Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Оксана Шкляр
Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

Программное содержание:

Цель занятия

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи

Образовательная:

-продолжать знакомить с элементами дороги;

-совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах

-развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающая:

-развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора

-развивать интерес к искусству аппликации,формировать умение аккуратно пользоваться клеем. -развивать мышление,память,мышление,внимание.

Воспитательная:

-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

-воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

-формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

-закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

-закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию

Дорожные знаки. игрушка- Буратино,призентация к стихотворению «От кареты до ракеты»,атрибуты к сценке «Светофор»,готовые формы светофора,круги красного,жёлтого и зелёного цыетов.

Методы и приемы

Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей

«Познавательное развитие». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора. Закреплять название форм:круг,прямоугольник.

«Художественно-эстетическое развитие». Приобщать детей к искусству аппликации,формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем:намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры,прикладывать стороной,намазывать клеем,к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

«Социально-коммуникативное развитие». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Формировать дружеские,доброжелательные отношения между детьми.

«Речевое развитие». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

-беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

-дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»

-чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

-рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

-рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

-составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

-Экскурсия по улице,наблюдение за транспортом;

-Уголок ПДД

Ход занятия

Воспитатель:Вы,ребята проходите.

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте его познакомим с ПДД, для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие и гостя возьмём с собой. ,садитесь в автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Воспитатель:Молодцы ребята,мы отправляемся в путишествие. (Звучит музыка)

Воспитатель? : Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель:правильно ребята!Послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты»

Воспитатель? : Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка «Светофор»

Сейчас дети (Ангелина,Матвей,Артём,Никита)помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках»(Разыгрывается сценка)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный — цвет костра, пожара. Как меня увидят люди — знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет — цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я — самый важный цвет — цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас — очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор (Вопросы)

Дети: Да, чтобы не было аварий,светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта.

Проводится игра «Найди свой цвет»

Воспитатель:Молодцы ребята. Хорошо потрудились наши малыши и сейчас на этой остановке они пойдут отдыхать,и мы с вами отдохнём и побудем водителями.

Физкультминутка:»Едем,едем на машине»

Воспитатель: И следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. («Велосипедная дорожка».)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный — двигаться опасно.

Для кого зеленый свет — проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

6. Тормози водитель. Стой!

Знак — запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

7. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

8. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит — обедай тут. (Пункт питания)

9. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

10. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет — 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель:Молодцы ребята,хорошо мы поиграли,а сейчас мы свами подарим нашему гостю светофор чтобы он никогда не забывал как правильно переходить улицу. Вот здесь у меня световор (воспит. показывае конверт).Ой,ребята все огоньки перемешались. Что же делать (Ответы детей).Поможите мне собрать светофоры (Ответы детей)

Дети собирают светофор и приклеивают его,делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель:Молодцы ребята,покажите свои светофоры Буратино. Вот какие у нас получились красивые светофоры.

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет — то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Воспитатель:Наше путишествие подошло к концу,мы рассказали нашему гостю ПДД. Теперь Буратино знает,как вести себя на улицах большого города и с ним никогда ничего не случиться,а нам с вами пора возвращаться в группу. (Дети садятся в автобус,звучит музыка)

Итог: Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Я надеюсь,что вы и наш гость Буратино будете соблюдать ПДД,а самое главное –правильно переходить улицу по сигналам светофора. Помните,светофор –наш лучший друг.

Рефлексия

— Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

А теперь давайте прощаться с гостями:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем

Никого в беде не бросим,

Не отнимем,а попросим.

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно светло!

Публикации по теме:

Конспект игры-развлечения «Путешествие в страну правил дорожного движения»Конспект игры-развлечения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию спортивное развлечение, организованное мною совместно с воспитателем подготовительной.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе. Старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №312 комбинированного вида».

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект занятия по БДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» (подготовительная группа) Конспект по БДД «путешествие в страну правил дорожного движения» Подготовительная группа. Цели: - продолжать знакомить с дорожными знаками.

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект по О. О. «Социально – коммуникативное развитие» - безопасность «Путешествие в страну правил дорожного движения» в средней группе.

Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» «Путешествие в страну правил дорожного движения».Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами.

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 «КОЛОСОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: • закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 23:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шкляр (УИ 1642193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД