушал. (красная шапочка)

3. Жили братья - толстячки, все три носа – пятачки.

Старший братец – всех умней, дом построил из камней (три поросёнка)

4. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. (колобок)

5. Красна девица грустна: ей не нравится весна, ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка! (Снегурочка)

В. Молодцы, справились с этими заданием. Давайте продолжим выполнять задания. Ребята нужно вспомнить название сказок. Я называю начало названия сказки, а вы скажите остальную часть сказки.

Игровое упражнение «Доскажи словечко»

Мальчик … (с пальчик); Соловей (Разбойник); Гуси… (лебеди); Баба… (Яга); Заюшкина… (избушка); Красная (шапочка); Сестрица (Алёнушка); Винни (Пух); Аленький… (цветочек).

В. С этим заданием вы снова справились, молодцы. А сейчас новое задание от Бабы Яги.

«Собери сказку» нужно собрать сказку из пазл. (собирают) Как называется сказка? Кто главный герой? А кто ещё присутствует в этой сказке?

В. Молодцы, справились с этим заданием. Но чтоб продолжить наше путешествие надо немного отдохнуть. Вставайте дружно в круг.

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок.

Ва, ва, ва – высокая трава (идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа (узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке (шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой (развести руки в стороны)

Ась, ась, ась – вот плывёт карась (плавные движения руками)

Ушка, ушка, ушка – прыгает лягушка (прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо (повторяют тихо, палец к губам)

Це, це, це – улыбка на лице (повторяют радостно)

В. Ребята, теперь у нас осталось последнее задание, «отгадайте загадку и обыграйте сказку на новый лад»

Загадка: Его съесть хотели все, но попал он в пасть к лисе

Сдобный маленький клубок в сказке звали… (колобок)

Молодцы, отгадали. А теперь нам нужно про колобка обыграть сказку. Все знаете как закончилась сказка (лиса съела колобка) Вам понравился финал этой сказки? А как вы думаете как можно его переделать? (лиса с колобком подружились и проводила его домой) Давайте обыграем эту сказку. (распределение ролей)

В. – Ребята мы выполняли все задания, а вот и ключик, давайте откроем сундучок. (набор книг, сказок) Но нам пора возвращаться из сказки. Давайте все вместе опять произнесё м волшебные слова: 2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись в детском саду очутись.

- Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие по сказкам? Ребята, где мы с вами сегодня побывали? А как можно сказать о сказке, какую мы с вами сочинили, какая она? (волшебная, добрая, интересная, поучительная, загадочная, мудрая) Кто заколдовал наш сундук? Ребята, я вас благодарю за хорошую работу на занятии и надеюсь вам понравилось наше «путешествие в страну сказок».

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа НОД по развитию речи в разновозрастной группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 30 июля 2023 в 13:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД