Скачедуб Светлана Анатольевна
Проект «Путешествие в страну правил дорожного движения. Приключение светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
1 этап:
Актуальность:
В последнее время участились случаи дорожно - транспортного травматизма,
получение пешеходами травм, причиняемых на дорогах. Сохранение и укрепление здоровья детей является главной задачей нашего детского сада и группы. В целях профилактики дорожно- транспортных происшествий и соблюдения правил дорожного движения, мы решили разработать этот проект.
2 этап:
Цель проекта: Знакомство с элементарными правилами безопасности на дороге.
Публикация «Проект „Путешествие в страну правил дорожного движения, Приключение светофора“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
Задачи: Повысить активность (воспитателей, родителей и детей) в обеспечении безопасности дорожного движения и безопасного образа жизни. Активизировать пропаганду по правилам дорожного движения и безопасного образа жизни.
Вид проекта: творческий, семейно – групповой.
Участники проекта: педагогический коллектив детского сада, дети, родители.
Время реализации: март -апрель.
3 этап:
Разработка плана движения к цели:
Познавательное развитие -
- рассматривание картин, иллюстраций фото.
- рассказ воспитателя
- беседы
- экскурсии
- наблюдения
-решение проблемных ситуации
- игры с правилами
-чтение художественной литературы
- заучивание стихов
-просмотр мультфильмов
Продуктивная деятельность:
-лепка
-рисование
-аппликация
-ручной труд
-конструирование из строителя
Игровая деятельность:
-подвижные игры
-хороводные игры
-сюжетно -ролевые игры
-настольно -печатные игры
-дидактические игры
Работа с родителями:
-выставка поделок
-консультации
-сотворчество детей и родителей
-папки передвижки
4 этап:
Планирование деятельности детей и взрослых:
Март
Цель: Учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Учить детей ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с определенными правилами (на красный свет – стоять, на зеленый двигаться). Различать виды транспорта.
1 неделя
Тема: «Будь внимателен на дорогах»
Задачи: Познакомить детей с основными правилами уличного движения. Объяснить,как опасно нарушать их, активизировать словарь прилагательными. обозначающими виды транспорта.
-Чтение «Дорожная азбука в детском саду»
-Рассматривание книг, иллюстраций, плакатов.
-Знакомство с макетом «Дорога»
-Рисование «Дорожка прямая и извилистая»
-Познакомить с элементами с/р игры «Водители» (с модулями.
-Настольно-печатная игра «Мы едем, едем…»
2 неделя:
Тема: «Знакомство с улицей»
Задачи: Продолжать знакомить детей с улицей, дорогой, грузовым и легковым транспортом.
-Прогулка по близлежащей улице.
-Беседа и рассматривание иллюстраций с изображением улицы
-Конструирование «Строительство гаражей для больших и маленьких машин»
-П/и «Бегите ко мне»
-Д/и «Собери машину из 4-х частей»
-Просмотр фильма о ПДД в видеосалоне.
3 неделя
Тема: «Виды транспорта»
Задачи: Познакомить детей с основными видами транспорта- наземный, воздушный, водный.
-Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций (воздушного, наземного, водного транспорта)
-Чтение «Грузовик» А. Барто
-Катание на машинах игрушек
- «Д/и «Собери картинку» (самолет, корабль, машина)
-П/и «Самый быстрый»
-Лепка «Самолет» .»Машина» по выбору.
4 неделя
Тема: «Красный, желтый, зеленый»
Задачи: Закреплять цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет светофора можно переходить улицу и на какой стоять.
-Беседа «Работа светофора»
-Чтение «Светофор»
-Д/И «Красный, желтый, зеленый»
-П/и «Воробушки и автомобиль)
-Лепка «Светофор»
-Игровое упражнение в комнате по ПДД «Красный, желтый, зеленый»
Апрель
Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта : воздушным, наземным, водным. Знакомить с правилами поведения в общественном транспорте, упражнять в ориентировке в пространстве, учить детей называть фамилию, имя и домашний адрес – в случае, если ребенок потерялся.
1 неделя
Тема: "Рассматривание грузового автомобиля. " Задачи: Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, руль, окна, кузов, уточнить знания о работе шофера.
-Рассматривание альбома с различными грузовыми машинами
-Чтение «На дороге не играй»
-Создание проблемной ситуации «Без чего машина не сможет поехать?»
-Наблюдение за продуктовой машиной.
-Конструирование «Машины на нашей улице»
-Д/и «Подскажи словечко»
2 неделя
Тема: «Мы – пассажиры» Задачи: Дать детям знания о понятиях пешеход, пассажир. Учить правильному поведению в общественном транспорте. -Просмотр мультфильма «Мы едем, едем…»
-С\р игра «Мы едем в зоопарк»
-П/и «Трамвай»
- Чтение «Путаница» К. Чуковского.
-Обсуждение ситуаций «Мы едем в цирк» и их решение.
-Аппликация «Автобус»
3 неделя
Тема: «Если ты потерялся на улице» Задачи: Учить детей правильно вести себя, если они потерялись- обращаться за помощью к полицейскому, продавцу. Объяснять значимость знания адреса, телефона, умение ориентироваться в близлежащем окружении.
-Чтение «Торопыжка дома»
-Создание проблемной ситуации» Ты потерялся»
-Придумывание историй «Как найти свой дом»
-П/и «Беги ко мне»
-Упр. на ориентировку в пространстве
-Показ кукольного театра «Красная шапочка заблудилась»
4 неделя
Тема: «Азбука дороги»Задачи: Учить детей соблюдать правила дорожного движения в целях личной безопасности, формировать желание выполнять правила.
-Показ кукольного театра «Петрушка на улице»
-Просмотр мультфильмов и видео фильмов «Как вести себя на улице», «Маленький автомобильчик»
-Игры с маленькими машинами на макете «Дорога»
-Развлечение «Красный, желтый, зеленый»
Работа с родителями:
-Папка передвижка «Правила дорожные родителям знать положено»
- Консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»
- Выставка поделок «Веселый светофор»
-Информационный стенд «Родители и дети, как участники дорожного движения»
- Фотовыставка «Образцовые пешеходы»
-Рекомендация «Авто кресло и детское удерживающее устройство»
5 этап:
Организация развивающей, познавательной, предметной среды:
-оформление уголка по ПДД
-фотовыставка «Образцовые пешеходы»
-просмотр мультфильмов по ПДД в видеосалоне
-выставка рисунков и поделок
-макет «Дорога»
-светофор
-жезл
-фуражка полицейского
-дорожные знаки
-плакаты по ПДД
-развивающие игры по ПДД
-сюжетные картинки
-игрушки транспортные
-конструктор «Лего», строительные наборы
6 этап:
Определение перспектив развития проекта:
Продолжать работу по начатому проекту «Путешествие в страну правил дорожного движения». Привлекать родителей к участию в изготовлении атрибутов по ПДД, дополнить уголок развивающими играми,
куклой полицейским,литературой по данной тематике.