Папки-передвижки

Конспект свободной творческой деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Рисованию»

Елена Дмитриева
Конспект свободной творческой деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Рисованию»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект свободной творческой деятельности по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы на тему :

«Путешествие в страну Рисованию»

Цель: создать условия для развития у детей творческих способностей; совершенствовать умение рисовать нетрадиционными способами: по пене в технике «монотипия».

Задачи:

Публикация «Конспект свободной творческой деятельности в старшей группе „Путешествие в страну Рисованию“» размещена в разделах

Образовательная. Развивать у детей умение рисовать нетрадиционным способом «монотипия»; реализация самостоятельной творческой деятельности. Виды деятельности : игровая, продуктивная, художественная.

Развивающая. Развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на плоскости, при создании рисунка нетрадиционным способом развивать художественные навыки и умения, творческое мышление и воображение.

Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; кисти, палочки деревянные, салфетки, линейка (для воспитателя).

Воспитатель: Ребята, сегодня мой день начался очень необычно. Рано утром я зашла в группу и увидела таинственную посылку. (показываю детям подарочную коробку - посылку). И решила, что должна открыть ее вместе с вами. Вы готовы узнать, что храниться внутри?

Дети: Да, конечно!

Воспитатель: открывает сундучок. Какой интересный набор. Назовите, что вы видите!

Дети: краски, кисти, деревянная палочка, пена (для бритья)

Воспитатель: у кого какие предположения? как можно использовать набор данных материалов?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: вы были очень близки в своих догадках! Эти материалы можно использовать для рисования в нетрадиционной технике. Объясните, почему нетрадиционной, как вы это понимаете?

Дети: обычно мы рисуем с помощью красок, кистей, карандашей. А сегодня мы будем использовать необычные материалы: палочку и пену.

Воспитатель: прежде чем приступить к рисованию, нам нужно определиться с темой: что мы будем рисовать. Я предлагаю вам вспомнить нашу экскурсию. Куда мы с вами совершали путешествие?

Дети: мы ходили в осенний лес!

Воспитатель: какими цветами осенью раскрашен лес?

Дети: лес раскрашен желтыми, красными, оранжевыми красками, есть и зелёный цвет, но его уже совсем немного.

Воспитатель: эти краски встречаются только на деревьях?

Дети: нет, листья опадают, и лежат разноцветным ковром под ногами.

Воспитатель: вспомните, когда мы подняли голову вверх, что мы увидели?

Дети: небо

Воспитатель: и в чем же особенность осеннего неба?

Дети: оно было голубым и высоким, но тяжелые серые тучи плыли низко.

Воспитатель: совершенно верно, выдался теплый солнечный денек, поэтому небо было голубым, но осень все же украсила небо в своими серыми красками.

Вам понравился осенний пейзаж?

Дети: да, он разноцветный, яркий.

Воспитатель: вы мне только что рассказали сюжет вашей работы и то что и какими красками мы будем рисовать. Назовите тему рисунка!

Дети: Осенний лес.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с гуашью и кистью.

Дети: кисть необходимо смочить в чистой воде и затем набрать нужный цвет. После рисования одним цветом кисть хорошо промывается в воде, убираем лишнюю воду с кисти, промакивая ее салфеткой.

Воспитатель: расскажите в какой последовательности мы рисуем?

Дети: сверху вниз, чтобы не испортить (смазать) рисунок.

Воспитатель: что ж, не забывайте эти правила! Начнем!Сегодня основой нашей работы будет вовсе не бумага! А вот этот материал.

Дети: пена.

Воспитатель: какая она, пена? (демонстрация и выделение свойств)

Дети: легкая, воздушная, легко меняет форму.

Воспитатель: именно поэтому нам придется быть очень аккуратными при работе с пеной, кисть должна едва касаться поверхности.

Посмотрите, когда я оставляю каплю краски на пене, что происходит?

Дети: она впитывается, опускается вниз.

Воспитатель: когда капля краски впиталась, мы откладываем кисть и берем в руки палочку. С ее помощью из маленькой капли краски у нас получится удивительный узор. Мы будем раскручивать нашу цветную капельку, придавая ей круглую форму. Не давите! Так как пена легкая и усилий прилагать не нужно.

В такой технике мы выполним весь рисунок.

Рисунок на пене готов! Как вы думаете возможно ли его сохранить в таком виде? Дети: это очень неудобно, при перемещении пена растекается и рисунок будет испорчен!

Воспитатель: именно поэтому мы сейчас перенесем наш рисунок с пены на бумагу! Делать это необходимо очень аккуратно и не спеша!

Нам понадобится еще 1 лист бумаги, который мы приложим к нашему рисунку на пене и очень осторожно ладошками прижмем бумагу к пене, чтобы все краски с пены оказались на листе бумаги!Когда краски впитались мы не спеша снимаем лист бумаги. И что видим?

Дети: на листе осталась пена и рисунок смазался.

Воспитатель: не переживайте, ваш рисунок спрятался под пеной и чтобы нам его увидеть, что мы должны сделать?

Дети: убрать пену!

Воспитатель: сделаем мы это с помощью линейки! (убираем пену)

А теперь можете любоваться вашим творчеством! Такой способ изображения рисунка называется монотипия. Краски смешиваются и получаются причудливые неповторимые узоры. Смотря на этот рисунок можно фантазировать и увидеть совершенно необычную картинку, которую можно дорисовать по смыслу.

Сейчас у вас на картинке лес, как цветовое пятно, словно весь он состоит из листьев. Чего не хватает чтобы наш лес был узнаваем и все поняли наш рисунок?

Дети: нужно дорисовать стволы и ветви.

Воспитатель: совершенно верно. Вы можете взять самые тонкие кисти и аккуратно прорисовать необходимые элементы. Рисуя темным цветом, будьте осторожны, линии должны быть тонкими и не частыми, чтобы не закрывать вашу разноцветную листву.

Воспитатель: что вы сегодня делали на занятии? Какие нетрадиционные материалы использовали?

Дети: Мы рисовали на пене деревянными палочками, затем переносили рисунок на бумагу.

Воспитатель: вам понравилось работать в нетрадиционной технике? Какое у вас было настроение при работе?

Дети: высказывают свое мнение

Воспитатель: как вы назовете свои рисунки?

Дети: высказывают свое мнение

Воспитатель: вы отлично постарались! Теперь в нашей группе так ярко, словно красавица осень и к нам в гости зашла. Но мы то знаем кто создал это прекрасное настроение?

Дети: мы!

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Фотоотчет о свободной творческой деятельности «Кто во что горазд»Фотоотчет о свободной творческой деятельности «Кто во что горазд» Поскольку целью моей профессиональной деятельности является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, я решила провести день.

Фотоотчёт творческой деятельности детей старшей группы по рисованию на асфальтеФотоотчёт творческой деятельности детей старшей группы по рисованию на асфальте Наступило самое, удивительное время года – лето! Мы так ждали, его, с ребятами! Ведь теперь, можно порисовать цветными мелками, на асфальте.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Любознайку» Цель: воспитание интереса к познанию окружающего мира; обобщение знаний детей об электричестве; развитие коммуникативных умений. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в страну посуды» Цель: - помочь детям в освоении родового понятия.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект свободной творческой деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Рисованию»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 16:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект свободной творческой деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Рисованию»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД