Елена Дмитриева
Конспект свободной творческой деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Рисованию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект свободной творческой деятельности по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы на тему :
«Путешествие в страну Рисованию»
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: создать условия для развития у детей творческих способностей; совершенствовать умение рисовать нетрадиционными способами: по пене в технике «монотипия».
Задачи:
Образовательная. Развивать у детей умение рисовать нетрадиционным способом «монотипия»; реализация самостоятельной творческой деятельности. Виды деятельности : игровая, продуктивная, художественная.
Развивающая. Развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на плоскости, при создании рисунка нетрадиционным способом развивать художественные навыки и умения, творческое мышление и воображение.
Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; кисти, палочки деревянные, салфетки, линейка (для воспитателя).
Воспитатель: Ребята, сегодня мой день начался очень необычно. Рано утром я зашла в группу и увидела таинственную посылку. (показываю детям подарочную коробку - посылку). И решила, что должна открыть ее вместе с вами. Вы готовы узнать, что храниться внутри?
Дети: Да, конечно!
Воспитатель: открывает сундучок. Какой интересный набор. Назовите, что вы видите!
Дети: краски, кисти, деревянная палочка, пена (для бритья)
Воспитатель: у кого какие предположения? как можно использовать набор данных материалов?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: вы были очень близки в своих догадках! Эти материалы можно использовать для рисования в нетрадиционной технике. Объясните, почему нетрадиционной, как вы это понимаете?
Дети: обычно мы рисуем с помощью красок, кистей, карандашей. А сегодня мы будем использовать необычные материалы: палочку и пену.
Воспитатель: прежде чем приступить к рисованию, нам нужно определиться с темой: что мы будем рисовать. Я предлагаю вам вспомнить нашу экскурсию. Куда мы с вами совершали путешествие?
Дети: мы ходили в осенний лес!
Воспитатель: какими цветами осенью раскрашен лес?
Дети: лес раскрашен желтыми, красными, оранжевыми красками, есть и зелёный цвет, но его уже совсем немного.
Воспитатель: эти краски встречаются только на деревьях?
Дети: нет, листья опадают, и лежат разноцветным ковром под ногами.
Воспитатель: вспомните, когда мы подняли голову вверх, что мы увидели?
Дети: небо
Воспитатель: и в чем же особенность осеннего неба?
Дети: оно было голубым и высоким, но тяжелые серые тучи плыли низко.
Воспитатель: совершенно верно, выдался теплый солнечный денек, поэтому небо было голубым, но осень все же украсила небо в своими серыми красками.
Вам понравился осенний пейзаж?
Дети: да, он разноцветный, яркий.
Воспитатель: вы мне только что рассказали сюжет вашей работы и то что и какими красками мы будем рисовать. Назовите тему рисунка!
Дети: Осенний лес.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с гуашью и кистью.
Дети: кисть необходимо смочить в чистой воде и затем набрать нужный цвет. После рисования одним цветом кисть хорошо промывается в воде, убираем лишнюю воду с кисти, промакивая ее салфеткой.
Воспитатель: расскажите в какой последовательности мы рисуем?
Дети: сверху вниз, чтобы не испортить (смазать) рисунок.
Воспитатель: что ж, не забывайте эти правила! Начнем!Сегодня основой нашей работы будет вовсе не бумага! А вот этот материал.
Дети: пена.
Воспитатель: какая она, пена? (демонстрация и выделение свойств)
Дети: легкая, воздушная, легко меняет форму.
Воспитатель: именно поэтому нам придется быть очень аккуратными при работе с пеной, кисть должна едва касаться поверхности.
Посмотрите, когда я оставляю каплю краски на пене, что происходит?
Дети: она впитывается, опускается вниз.
Воспитатель: когда капля краски впиталась, мы откладываем кисть и берем в руки палочку. С ее помощью из маленькой капли краски у нас получится удивительный узор. Мы будем раскручивать нашу цветную капельку, придавая ей круглую форму. Не давите! Так как пена легкая и усилий прилагать не нужно.
В такой технике мы выполним весь рисунок.
Рисунок на пене готов! Как вы думаете возможно ли его сохранить в таком виде? Дети: это очень неудобно, при перемещении пена растекается и рисунок будет испорчен!
Воспитатель: именно поэтому мы сейчас перенесем наш рисунок с пены на бумагу! Делать это необходимо очень аккуратно и не спеша!
Нам понадобится еще 1 лист бумаги, который мы приложим к нашему рисунку на пене и очень осторожно ладошками прижмем бумагу к пене, чтобы все краски с пены оказались на листе бумаги!Когда краски впитались мы не спеша снимаем лист бумаги. И что видим?
Дети: на листе осталась пена и рисунок смазался.
Воспитатель: не переживайте, ваш рисунок спрятался под пеной и чтобы нам его увидеть, что мы должны сделать?
Дети: убрать пену!
Воспитатель: сделаем мы это с помощью линейки! (убираем пену)
А теперь можете любоваться вашим творчеством! Такой способ изображения рисунка называется монотипия. Краски смешиваются и получаются причудливые неповторимые узоры. Смотря на этот рисунок можно фантазировать и увидеть совершенно необычную картинку, которую можно дорисовать по смыслу.
Сейчас у вас на картинке лес, как цветовое пятно, словно весь он состоит из листьев. Чего не хватает чтобы наш лес был узнаваем и все поняли наш рисунок?
Дети: нужно дорисовать стволы и ветви.
Воспитатель: совершенно верно. Вы можете взять самые тонкие кисти и аккуратно прорисовать необходимые элементы. Рисуя темным цветом, будьте осторожны, линии должны быть тонкими и не частыми, чтобы не закрывать вашу разноцветную листву.
Воспитатель: что вы сегодня делали на занятии? Какие нетрадиционные материалы использовали?
Дети: Мы рисовали на пене деревянными палочками, затем переносили рисунок на бумагу.
Воспитатель: вам понравилось работать в нетрадиционной технике? Какое у вас было настроение при работе?
Дети: высказывают свое мнение
Воспитатель: как вы назовете свои рисунки?
Дети: высказывают свое мнение
Воспитатель: вы отлично постарались! Теперь в нашей группе так ярко, словно красавица осень и к нам в гости зашла. Но мы то знаем кто создал это прекрасное настроение?
Дети: мы!