Олеся Шакина
Конспект занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Под «Марш» (из балета Конек-Горбунок Ц. Пуни) дети входят в зал, становятся в круг.
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем.
С добрым утром,
С ясным днем,
Вот как славно мы поем!
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!»
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну музыкальных инструментов“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Музыкальный руководитель : Ребята, к нам в детский сад пришло видеописьмо. Внимание на экран.
Гномик: «Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, мальчишки! Я – веселый гномик из волшебной страны музыкальных инструментов. У меня случилась беда: я потерял все свои музыкальные инструменты, и теперь в моем домике без музыки стало совсем грустно и уныло. Помогите мне найти музыкальные инструменты».
Музыкальный руководитель : Ребята, как мы можем помочь Гномику?
(Ответы детей).
Музыкальный руководитель : Чтобы нам волшебную страну музыкальных инструментов найти, по извилистой дорожке предлагаю вам пройти.
Фортепиано - мягкий звук,
Кто услышит его вдруг.
На носочки хочет встать
и до звездочек достать. (идут на носочках)
Барабанит барабан –
он как будто ураган
Молоточком он стучит
Встать на пяточки велит. (идут на пяточках)
А красивый, нежный фон
Нам дарит металлофон.
Очень плавно мы идем
Словно лодочки плывем. (идут хороводным шагом)
Голосист и звучен он
Славный наш аккордеон.
Приглашает танцевать
Шагом приставным шагать. (приставной шаг)
Будто тучки кружатся
Дождь звенит по лужицам.
Будем мы теперь стоять
И тихонечко дышать.
Музыкальный руководитель : Вот мы и пришли в волшебную страну музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран. На экране появляется видеоролик с изображением Матрёшки.
Матрё шка: Здравствуйте, гости дорогие, я знаю, зачем вы пожаловали к нам, в волшебную страну. Отгадайте мою загадку, и я вам помогу найти музыкальный инструмент.
Деревянные сестрички,
Две сестрички-невелички,
Застучали по бокам.
Я ответил: трам-там-там. (Ложки)
Матрё шка: Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадку, и я дарю вам ложки.
Музыкальный руководитель : С нашими ложками мы поиграем в игру «Музыкальное эхо».
Музыкальный руководитель отстукивает с помощью ложек ритм, отдаёт
ложки ребенку, тот повторяет заданный ритм.
Ритмическая игра «Музыкальное эхо»
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята.
На экране появляется видеоролик с изображением Снегурочки.
Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы хотите помочь Гномику найти музыкальные инструменты? Отгадайте мою загадку, и я с радостью помогу вам.
Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. (Колокольчик)
Снегурочка: Верно, вот вам колокольчики.
Музыкальный руководитель : Ребята, а что напоминают вам звуки колокольчика? (Ответы детей). А когда я слышу звуки колокольчика, я сразу представляю, как радостно щебечут птицы.
Сейчас мы прослушаем музыкальное произведение, которое называется «Пляска птиц», из оперы «Снегурочка» автором которой является великий русский композитор Н. Римский – Корсаков.
На экране появляется портрет композитора.
Слушание «Пляска птиц» Н. А. Римского-Корсакова».
Музыкальный руководитель :
- Какое настроение выразил композитор в музыке?
(Ответы детей : звонкое, весёлое, порхающее, радостное)
— Что изображала музыка?
(Ответы детей : музыка передаёт голоса птиц)
-А везде музыка была одинаковой? (Ответы детей)
- Ребята, один или много музыкальных инструментов вы услышали? Как называется эта группа инструментов? (Ответы детей симфонический оркестр)
Каждый музыкальный инструмент имеет свой тембр голоса, и птички поют свои песенки на разные голоса и танцуют – согреваются от холода каждая по-своему.
Музыкальный руководитель : Предлагаю вам украсить нашу музыку игрой на колокольчиках.
Активное слушание «Пляска птиц» Н. А. Римского-Корсакова
(Под музыку дети играют на колокольчиках).
На экране появляется видеоролик с изображением Петрушки.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы хотите помочь Гномику найти музыкальные инструменты? Отгадайте мои загадки, и тогда я вам подарю музыкальные инструменты.
Загадка №1
Три угла имеет он
И звучит – динь-дон, динь-дон. (Треугольник)
Загадка №2
Отпускаем молоточки,
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит? (Металлофон).
Загадка №3
Очень весело поет,
Если дунете в нее,
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?. (Дудочка)
Петрушка: Молодцы ребята, отгадали все загадки.
Музыкальный руководитель : Разбирайте скорее наши дудочки, треугольники и металлофоны, споем про них песню.
Пение «Музыканты» муз. Г. Вихарёвой
Исполняется песня с инструментальным сопровождением «Музыканты» муз. Г. Вихаревой
На экране появляется Гномик
Гном: Ребята, как я рад видеть вас!
Музыкальный руководитель : Гномик, как ты нас нашёл?
Гном: Я услышал веселую музыку и пришел на полянку послушать.
Музыкальный руководитель : Веселый гномик, наши ребята нашли твои музыкальные инструменты и возвращают их тебе.
Гном: Вот, спасибо, ребята! Теперь в моем домике снова будет звучать музыка.
Музыкальный руководитель : Давайте станцуем для гномика наш весёлый танец.
Танец «Пёстрый колпачок» муз. Г. Струве
Гном: Молодцы, ребята, спасибо вам! До свидания!
Рефлексия:
Музыкальный руководитель :
- Ребята, что было интересным для вас сегодня? (ответы детей)
- С произведением, какого композитора мы с вами познакомились? (ответы детей)
- Как оно называется? (ответы детей)
- На каких музыкальных инструментах мы с вами играли? (ответы детей)
Музыкальный руководитель : Ну, что ж, мы будем и дальше дружить с музыкой и обязательно ещё раз побываем в гостях у Гномика.
А теперь нам пора прощаться.